Изменения для водителей — 2023
Новый год всегда ассоциируется у нас с переменами. Ведь в некоторых сферах жизни изменения происходят с завидным постоянством. Одна из них — вождение автомобиля. Выросли ли штрафы, подорожала ли страховка в 2023 году? Спойлер: есть и хорошие новости.
Изменились ли штрафы
Наверное, это главный вопрос, который беспокоит автовладельцев. Ведь так или иначе он касается любого человека за рулем . И здесь нас ждет самая хорошая новость.
Нет! Никаких изменений, касающихся размеров существующих штрафов за нарушение ПДД, не произошло.
Другими словами, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч нарушители по-прежнему будут платить 250 рублей в течение срока действия скидки (50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления), которая все так же актуальна. Как видно, ни один из показателей не изменился и останется в прежних пределах до конца года.
Эту информацию можно проверить, если ознакомиться с в электронных юридических базах, например на сайте «Гарант» . В них анонсируются будущие редакции нормативно-правовых актов. В главе 12 кодекса, которая регламентирует наказания за нарушения ПДД, на текущий год не предусмотрено никаких изменений.
С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения в правилах дорожного движения. Однако напрямую кошельков автовладельцев они не коснутся.
И это — еще один довод в пользу покупки нового автомобиля. Хотите сэкономить на автокредите?
Для тех автолюбителей, кто хочет испытать что-то новое на наших дорогах, Совкомбанк запустил программу: автомобили Chery и Exeed в беспроцентную рассрочку на срок до 2,5 лет и с нулевым первоначальным взносом. Льготные условия доступны всем владельцам карты «Халва».
При этом существует вероятность, что в течение года власти страны признают административными правонарушениями ряд социально вредных действий, связанных с эксплуатацией автомобилей. Рассмотрим их ниже. Но даже если это произойдет, далеко не факт, что поправки в главу 12 КоАП появятся в текущем году.
Какие новые штрафы могут появиться
Итак, узнаем, какие сомнительные действия со стороны автовладельцев, которые ранее считались законными, власти могут признать административным правонарушением.
Как обжаловать штраф ГИБДД
Штраф за вождение под действием некоторых лекарственных препаратов
Никого не удивляет тот факт, что вождение в нетрезвом виде считают общественно опасным деянием. У водителя в таком состоянии нарушена координация движений и заторможена реакция, что в разы повышает вероятность попадания в ДТП.
К сожалению, аналогичное влияние на организм человека оказывают и некоторые лекарственные препараты, в первую очередь антидепрессанты и лекарства, обладающие седативным действием.
В декабре 2022 года Конституционный суд РФ подтвердил, что, согласно действующему законодательству, наказывать водителей, в крови которых обнаружены такие вещества, неправомерно. Чтобы устранить этот пробел, правительство страны приняло к рассмотрению проект поправок в КоАП. Вполне вероятно, что в текущем году они будут приняты.
В этом случае в зависимости от тяжести последствий нарушителей будут штрафовать или лишать прав на управление ТС.
Штраф за превышение порогов шумности
Многих из нас раздражают машины, которые в вечернее и ночное время нарушают спокойствие под нашими окнами.
Одни «автовесельчаки» устраивают уличные дискотеки, включая на полную мощность сабвуферы в багажниках. Другие соревнуются в громкости рева мотора, гоняя в спальных районах с пробитыми глушителями.
Власти в очередной раз предпринимают попытку «успокоить» шумных автолюбителей через административные меры. Госдума рассматривает возможность повысить размер штрафа с текущих 500 рублей сразу в десять раз.
На этот раз законотворцы предлагают использовать технические средства для замера уровня шума (он не должен превышать 96 дБ) и точного определения его источника в автоматическом режиме. То есть должно появиться некое техническое устройство, наподобие камер контроля скорости. Однако пока нет никакой конкретики относительно того, когда их начнут массово производить.
Повышение штрафов за отсутствие страховки ОСАГО
Авторы инициативы предлагают ужесточить наказание как за отсутствие полиса (если он бумажный и водитель его забыл или потерял), так и за неоформление страховки в принципе. В первой ситуации штраф может вырасти с 500 до 3000 рублей, а во второй — с 800 до 5000 рублей.
При нынешних тарифах многие недобросовестные водители считают, что дешевле несколько раз за год оплатить несущественный штраф, чем единоразово выложить сумму около 10 000 рублей. Поэтому уже давно бьется за эту инициативу и в этом году, возможно, достигнет успеха.
Автофиксация отсутствия страховки
Известно, что на потенциальных нарушителей гораздо лучше влияет не строгость наказания, а его неотвратимость. Принимая во внимание эту истину, законотворцы намереваются на государственном уровне внедрить систему автоматического выявления автомобилей, не застрахованных по ОСАГО.
Весьма вероятно, что она заработает уже до конца 2023 года. На дорогах установят специальные камеры, которые будут фиксировать такие машины и автоматически передавать информацию о них в ГИБДД.
При этом запрещено будет выписывать более одного такого штрафа в день. Но даже несмотря на такое ограничение и при условии, что его размер останется прежним (800 рублей), общая сумма штрафов за год для злостного неплательщика может существенно превысить стоимость полиса.
Фиксируют ли камеры на дорогах отсутствие ОСАГО
Новые участники дорожного движения
В 2023 году нас ждет ни много ни мало — появление новых участников дорожного движения. На самом деле эти участники уже давно вокруг нас на дорогах и тротуарах, но теперь они получат признание и собственную категорию в ПДД.
Речь о любителях прокатиться на различных новомодных колесных приспособлениях с электромотором и без — самокатах, гироскутерах, сигвеях и т. п. Эта категория будет носить общее название «средства индивидуальной мобильности», или сокращенно — СИМ.
Велосипеды (даже с электродвигателем) и инвалидные коляски к СИМ не относятся.
Максимальная разрешенная скорость для таких ТС — 25 км/ч. Они смогут перемещаться по велосипедным дорожкам или обочинам дорог, на которых установлено ограничение скорости автомобилей до 60 км/ч. Штрафы за нарушение ПДД — такие же, как и для пешеходов.
Признайтесь, вы давно мечтали забыть летом про душный салон автомобиля и рассекать по тротуарам на собственном электросамокате, ловя завистливые взгляды водителей, заточенных в бесконечных автопробках? «Но ведь такая роскошь стоит немало!» — скажете вы. И будете абсолютно правы. Но с Халвой эта проблема — вовсе не проблема!
Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она словно швейцарский нож содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 12% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!
QR-код вместо водительских прав
С 1 марта 2023 года любой автолюбитель может хранить пластиковую карточку водительского удостоверения (ВУ) дома, в сейфе или где заблагорассудится. Возить ее с собой придется только тем, кто привык брать напрокат, к примеру, горнолыжное снаряжение в обмен на личный документ.
В остальных ситуациях достаточно иметь при себе смартфон с сохраненным QR-кодом водительских прав.
Но учтите, что до окончания зимы вас еще могут оштрафовать на 500 рублей за отсутствие физического ВУ.
Обновление порядка освидетельствования водителей
С 1 марта незначительно изменяется порядок проверки водителей на предмет алкогольного (наркотического) опьянения. Освидетельствование должно проходить в присутствии не менее двух понятых или с применением средств видеофиксации процесса проверки.
Удорожание изменений в конструкции ТС
С 1 января 2023 года внести изменения, не предусмотренные технической документацией, в конструкцию автомобиля, мотоцикла и других ТС стало значительно дороже. Поэтому, если вы, к примеру, не успели в прошлом году установить или фаркоп, то теперь придется брать в расчет дополнительные расходы.
Во-первых, власти ввели новые госпошлины, во-вторых, стоимость ранее действовавших сборов выросла. Так, теперь, чтобы просто получить разрешение на установку нового оборудования, придется внести в казну 1000 рублей. Раньше платить за это было не нужно.
Почти вдвое (с 800 до 1500 рублей) выросла госпошлина за проверку соответствия ТС требованиям безопасности после произведенных работ. Кроме того, придется больше заплатить за разрешение на перевозку опасных грузов и за его продление.
Появление новых дорожных знаков
Появление на дорогах СИМ и других технологических новшеств, вроде электромобилей, стало причиной разработки пяти новых дорожных знаков. Увидеть их на улицах городов мы сможем уже этой весной.
Еще одна причина обновления раздела ПДД о дорожных знаках — стремление властей к экономии. К примеру, ранее для обозначения платной парковки или парковки для инвалидов приходилось использовать две таблички, теперь будет достаточно одной.
Отмена скидки на «Госуслугах»
До недавнего времени оплата госпошлин через портал «Госуслуги» была намного выгоднее, чем любыми другими способами. Действовала отличная скидка в 30%, то есть цены на государственные услуги были почти в полтора раза ниже.
Но любая сказка когда-нибудь заканчивается. Изначально столь необычный для нашего государства «реверанс» был связан со стремлением привлечь россиян к пользованию услугами портала.
Судя по всему, это задача была успешно решена, «Госуслуги» завоевали в рунете необходимую популярность. Теперь, к примеру, за перерегистрацию автомобиля вы заплатите онлайн столько же, сколько в офисе банка или через банкомат.
Отмена отсрочки на оформление ОСАГО для беженцев
И вновь возвращаемся к ОСАГО. На этот раз грустные новости для граждан ДНР, ЛНР и других западных территорий, которые прибыли в Россию со статусом беженцев.
С 1 января для них больше не действует отсрочка в 90 дней на оформление полиса ОСАГО. А значит, беженцы обязаны приобрести его в течение 10 дней после пересечения госграницы.
Изменение порядка начисления транспортного налога на роскошь
Еще недавно, в конце 2022 года, ФНС считала роскошными автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. Владельцы таких машин были обязаны уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам:
- 1,1 — для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
- 2 — для машин от 5 до 10 млн рублей;
- 3 — для ТС дороже 10 млн рублей.
В связи с катастрофическим ростом цен на автомобили такой подход стал неуместен. В самом деле, называть излишне роскошными Kia или китайский Chery, пусть даже новых и в топовой комплектации, — по меньшей мере странно.
К счастью, ФНС признала необъективность такого подхода и полностью отменила два первых уровня налога на роскошь. Однако владельцы машин дороже 10 млн рублей в 2023 году заплатят налог по той же тройной ставке, что и год назад.
Как видно, 2023 год обещает быть богатым на законодательные новшества в сфере оптимизации дорожного движения. Мы надеемся, что они повысят безопасность на дорогах и одновременно не ударят сильно по вашему карману.
Информация о текущих тарифах актуальна на момент публикации статьи.
ОСАГО можно купить без техосмотра
В 2021 и 2022 годах в очередной раз изменились правила оформления полисов ОСАГО и прохождения техосмотра.
Коротко
Законы подписаны президентом, опубликованы и начали действовать.
Обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО сейчас оформляют без диагностической карты. Проходить техосмотр необходимо не всем — диагностическая карта нужна только тем, кто использует автомобиль для работы: ездит в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует. Проходить техосмотр на личном автомобиле, если он служит только для личных нужд, теперь не обязательно.
Когда техосмотр обязателен, страховые компании имеют право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.
Как победить выгорание
Как оформляли полис раньше
Страховые компании были обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик отказывал в продаже полиса.
Что изменилось для страховых компаний
Из ФЗ «Об ОСАГО» исключили подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывал страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.
Страховым компаниям стало проще: им больше не надо контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.
Что изменилось для водителей
Дл водителей изменилось многое. Раньше на автомобиль, который не прошел техосмотр, не оформляли полис ОСАГО. Теперь в целом для личных автомобилей обязанность проходить техосмотр отменили, но вот для тех, кто использует транспорт в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует, ответственность за езду без техосмотра стала строже. Теперь такой водитель будет нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.
подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И тут совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не имеет иметь никакого значения.
Что в итоге
Можно сказать, что жизнь водителей легковых автомобилей стала легче: техосмотр проходить не обязательно, если машина используется в личных целях. С 22 августа 2021 ОСАГО продают и не спрашивают про диагностическую карту.
Техосмотр придется проходить только для постановки на учет или при смене владельца — и то, если автомобиль старше 4 лет. Также техосмотр можно пройти добровольно.
Я одно не пойму. Я регулярно делаю полное техобслуживание у официального дилера. Почему это не может быть приравнено к прохождению техосмотра ?!
Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег
Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.
A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять
A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.
Илья, потому что это не одно и тоже.
Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы "дворника" со стороны водителя ты не пройдёшь.
Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите
Техосмотр нужно делать каждый день — сегодня тормоза работают, завтра нет, фары светят сегодня правильно завтра нет. Бессмысленная процедура, автолюбители сам всегда следит за состоянием авто. А чадящие выхлопом и слепящие фарами могут вылавливать ГАИ, чего они не делают.
Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.
Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!
Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 "Жигули", по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.
Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р
тьфунатебя, нет, за 1500р
Только я обрадовался что наше правительство что-то полезное сделало, а нет, всё по-старому. Смысла в техосмотре нет никакого, но денег ты занеси, и если на следующий день после техосмотра у тебя откажут тормоза и ты попадёшь в дтп в следствии этого — пункт техосмотра ответственности не несёт, сам виноват, наше дело деньги брать, а не за безопасность отвечать.
Алекс, если это техосмотр, а не занос денег, то просто так тормоза не откажут. Да и неплохо было бы тогда страховым регресс техосмотровщикам направлять в таком случае
Максим, про тормоза я утрирую, но вряд ли на техосмотре подробно что-то смотрят, сколько раз приезжал раньше "по честному", попинают колеса, посмотрят что все фонари/фары горят, посмотрят фары специальным прибором, поглядят с задумчивым видом под капотом — всё, техосмотр пройден, с вас 500 рублей. Бред это, техосмотр надо отменять совсем, владелец авто итак заинтересован в хорошем техническом состоянии своего авто, а если нет — ну сломался на трассе, получил геморрой, вызывай эвакуатор, плати деньги. Колхоз по типу заниженных жигулей и тонированных в хлам лобовых стекол итак без техосмотра и спец техники на посту видно, так в чём смысл? Смысл — собрать бабок на пустом месте, придраться к царапинам и трещинам в бампере, фаркопу, силовому бамперу на УАЗе(как будто уаз со стандартным бампером при столкновении ломает хребет хуже ), заставить человека заплатить за то, что на безопасность никак не влияет.
Там где я живу тех.осмотра не существует в принципе при этом количество погибших на дорогах меньше в разы. Думаю не сложно сделать выводы о полезности и целях этого мероприятия.
На картинке к статье едет не пристегнутый мужик, разговаривая по телефону, а теперь и без техосмотра)
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Правила проведения технического осмотра авто меняются в России с завидным постоянством. В связи с этим у водителей возникает вопрос, нужен ли техосмотр для страховки .
В этой статье расскажем, отменен техосмотр или нет в 2023 году и, если нет, то кому, как часто и где нужно его проходить и сколько он стоит .
Для чего нужен техосмотр автомобиля
Техосмотр нужен для того, чтобы понять, насколько безопасна машина . На осмотре специалисты выявляют неисправности автомобиля, которые водитель сможет вовремя устранить. Это, в свою очередь, поможет избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта .
Во-вторых, пройденный техосмотр убережет от штрафа за отсутствие диагностической карты . Наказание для водителей ввели 1 марта 2022 года . Размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет 2 000 рублей .
Что смотрят на ТО автомобиля
Что проверяют операторы на пунктах ТО , указано в Постановлении Правительства №306 от 9 марта 2022 года .
Если ранее авто проверялось по 82 показателям, то сейчас в чек-листе осталось 55 пунктов проверок. Из списка исключили проверку коррозии тормозных трубок, проверку работы дворников, огнетушителя, содержимое аптечки и наличие знака аварийной остановки.
Проверяют на ТО:
- внешние повреждения авто;
- работу осветительных приборов, тормозов, двигателя, подвески;
- давление в шинах;
- уровень технических жидкостей;
- работу дверных замков, ручек, зеркал, ремней безопасности.
Сначала оператор сверяет вин-номера на агрегатах и кузове автомобиля с теми, что указаны в документах. Если обнаружится расхождение, оператор откажет в техосмотре и отправит информацию об отказе и его причинах в базу техосмотра. ГИБДД имеет доступ к базе ТО и может снять машину с регистрации или завести на владельца уголовное дело, если окажется, что один из агрегатов авто – краденый. Если все в порядке, водитель оплачивает стоимость техосмотра, и оператор приступает к проверке технического состояния автомобиля.
Если будут обнаружены поломки , оператор сделает отметки в диагностической карте, и водитель нужно будет устранить их . Оплата за ТО при этом не возвращается. После устранения недостатков водитель должен пройти повторное ТО , вновь оплатив его.
Если с автомобилем все будет в порядке, водителю выдадут диагностическую карту , которая в 2023 году имеет электронный формат. То есть данные о пройденном осмотре внесут в базу ЕАИСТО, но по просьбе владельца выдадут бумажный вариант диагностической карты.
Обычно вся процедура техосмотра авто категории «В» занимает не более получаса. На осмотр автобусов уходит 1,5-2 часа.
Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году
Нужно, но не всем. С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр перевели на добровольную основу . Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях .
Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД . Согласно пункту 7 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» №283-ФЗ , документ потребуют:
- при постановке машины на учет, с момента изготовления которой прошло больше четырех лет;
- при регистрации авто в возрасте от четырех лет в связи со сменой собственника при покупке, дарении, получении в наследство;
- при регистрации изменений конструкции автомобиля или замены его основных компонентов – кузова или двигателя.
Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей :
- для перевозок пассажиров в службах такси;
- для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч.;
- для выполнения служебных задач: доставка грузов / товара, транспортировка инструментов и проч.
Прохождение техосмотра обязательно также для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет .
Как часто нужно проходить техосмотр
Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее – ежегодно . Но это правило больше не касается личных легковых авто.
Для машин категории «С», такси, автобусов, перевозящих людей, грузовиков и машин со спецсигналами , срок действия техосмотра составляет 1 год .
Машины, перевозящие опасные грузы , проходят проверку технического состояния каждые полгода .
Сколько действует техосмотр на машину , оговорено в статье 15 ФЗ-170 «О техосмотре» . Ниже приведена таблица, в которой указан вид транспорта, подлежащего обязательному техосмотру. Легковые авто и мотоциклы физических лиц, в отношении которых технический осмотр отменен, таблица не учитывает.
Год выпуска машины указан в ПТС. Например, если машина используется для коммерческих целей и год выпуска по ПТС – 2021, то первый осмотр технического состояния нужно пройти в 2024 году.
Сколько стоит техосмотр в 2023 году
С 1 января 2023 года цена за техосмотр поднялась во всех российских регионах. В приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) говорится, что власти регионов вправе пересмотреть цены на услугу ТО, подсчитав справедливый тариф. То есть власти регионов должны были собрать данные с операторов ТО (не менее 50% участников рынка в каждом регионе) и определить тариф.
Однако многие организации данных не предоставили, и ФАС проиндексировала цены с учетом инфляции. Минимальная цена техосмотра должна быть не ниже 913 рублей для легковых машин.
Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны:
- Санкт-Петербург – с 881 рубля до 1 543 рублей;
- Ленинградская область – с 990 рублей до 1 073 рублей;
- Амурская область – с 1 300 рублей до 1 401 рубля;
- Московская область – с 710 рублей до 940 рублей.
Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС – 913 рублей.
Пункты технического осмотра
Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах. Чтобы выбрать ближайший пункт ТО, нужно зайти на сайт РСА и выбрать его из реестра.
Если пункт проживания находится на границе двух областей, можно пройти ТО там, где ниже цена.
Что нужно для прохождения техосмотра
Что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2023 году?
- паспорта водителя;
- свидетельства о регистрации (СТС) или паспорта авто (ПТС);
- доверенности, если к техосмотру машину предоставляет не хозяин, а его представитель.
Оператор не вправе требовать от водителя другие документы.
Штраф за отсутствие техосмотра
За езду без техосмотра будет назначено взыскание в 2 000 рублей , что предписано пунктом 11 статьи 12.5 КоАП . Следует отметить, что наказание будет назначено водителям, автомобили которых подлежат обязательному техосмотру.
Ранее санкции составляли 500-800 рублей, но с 1 марта 2022 года их увеличили.
Также в марте 2022 года взыскания за отсутствующий техосмотр должны были начать выписывать по данным дорожных камер. В настоящий момент камеры не распознают наличие диагностических карт у водителей, и маловероятно, что начнут это делать в 2023 году.
Можно ли купить диагностическую карту техосмотра
Купить диагностическую карту без прохождения проверки технического состояния авто можно, однако это грозит серьезными неприятностями и водителю, и пункту ТО .
С 1 марта 2022 года статья 14.4.1 КоАП предусматривает наказание для операторов ТО , которые выдали карту диагностики без фактической проверки машины:
- работник ТО получит 5000-10000 рублей штрафа;
- должностным лицам будет назначено 30-50 тыс. рублей взыскания;
- юридическое лицо заплатит 200-300 тыс. рублей штрафа.
Нарушение, зафиксированное повторно , повлечет для оператора ТО потерю аккредитации и взыскание в 500 тыс. рублей .
Если будет установлено, что водитель получил карту техосмотра незаконно, ее аннулируют в течение трех дней. Об этом ГИБДД уведомит водителя и его страховщика, у которого появится право на предъявление регрессных требований в случае ДТП.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2023 году
Техосмотр – это проверка автомобиля на техническую исправность и безопасность. До конца 2021 года он являлся обязательным. Раньше без предоставления карты диагностики о пройденном ТО невозможно было купить ОСАГО . С конца 2021 года техосмотр для ОСАГО стал необязательным.
То есть на вопрос, нужен ли сейчас техосмотр автомобиля для покупки ОСАГО, отвечаем: «Нет, не нужен» . Пункт «е» статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» утратил силу, но это не значит, что следить за исправностью своего автомобиля не нужно.
Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра
Смогут . В статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» оговорены основания, дающие страховщику право предъявлять регрессные требования к водителям. В пункте «и» упоминается истекшая диагностическая карта. Однако для легковых авто и мотоциклов граждан, используемых в личных целях, обязанность проходить ТО в 2023 году не предусмотрена. Следовательно, это правило касается лишь автомобилей, используемых юридическими лицами и в коммерческих целях .
Но регрессное требование могут предъявить водителю, ставшему виновником ДТП из-за технической неисправности машины . Этот факт страховая компания должна будет доказать.
Отказать в выплате по причине отсутствия техосмотра водителю страховщики не могут.
Что будет, если пройти техосмотр добровольно
Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России , и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе .
Дело в том, что инспектор ГИБДД может остановить неисправное авто и проверить его на месте либо в стационарном пункте. Если проверка подтвердит неисправность машины, автоинспекция может вынести запрет на дальнейшую эксплуатацию.
Водителю придется оплатить:
- эвакуатор;
- штраф за эксплуатацию неисправного авто в размере 500 рублей ( часть 1 статьи 12.5 КоАП);
- потратиться на ремонт.
Водители, регулярно проходящие техосмотр, защищены от такой перспективы.
Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр
В ГИБДД предложили страховым компаниям поощрять водителей, которые проходят техосмотр добровольно, несмотря на то, что он отменен. Например, давать скидку на приобретение полиса ОСАГО.
Налоговой службе было предложено поощрять водителей скидкой на оплату транспортного налога. Но налоговики оставили это предложение без ответа, а страховщики отказались давать скидки на страховку, заявив, что наличие действующей карты техосмотра у водителей на показатели аварийности не влияет.
То есть скидок на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр нет .
Нет ОСАГО – плати штраф!
При покупке автомобиля, каждый водитель сталкивается с проблемой оформления полиса ОСАГО (обязательно с 2004 года). Сейчас многие позволяют себе ездить без документа более 10 разрешенных дней, однако такое нарушение грозит административным наказанием. Передвижение без полиса — грубое нарушение ПДД равноценное езде на автомобиле без необходимых документов. Это значит, что сотрудник полиции может выписать штраф, размер которого может варьироваться в разных ситуациях.
Для чего нужен полис?
Обязательное страхование авто поможет избежать долговых обязательств при ДТП. Учитывая немалое количество дорогих машин на дорогах города, вовремя оформленный полис спасет от попадания в неприятные ситуации. Если по вашей вине произойдет авария и пострадает чужое авто, то его ремонтом займется страховщик, выписавший вам документ. Причем будет возмещен ущерб, нанесенный не только имуществу, но и здоровью пострадавших. Это и делает ОСАГО самым популярным видом автострахования.
Кто может ездить без ОСАГО?
Впрочем, некоторым водителям штраф за езду без ОСАГО не грозит. Отправляться в путь без документа могут:
- инвалиды I группы;
- участники боевых действий;
- водители, управляющие авто принадлежащее инвалиду первой группы.
Физическому лицу из любой категории необходимо иметь при себе соответствующие удостоверения для предъявления сотрудникам полиции.
Только вышеперечисленные граждане Украины имеют право езды без полиса. В случае ДТП по их вине, выплатами займется МТСБУ.
Возможные причины штрафа
Правомерным основанием для штрафа в может быть следующее:
- просроченный срок действия ОСАГО;
- полис у водителя отсутствует;
- страховка есть, но водитель в нее не вписан.
Какой штраф за езду без полиса?
В Европе нерадивые водители наказываются штрафом, размер которого составляет от 300 до 700 евро. Для некоторых автовладельцев езда без страховки заканчивается лишением прав. А вот представители полиции не спешат оправлять авто на штрафстоянку. Если срок действия полиса закончился или вы вовсе забыли оформить документ, готовьтесь оплатить штраф, размер которого колеблется от 30 до 1000 минимумом доходов проштрафившегося. Лицу, не имеющему возможности оплатить, предусмотрено наказание в виде общественных работ. В этом случае 10 часов работ расценивают как один денежный минимум. Сумма штрафа при отсутствии нанесения ущерба другим автомобилистам в 2022 году составляет от 425 до 850 грн. Если пострадают другие участники движения, размер взыскания вырастет в десятки раз. До 2014 года размер взыскания составлял всего лишь 8-17 грн.
Когда действия сотрудников полиции правомерны?
Помните, представители полиции не имеют права останавливать авто лишь для проверки наличия или срока действия полиса. Штраф могут оформить лишь при:
- регистрации авто;
- составлении протокола за нарушение ПДД;
- оформлении материалов ДТП.
Эти нормы регулирует Закон Украины про ОСАГО 2004 года.
Сколько стоит договор ОСАГО?
Оформление страховки должно интересовать в первую очередь автовладельцев. Полис избавит вас от лишних хлопот при ДТП, оплатив последствия аварии. Чтобы просчитать во сколько обойдется страховка авто, нужно учесть следующие факторы:
- какой объем двигателя в автомобиле и год его выпуска;
- регион эксплуатации транспортного средства (чем больше город, тем дороже придется заплатить за страховку в связи с загруженностью дорог);
- срок действия ОСАГО;
- водительский стаж застрахованного лица;
- будут ли на автомобиле перевозить грузы или использовать его в качестве такси;
- является ли водитель льготником.
Просчитать стоимость страховки можно на сайтах популярных украинских страховщиков в онлайн-режиме. Но, учитывая возможность остановки на каждом пункте ГАИ и оформления штрафа за отсутствие страховки, то плату не назовешь высокой.
Виды страховки
Выделяют три типа страховки авто:
- В полис вписывают один автомобиль, управлять которым может либо один водитель, либо несколько. Главное, прописать всех в документ. Размер тарифов для этого вида страховки самый доступный.
- Несколько лиц регистрируют в полис, для езды на определенном автомобиле. Это могут быть арендаторы транспортного средства или те, кто будет ездить по доверенности. Обычно такую страховку оформляют предприятия, и она является самой дорогой.
- Полис принадлежит одному физическому лицу с возможностью езды на нескольких авто. При этом страховщик отвечает за все, вписанные в документ, машины.
Возвращение обязательного техосмотра
С 2015 года, когда введение обязательного техосмотра произошло в Европе, ведутся разговоры о подобных мерах и в Украине. Раньше проведения технического контроля планировали поручить страховщикам, продающим ОСАГО, но план не был реализован. Контроль могут поручить частным организациям (дилерским центрам). Но список требований к проверке техосмотра на автомобиле пока не подготовлен. О целесообразности возвращения техосмотра ведутся споры до сих пор.
Езда на машине без страховки – неоправданный риск, которые грозит штрафами и лишними расходами в случае ДТП.