Как переоформить дтп в гибдд после европротокола
Перейти к содержимому

Как переоформить дтп в гибдд после европротокола

  • автор:

Переделать европротокол на справку ГИБДД.

Оформили евро-протокол по обоюдному согласию. Стоимость ремонта вышла более 100 тыс, которые компенсирует ОСАГО. Но оказалось что есть частичный полис КАСКО, который можно использовать если оформить дтп сотрудниками ГАИ. Написал обращение через сайт ГИБДД, из подразделения пришёл размытый ответ смысл которого в том, что мы выбрали пункт правил — оформление евро-протокола. Есть ли шанс переоформить в ГАИ этот европротокол, если он у меня на руках и могу привести второго водителя в отделение ГИБДД. Прошло уже более 2-х месяцев с момента ДТП. Сотрудники ГАИ были на месте аварии и помогали заполнить европротокол. Все видео фиксации сделаны правильно.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, уважаемый Андрей! Можно попробовать оформиться с участием сотрудников ДПС. В вынесении постановления о назначении наказания откажут, т.к. истек срок давности привлечения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). Однако по заявлению должны выдать постановление, где должны быть установлены обстоятельства, а также дать данные о ДТП, что позволит получить страховое возмещение согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Здравствуйте! Полагаю, что в Вашем случае просто так переоформить в ГИБДД материалы дела не получится не только ввиду того, что избрав способ оформления ДТП при помощи европротокола, который носит форму сделки между Вами и другим водителем, содержание и условия которой не могут быть изменены в одностороннем порядке одной стороной, и тем самым Вы согласились на тот лимит ответственности, НО и уже как Вы говорите прошло 2 месяца (сроки давности привлечения к административной ответственности никто не отменял, и УЖЕ ГИБДД Вам свое видение ответило!

Вам любой суд скажет, что европротокол не должен иметь неблагоприятные последствия для причинителя ущерба!

Согласно разъяснения, данным в п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11.1 Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным. Потерпевший в любом случае вправе обратиться к страховщику, застраховавшему ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования (пункт 8 статьи 11.1 и пункт 3 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).

К сожалению, но Вы выбрали обстоятельства которые и установлены европротоколом.

Нужно пробовать. Так как вы платили страховые взносы на случай страховой. Если правилами страхования предусмотрен такой страховой случай, нужно заявлять было. Время упустили. Пробуйте. То, что выбрали пользование одним правом, вас не ограничевает в другом.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1

(ред. от 02.12.2019)

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

3. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения. При заключении договора добровольного страхования страховщик предлагает страхователю указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты для направления страхователю в случаях, предусмотренных настоящим Законом, информации об исполнении обязательств по договору страхования.[ю

Спасибо за ответы. Уточняю свой вопрос. Есть ли обязанность у подразделения ГИБДД выдать документ подтверждающий ДТП, оформленного на месте ДТП по взаимному согласию водителей в виде евро-протокола, в случае обращения к ним одного из водителей, при наличии всех подтверждающих это дтп сведений, в том числе присутствия сотрудников ГИБДД на месте ДТП. Вопрос именно в этом документе, т.к. страховая компания ждёт от меня по какому подтверждению ДТП я буду подавать заявление о компенсации (европротокол или постановление ГИБДД).

Есть обязанность, т.к. в этом случае имеют место признаки административного правонарушения и независимо от истечения срока давности должны вынести постановление согласно ст.29.10-29.11 КоАП РФ. Производство по делу должны прекратить, но вынести при это постановление. Его и подадите в страховую.

Андрей. На ваш основной вопрос, юристы дали свое правоприменительное усмотрение применительно к вашему вопросу. Все познается опытом и практикой. Следуйте данными вам консультациям. Если, что не так, то всегда можно оспорить. Ст.218-219 КАС РФ. Или, если затрудняетесь сами, можете выбрать себе представителя на сайте, обратившись в личные сообщения в порядке ст.779 ГПК РФ. Вы получите быструю и качественную юридическую помощь. Многие юристы сайта предоставляют скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам!

Андрей! Всеми юристами Вам были даны исчерпывающие консультации и Выбор за ВАми. Но в настоящее время справки о ДТП не выдаются это нужно помнить.

Обязанности у подразделения ГИБДД выдать документ подтверждающий ДТП, оформленного на месте ДТП по взаимному согласию водителей в виде евро-протокола, — НЕТ!

Читайте также:

Как пострадавший от ДТП, я обнаружил фальшивый электронный полис ОСАГО – мой опыт и советы.

Совершено дтп 26 января, был составлен европротокол, но когда обратились к страховщикам, то оказалось фальшивым электронный полис ОСАГО. Сегодня 7 февраля, я могу обращаться в ГАИ для составления протокола ДТП, они были тогда приглашены, но по обоюдному согласию был составлен евро протокол. Спасибо.

В итоге выплатили только 5000 рублей, из-за того, что авария была оформлена по евро протоколу и справки из гибдд нет.

При оформлении полиса ОСАГО, оформили доп услугу полис защита в Росэнерго. Попали в ДТП 7 марта. У виновника аварии оказался поддельный полис ОСАГО. В выплате нам отказали. Оформили все по полису защита, пообещали выплатить полную стоимость по оценке. В итоге выплатили только 5000 рублей, из-за того, что авария была оформлена по евро протоколу и справки из гибдд нет. А в гибдд сказали, что справки не выдают Если оформлено все по евро протоколу. Как быть в этой ситуации?

Как правильно действовать после ДТП: опыт автовладельца

21.12.19 произошло дтп, виновник не я. Вызвали сотрудников ГИБДД, а так же аварийного комиссара, который убедил меня в том, что, если стоимость ремонта превысит 100 тыс. руб., то я смогу взыскать с виновника разницу между выплатой по европротоколу и фактической стоимостью ремонта. После чего, аварийный комиссар заполнил европротоколы. Через два дня предоставил в страховую европротокол, запись видеорегистратора момента дтп, фото с места дтп (на фото оба автомобиля) и др. необходимые документы. Выбрал полис каско для ремонта. В СТОА оф. диллера выставили стоимость ремонта 208331 р. Звонил трем юристам, сказали, что ничего взыскать с виновника я не смогу. Так ли это на самом деле?

Я и второй водитель предъявили полисы ОСАГО, которые занесены в протокол.

Месяц назад попал в аварию, при оформлении сотрудниками ГИБДД было установлено обоюдное нарушение (т.е. выплата по полису ОСАГО 50% от стоимости ущерба). Я и второй водитель предъявили полисы ОСАГО, которые занесены в протокол. После подачи документов с страховую (у обоих водителей Росгосстрах) мне пришел отказ от возмещения по причине отсутствия у второго водителя полиса ОСАГО (не зарегистрирован в базе). Вопросы: 1. мои действия по взысканю ущерба; 2. объем взыскания ущерба (полный, согласно оценки независимой экспертизы, или 50% от стоимости т.к. обоюдка); 3 ответственность второго водителя использующего подложный полис ОСАГО (административная, уголовная)

Как провести повторное оформление ДТП с сотрудниками ГИБДД для решения проблемы с ущербом в страховой компании?

Произошло ДТП я виноват был составлен европротокол, при обращении в страховую компанию мне насчитали ущерб 100.000 рублей, однако при обращении в сто мне насчитали ущерб 143.000. Страховой компании объяснили это тем, что по евро протоколу выплата не больше 100.000 рублей, если бы я обращался в гаи для оформления дтп то проблем не возникло бы! Как мне провести вместе с сотрудниками ГИБДД повторное оформление ДТП с сотрудниками ГИБДД?

Участники покинули место происшествия не дооформив протокол и повторно не вызвав сотрудников ДТП.

Имеет ли право подать в суд второй участник ДТП, если первый лист евро протокола не дооформлен (не подписан в пункте 18 — удостоверение разногласий водителей и в пункте 17 — обстоятельства ДТП — не заполнено количество)? Следовательно, ОСАГО отказывает в оформлении страхового случая. Сотрудники ГИДД были вызваны, до оформления евро протокола. Они же и предложили оформить ДТП таким способом. Участники покинули место происшествия не дооформив протокол и повторно не вызвав сотрудников ДТП.

Что делать если была авария, я виновник дтп.

Что делать если была авария, я виновник дтп. Оформили евро протокол. У меня есть каско, а машина корпоративная, я думал все сделают по каско, но т.к я сделал евро протокол то оги возмещают только 100 тыс. А мой ущерб 134 тыс. руб что делать?

ДТП на закрытой площадке для дрифта: оформление европротокола и вопросы страхования.

Произошло ДТП на закрытой площадке для дрифта. Водитель А (предположительно виновник ДТП) двигаясь на автомобиле в попутном направлении совершил столкновение с автомобилем Водителя Б. До момента столкновения Автомобиль Водителя Б занесло в не управляемом заносе и он был неподвижен или двигался с маленькой скоростью в момент столкновения. Автомобилю Водителя А на ледовой поверхности не хватило тормозного пути, в результате чего произошел контакт переднего бампера авто Водителя А и заднего правого крыла авто Водителя Б. Водители оформили европротокол. При этом Водитель А имеет полис ОСАГО, водитель Б не имеет полиса ОСАГО. Допускается ли оформление Европротокола? Если нет, то как правильно разрешить оформить ДТП?

Копия протокола на руках что делать дальше?

Составили протокол за нарушение правил дорожной разметки завершил по сплошной на видео, снятом сотрудниками ДПС толком ничего не видно.

В протоколе написал, что не согласен. Копия протокола на руках что делать дальше?

Пострадавший в ДТП без действующего полиса ОСАГО: есть ли смысл судиться?

Произошло ДТП во дворе, я пострадавший. Оформили европротокол и виновник уехал. На момент оформления европротокола полис ОСАГО закончил срок действия. Из страховой пришёл письменый отказ, в связи с тем, что европротокол может оформляться только при наличии действующего полиса ОСАГО у обоих участников ДТП. Есть смысл судиться?

Как переоформить дтп в гибдд после европротокола

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Произошло ДТП между двумя автомобилями, спора по вине нет, пострадали только автомобили, водители вызвали аварийного комиссара, и данное ДТП было оформлено по европротоколу. Данные автомобили принадлежат на праве собственности юридическим лицам и застрахованы по ОСАГО. Для получения страхового возмещения потерпевший водитель обратился в свою страховую компанию. Ущерб составил почти 200 тыс. руб., в том числе УТС (утрата товарной стоимости) 30 тыс. руб. Страховая компания готова перечислить потерпевшей стороне только 100 тыс. руб., поскольку ДТП оформлено по европротоколу, а также страховая компания настаивает на подписании документа о том, что потерпевший не имеет претензий.
Законны ли данные действия страховой компании? Обязана ли страховая компания выплатить полностью сумму ущерба, а сумму, превышающую 100 тыс. руб., самостоятельно взыскать с виновной стороны? Кто будет возмещать ущерб свыше 100 тыс. руб. — собственник (т.е. ООО) либо водитель, который находился за рулем в момент ДТП (сведений о том, что он работает в данной организации, у потерпевшего нет)?

1. Согласно п.п. 4 и 6 ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном п. 6 данной статьи.
При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения. страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона N 40-ФЗ, одним из следующих способов:
— с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
— с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, при оформлении т.н. европротокола потерпевший в ДТП по общему правилу может получить страховое возмещение в размере не более 100 тыс. руб. и лишь при фиксации данных о происшествии вышеупомянутыми способами предел страхового возмещения увеличивается до 400 тыс. руб.
Как мы поняли из вопроса, данные о ДТП его участниками не фиксировались названными способами. Поэтому действия страховщика по выплате страхового возмещения в размере 100 руб. в рассматриваемой ситуации правомерны.
2. Статья 1072 ГК РФ прямо предусматривает, что юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (ст. 931, п. 1 ст. 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Отметим, что данная норма не предусматривает возможных исключений, в т.ч. распространяется и на случаи, когда при ДТП оформлен т.н. европротокол.
Однако судебная практика по возмещению вреда сверх страхового возмещения, полученного при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, неоднородна. Так, изначально Пленум Верховного Суда РФ в п. 39 постановления от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утратило силу) дал разъяснения о том, что возмещение убытков в пределах сумм, установленных ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (п. 1 ст. 408 ГК РФ). Во исполнение этого разъяснения практика пошла по пути отказа потерпевшим в исках к причинителям вреда.
Впоследствии Пленум Верховного Суда РФ исправил свою позицию и указал в п. 14 нового постановления «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: следующее: Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (ст. 421 ГК РФ, п. 2 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ). При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (п. 1 ст. 408 ГК РФ).
Однако исследованная нами практика судов общей юрисдикции показывает, что они продолжают идти по прежнему пути и в них сохраняется риск отказа в иске к причинителю вреда в рассматриваемой ситуации (смотрите, например, определения Санкт-Петербургского горсуда от 20.11.2018 по делу N 33-21049/2018, Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2018 по делу N 33-2480/2018, Омского облсуда от 16.05.2018 по делу N 33-3087/2018, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 12.02.2020 по делу N 33-6283/2020).
В практике арбитражных судов встречаются положительные решения (смотрите, например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2020 N 13АП-1284/20 по делу N А56-68548/2019).
3. Согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
А в силу п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Работниками в этом отношении признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Соответственно, для определения надлежащего ответчика необходимо выяснить, на каком основании водитель управлял транспортным средством, принадлежащим юридическому лицу: выполнял ли он какую-либо работу по заданию последнего (по трудовому или гражданско-правовому договору), т.е. был работником, или был сам законным владельцем автомобиля (арендатором или управляющим по доверенности).
Эти факты могут быть выяснены только в ходе судебного процесса. Поэтому в рассматриваемой ситуации существует две возможные процессуальные тактики:
— иск может быть предъявлен одновременно к юридическому и физическому лицам (ч. 1 и 2 ст. 40, ч. 1 ст. 151 ГПК РФ) в суд общей юрисдикции, поскольку при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подсудны суду общей юрисдикции, другие — арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции (ч. 4 ст. 22 ГПК РФ).
— иск может быть предъявлен к юридическому лицу — собственнику транспортного средства с привлечением водителя — физического лица к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (ч. 1 ст. 51 ГПК РФ), в арбитражный суд (ч. 1, 2 и 4 ст. 27 АПК РФ). Однако, если впоследствии выяснится, что водитель на момент ДТП являлся не работником этого юридического лица, а законным владельцем автомобиля, истцу придется уточнять иск в части надлежащего ответчика и ожидать передачи дела в суд общей юрисдикции (ч. 7 ст. 27, ч. 4 ст. 39 АПК РФ). Иначе в удовлетворении иска будет отказано по причине его предъявления к ненадлежащему лицу, что, правда, не исключит возможность нового обращения истца с иском к надлежащему ответчику — физическому лицу в суд общей юрисдикции.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

Ответ прошел контроль качества

17 января 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу

В ноябре 2020 года под знаком «Уступи дорогу» в мою машину врезался Опель.

Дело было в Казани. В центре оформления ДТП страховщики порекомендовали оформить ДТП по европротоколу. Повреждения автомобиля казались незначительными, и я согласилась. Но когда мне пришлось восстанавливать автомобиль по ОСАГО, я пожалела о своем решении.

Расскажу в статье, стоит ли соглашаться на облегченную процедуру оформления.

Как я попала в аварию и почему выбрала европротокол

На момент аварии мой водительский стаж составлял 2,5 месяца, и на дороге я вела себя максимально осторожно: по городу не разгонялась больше 60 километров в час; на перекрестках притормаживала, если сомневалась, что успею проехать на зеленый.

В день аварии я ехала по второстепенной дороге, поэтому остановилась под знаком «Уступи дорогу» и стала ждать, когда появится просвет в веренице автомобилей. За мной выстроилось 3—4 машины , и вдруг я почувствовала удар — девушка-водитель стоящего сзади Опеля тронулась, пока я все еще стояла.

Удар получился несильный: подушка безопасности у Опеля не сработала, но повреждения были на обеих машинах. На моей треснул и слетел с креплений задний бампер, разбился светоотражатель и выпала лампочка подсветки номера. На дверце багажника образовалась вмятина и повредилось лакокрасочное покрытие. На машине виновницы аварии были похожие повреждения, но спереди: помялся капот, слетел с креплений и треснул бампер, разбилась правая фара.

Я хорошо помнила правила дорожного движения, поэтому действовала по инструкции: включила аварийку, поставила знак аварийной остановки и начала звонить в страховую, чтобы уточнить, что делать дальше.

В это время мимо проезжала машина ГИБДД. Сотрудники инспекции остановились, выяснили обстоятельства, но оформлять ДТП отказались. Посоветовали сфотографировать место аварии, нарисовать схему и посетить центр оформления ДТП. Они помогли виновнице аварии завести машину — поправили клемму аккумулятора, которая сдвинулась из-за удара — и отправились по своим делам.

Как я оформляла аварию по европротоколу

В Казани есть Центр оформления ДТП — совместный проект ГИБДД и компании-продавца автомобилей с пробегом «Автосеть-рф». Центр расположен в большом помещении с кучей кабинетов и несколькими терминалами. Есть кабинет, где сотрудники ГИБДД оформляют ДТП по стандартной схеме. В других кабинетах сидят представители разных страховых компаний, консультируют по вопросам, связанным с автогражданкой. Там же есть платежный терминал, в котором виновник аварии может заплатить штраф.

Мне кажется, что Центр сильно разгружает дороги и облегчает процесс. Если участники аварии останутся на месте ждать экипаж ГИБДД, они надолго перекроют или ограничат движение. Если между участниками нет спора, кто виноват в аварии, проще зарисовать схему, а формальности оформить в Центре.

Людей в Центре всегда очень много. У входа сидит администратор, к которой мы с виновницей аварии обратились с вопросами. Она выяснила страховую компанию виновницы ДТП; спросила, есть ли у нас схема аварии, и предложила оформить европротокол — облегченную процедуру оформляют без участия ГИБДД.

Администратор сразу предупредила, что страховые выплаты по европротоколу не могут превышать 100 000 Р . Мне было сложно оценить ущерб, поэтому администратор пригласила сотрудника «Ренессанс-страхования» — виновница ДТП оформляла в этой компании полис ОСАГО.

Представитель «Ренессанса» визуально оценил ущерб в 30—40 тысяч рублей. Он не переставал между делом нахваливать европротокол:

  1. Не надо стоять в очереди к сотрудникам ГИБДД.
  2. Информация об аварии не появится в базе ГИБДД, а значит, не попадет в отчеты сервисов проверки истории автомобилей по VIN.
  3. Я сполна получу деньги на восстановление машины.
  4. Виновнице не выпишут штраф.

Я подумала и согласилась: решила сэкономить время.

Мы вернулись в офис, нам выдали бланк для оформления ДТП. Схема, которую мы нарисовали на месте аварии, нужна, чтобы точно перерисовать ее в бланк. Фотографии с места аварии вообще не потребовались. Наверное, они нужны, если возникнут разногласия с виновником аварии или если страховщики засомневаются, что авария действительно была. Дальше с этой схемой нужно идти либо к сотрудникам ГИБДД, либо к страховщикам. Поскольку мы выбрали европротокол, нам предстояло потратить время в очереди к страховщикам и самостоятельно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Чтобы не терять время на очередь, администратор предложила свои услуги: за 1000 Р она сама заполняет извещение и передает его в мою страховую — «Росгосстрах». Виновница аварии через терминал оплатила услугу, администратор за 10 минут заполнила извещение. Нам осталось проверить, правильно ли вписаны сведения, и подписать документ.

Действительно, все было очень быстро. Минуты через три мне на телефон пришло сообщение от страховой: дело зарегистрировано, вот ссылка на страницу компании, где можно отслеживать статус.

Как я получила возмещение по ОСАГО

Сразу после смс мне позвонила сотрудница «Росгосстраха» и сказала, что мне нужно пройти диагностику повреждений автомобиля. Для этого требовалось подогнать машину к партнеру «Росгосстраха».

Сотрудница предложила несколько адресов на выбор и записала меня на удобное время.

В интернете много страшилок о том, как страховщики занижают сумму возмещения и настаивают на ремонте в непонятном сервисе. Поэтому накануне осмотра я подготовилась к диагностике: перечитала массу информации, как вести себя со страховщиками и какие права у меня есть. К сожалению, информация оказалась противоречивой. На одних сайтах пишут, что я могу выбирать — забрать возмещение деньгами или согласиться на ремонт; на других — что с 2019 года страховые не перечисляют деньги на личные счета потерпевших.

С ремонтом тоже много непонятного. Например, я так и не поняла: можно выбирать любой автосервис или только партнера страховой? Единственное, что я четко уяснила, — необходимо проконтролировать, чтобы в акте осмотра указали все повреждения.

Но главное, информация в интернете не помогла решить, настаивать на возмещении деньгами или соглашаться на ремонт. На всякий случай, если в денежной компенсации категорически откажут, я нашла автосервис, который меня устроил. По отзывам пользователей мне больше всего понравился сервисный центр официального дилера Рено. К тому же он числится партнером «Росгосстраха», и я была уверена, что хотя бы с сервисом проблем не возникнет.

https://journal.tinkoff.ru/sud-strakhovaya/

Как диагностировали повреждения

Визуальная диагностика. В назначенное время я подъехала в диагностический центр. Специалист сразу спросил, хочу ли я получить деньги на счет или обратиться в автосервис. Выбрать можно любой сертифицированный автосервис, а не только среди партнеров «Росгосстраха». Сертификация автоцентра — услуга добровольная, то есть владелец мастерской сам решает, получать ему документ или нет. Но если автоцентр не прошел сертификацию, страховщики с ним не работают. Например, если я хочу отремонтировать машину в гараже у соседа, мне придется получить возмещение на свой банковский счет, а потом этими деньгами расплачиваться с соседом за ремонт.

Я честно призналась специалисту, что не знаю, как лучше поступить: согласиться на компенсацию или на ремонт. Он предложил сначала провести диагностику повреждений, а потом уже решать.

Специалист вышел на улицу и сфотографировал повреждения. Он действительно помогал мне принять решение. Например, когда фотографировал покореженный бампер, он сказал, что при таком ударе может пострадать абсорбер бампера — деталь, которая амортизирует удар при аварии. Но его повреждения невозможно зафиксировать при визуальной диагностике, поэтому он не войдет в список на возмещение. Если я соглашусь на денежное возмещение, ущерб страховщики насчитают на основе визуальной диагностики. Поэтому каждый дефект специалист фотографировал с нескольких ракурсов.

В итоге в акте осмотра автомобиля специалист перечислил ремонт только видимых повреждений:

  1. Заменить задний бампер.
  2. Покрасить один элемент на двери багажника.
  3. Выправить вмятину.
  4. Установить разбитый светоотражатель.
  5. Отремонтировать подсветку заднего номерного знака.

Хорошо, что разбитый светоотражатель я подобрала на месте аварии и сунула в багажник. Иначе мне пришлось бы доказывать, что он разбился при аварии. Но не уверена, что я смогла бы это доказать: светоотражатель не попал на фотографии с места аварии, потому что залетел под машину.

В последний раз я взвесила все за и против и выбрала ремонт у официального дилера.

Диагностика в автосервисе. Примерно через неделю после визуального осмотра мне позвонили из автосервиса и попросили подъехать для повторной диагностики. В этот раз машину нужно было оставить в сервисе на несколько часов.

В сервисе менеджер заполнил акт приема-передачи автомобиля. Когда заполнял документ, спросил, чистая машина или грязная. Я не успела ее помыть и думала, что меня отправят на мойку, которую нужно будет оплатить. Но оказалось, что на грязной машине нельзя увидеть царапины, сколы и вмятины. Поэтому после диагностики я не смогу обвинить сервис, что они поцарапали мне машину. Я подписала пункт, что не буду предъявлять претензии к повреждениям — не хотела тратить время на поиски мойки. Перед диагностикой машину помыли сотрудники сервиса и засняли на видео все повреждения.

Менеджер рассказал, что будет дальше. В течение двух недель после диагностики менеджер автосервиса составляет смету расходов, согласовывает ее со мной и передает страховщикам на оплату. Страховая перечислит деньги по смете, менеджер заказывает детали для ремонта. Когда детали поступят в автосервис, машину загоняют на ремонт.

Результат диагностики я узнала через пару недель, когда менеджер пригласил меня, чтобы согласовать смету. По ощущениям это было как удар в солнечное сплетение: предполагаемые 40 000 Р умножили на три. Ремонт машины встает в 120 000 Р , из которых 100 000 Р оплатит страховая по европротоколу, а еще 20 000 Р нужно внести мне. Самое обидное, что я чувствовала себя потерпевшей, а получается, что меня еще и наказывают рублем. К тому же через два дня я должна была лететь в Дубай — а следом Новый год, и свободных денег не было.

Я имела право взыскать эти 20 000 Р с виновницы в ДТП через суд, но тогда я об этом не знала. Для этого мне пришлось бы предоставить документы, подтверждающие размер страхового возмещения и стоимость ремонта. Виновник ДТП в свою очередь имеет право привлечь стороннего эксперта и оспорить эти цифры.

Я объяснила менеджеру ситуацию и попросила тайм-аут: обещала связаться с ним и дать ответ, когда вернусь в Россию. Попросила распечатать смету или переслать документ мне на почту. Правила автосервиса запрещают так делать, но менеджер разрешил сфотографировать экран компьютера с открытой программой 1С. Документов было три: в одном — калькуляции автозапчастей, во втором — калькуляция кузовного ремонта, в третьем — калькуляция на покраску с материалами. Но меня интересовала только стоимость автозапчастей, поэтому я сфотографировала только соответствующую страницу.

На рынке автозапчасти стоят дешевле, но когда ремонтируешь машину по ОСАГО, сервис рассчитывает ремонт по прайсу Российской ассоциации страховщиков (РСА) — в прайсе цены в 1,5—2 раза выше, чем на рынке.

Как я отремонтировала автомобиль

За две недели у меня была возможность остыть, внимательно рассмотреть смету и понять, почему выросла цена. Например, во время визуальной диагностики специалист даже не заглядывал в багажник — и это странно. Если ты каждый день осматриваешь автомобили после аварии, должен предполагать возможные повреждения. Оказалось, что от удара пол багажника немного сместился — это видно без диагностики скрытых повреждений и можно сфотографировать.

Дополнительные 10 000 Р стоили эмблема бренда и надписи Renault и Sandero. Эти элементы снимают, чтобы выправить вмятину и покрасить дверь багажника. Но они одноразовые и дилер не стал бы приклеивать их снова. Возможно, если бы я взяла деньги, мне бы переклеили старые эмблемы с помощью двустороннего скотча, но официальный дилер так не заморачивается. Оставлять машину без надписей и эмблемы мне не хотелось. Плюс при капитальной диагностике мастер обнаружил скол краски на внутренней стороне заднего левого крыла, поэтому смета на кузовные и покрасочные работы тоже подросла.

Поразмыслив, я отказалась от родного бампера в пользу совместимого. Очень не хотелось идти на замену, но мне надо было свести доплату хотя бы до 5000 Р . Также я засомневалась насчет пола багажника — слева щель миллиметров на пять больше, чем справа: чтобы ее обнаружить, нужно вытащить коврик из багажника и знать, где и на что смотреть. На всякий случай я заехала в другой сервис проконсультироваться с мастером. Мои сомнения подтвердились: на ходовые характеристики такая деформация не влияет. Заменить можно, но можно ездить и так.

В последних числах декабря я повторно приехала в автосервис, чтобы согласовать смету. Сказала, что отказываюсь от замены пола багажника, передней и задней панелей задка, а также соглашаюсь на совместимый бампер. Менеджер убрал из сметы перечисленные детали и пересчитал смету с учетом совместимого бампера. Доплата сократилась до 2400 Р , эта сумма меня устроила, поэтому я подписала отказ от ремонта пола багажника и согласие на замену бампера. Все документы подписывала в единственном экземпляре — они остаются в автосервисе.

я заплатила за ремонт автомобиля после аварии

При расчетах мы с менеджером не учли, что из сметы надо убрать еще и среднюю часть панели задка и пересчитать стоимость работы. Наверно, менеджер пересчитал все позже, потому что доплачивать в итоге мне ничего не пришлось.

Согласованную смету отправили в «Росгосстрах». Когда страховщики оплатили счет, менеджер заказал автозапчасти. На перечисление средств страховщика и ожидание запчастей ушло чуть больше месяца.

Я ставила машину на ремонт по стандартной схеме: позвонил менеджер, согласовали время, подписали акт приема-сдачи автомобиля. Но меня впечатлила процедура осмотра автомобиля. Менеджер попросил включить зажигание, чтобы сфотографировать пробег и индикатор уровня топлива, а также — вещи в бардачке и багажнике. На подголовник надел пакет, а на водительское сиденье и на пол постелил одноразовые пеленки. Возможно, это стандартная процедура, но мне не с чем сравнивать. Так сервис страхует себя от возможных претензий, например: слили бензин, украли из бардачка кошелек с деньгами или вытащили запаску из багажника.

Менеджер пообещал, что машину отремонтируют за 3—5 дней. В итоге отремонтировали за 4.

Я осмотрела машину и подписала акт выполненных работ. Единственный момент, который сейчас мне не нравится — все бумаги я подписывала в двух экземплярах: один — для автосервиса, второй — для «Росгосстраха». У меня на руках никаких подтверждающих документов не осталось.

Как оформить европротокол: правила оформления европротокола

Очень хочется, чтобы эта информация вам никогда не пригодилась и осталась только в теории. Но жизнь может повернуться по-разному, и знание правил оформления европротокола лишним не будет.

Что такое европротокол

Сегодня быстрое оформление мелкого ДТП на месте – данность, а еще несколько лет назад любое, даже незначительное, столкновение стопорило поток. Надо было ждать ГИБДД и аварийного комиссара, объясняться на месте и ехать в отделение для дальнейшего оформления.

Напрашивался какой-то простой и понятный механизм для фиксации таких вот сравнительно небольших аварий. Так появился европротокол – упрощенное оформление документов о ДТП без присутствия сотрудников ДПС. Данные об аварии передаются в страховую компанию виновника, и пострадавшей стороне восстанавливают ущерб.

Когда при ДТП оформляется европротокол

В случае если в аварии не более двух участников и нет пострадавших, получить возмещение по европротоколу может любой автомобилист с полисом ОСАГО. Без полиса жизнь сильно осложняется – европротокол оформить не получится, если у одного из двух участников столкновения отсутствует «автогражданка».

Так что, если полиса по какой-то причине нет, самое время оформить его онлайн. Купить страховку с экономией до 3 500 рублей можно через сервис «Автокод ОСАГО» . Здесь можно увидеть предложения от разных страховых компаний («Альфа Страхование», «Тинькофф», «Согласие» и др.), выбрать самое выгодное и купить полис без визита в офис. Для оформления нужен только госномер авто и всего 7 минут личного времени. После оплаты полис придет на электронную почту и начнет отображаться в базах ГИБДД и РСА.

Европротокол составляют также, если страховая выплата покроет затраты на ремонт. Соответственно, при отсутствии полиса и при сильных повреждениях авто придется вызывать ГИБДД. Инспектор нарисует схему, зафиксирует информацию об участниках ДТП и оформит протокол.

Какие выплаты положены по европротоколу

Максимум – 400 тыс. рублей потерпевшей стороне. Но при соблюдении ряда условий:

  • обстоятельства ДТП зафиксированы через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» ( версия для iOS , версия для Android ) или систему ГЛОНАСС;
  • по обстоятельствам ДТП у участников нет разногласий;
  • участники оформили извещение о ДТП.

При несоблюдении одного или нескольких условий сумма выплат по европротоколу падает до 100 тыс. рублей . На них стоит рассчитывать в случае, когда:

  • обстоятельства ДТП зафиксированы через мобильное приложение / систему ГЛОНАСС;
  • у участников ДТП есть разногласия по обстоятельствам аварии;
  • разногласия зафиксированы в извещении о ДТП.

Есть еще и третий вариант, по которому причитается не больше 100 тыс. рублей : если обстоятельства ДТП зафиксированы участниками только через совместное оформление извещения о ДТП ( не через мобильное приложение / систему ГЛОНАСС) и если у участников нет разногласий по обстоятельствам аварии.

Как составить европротокол

Легко об этом теоретизировать в тепле офиса или с дивана, но в момент стресса собраться и все сделать правильно будет куда сложнее. Поэтому памятку лучше держать в закладках и при необходимости следовать ей.

Итак. Если авария произошла, ПДД требуют от нас включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки, надеть световозвращающий жилет.

Первым делом запишите контакты свидетелей ДТП: потом будет поздно, а они не бывают лишними. Спорные вопросы могут возникнуть в неожиданный момент, когда свидетелей уже не сыскать.

Дальше необходимо зафиксировать последствия ДТП максимально полно. Мобильное приложение подскажет необходимый порядок действий

После того, как вся необходимая информация отправлена из приложения, вместе со вторым участником надо заполнить бланки извещения о ДТП, которые выдаются вместе с полисом ОСАГО (или присылаются в виде PDF после оформления онлайн).

Вот так выглядит заполненный европротокол.

Данные в идеале вносить простой шариковой ручкой – карандаш или гелевая могут размазаться.

На лицевой стороне сначала указывается информация о происшествии:

  • место (точный адрес в городе, номер километра на трассе) и дата;
  • количество поврежденных ТС и пострадавших;
  • отметка о прохождении медосвидетельствования (ответ чаще всего «нет»);
  • данные свидетелей (если таковые имеются);
  • выезжали ли на место сотрудники ГИБДД (нет).

Дальше у обоих участников своя сторона бланка. Здесь нужно вписать:

  • данные автомобиля (марка, модель, VIN, госномер, серия и номер СТС);
  • данные собственника (ФИО, адрес, дата рождения, номер телефона, серия и номер в/у, категория);
  • документ, подтверждающий право владения, пользования, распоряжения (при наличии).

После этого заполняется блок о страховке: название страховщика, серия и номер страхового полиса, срок действия, наличие страховки от ущерба.

Затем на схеме отмечается, куда пришелся удар и словесно описываются повреждения автомобилей со всеми деталями. В графе «Замечания» водители пишут, считают ли они себя виновным / невиновным.

После этого заполняется центральная часть лицевой стороны бланка. В пункте «Обстоятельства ДТП» выбираются обстоятельства аварии. Если ничего не подходит, можно выбрать «Иное».

Затем рисуется схема ДТП. В ней должно быть показано положение участка дороги с указанием соседних улиц и номеров домов и положение машин в момент ДТП.

На оборотной стороне участники аварии излагают свое видение ситуации. В этой части, напомним, не должно быть расхождений у обоих водителей, иначе на 400 тыс. выплаты надеяться не приходится.

Если при заполнении бланк европротокола помнется или порвется, придется заполнять новый. Но нужно заверить его подписями участников ДТП.

Если места для описания обстоятельств ДТП не хватит, можно взять обычный чистый лист бумаги. На извещении нужно сделать пометку «С приложением». На листке следует указать, что это за документ, кто его составляет и обязательно поставить подписи.

После заполнения европротокола можно освобождать проезжую часть.

Что делать после заполнения европротокола

После оформления бумажных европротоколов в течение пяти дней участники должны обратиться в страховую компанию виновника и подать документы. Вместе с бланком подается паспорт, права, СТС, договор ОСАГО, заявление о возмещение убытков, фото / видео с места аварии. Если в этот срок не уложиться, страховая выплатит ущерб, но взыщет деньги с виновника.

Если ДТП оформлялось в приложении «ДТП. Европротокол», данные в СК уйдут в течение часа. Если через ЭРУ-ГЛОНАСС – через десять минут

Страховая компания проведет экспертизу, изучит бланки европротоколов и рассчитает компенсацию. Затем машину отправят на ремонт, где ее должны восстановить в течение месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *