Что такое федеральная налоговая служба
Перейти к содержимому

Что такое федеральная налоговая служба

  • автор:

Что такое федеральная налоговая служба

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Что такое ФНС?

Физическим и юридическим лицам приходится сталкиваться с налоговой службой России. Эта организация относится к органам исполнительной власти. На нее возложены контролирующие функции, а также проведение проверок и подсчет размеров взносов. Разберемся, что означает ФНС и чем эта служба отличается от налоговой инспекции.

Что такое ФНС?

Что означает ФНС?

Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет собой контролирующий орган исполнительной власти, ответственный за соблюдение налогового законодательства. Занимается эта служба:

контролем за бюджетами;

надзором за исполнением обязательств;

Федеральная налоговая служба работает со всеми, кто ведет экономическую деятельность, а также владеет имуществом или получает доходы. В свою очередь налоговая служба взаимодействует с другими государственными структурами.

Какие функции осуществляет ФНС?

Свою работу Федеральная налоговая служба ведет в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Его контролирует Министерство Финансов, выпуская приказы и внося изменения в основные законодательные акты.

Основные функции, которыми наделили налоговую в России:

государственная регистрация и ликвидация компаний любой формы собственности (юридических лиц, крестьянско-фермерских хозяйств), а также самозанятых и предпринимателей;

контроль за внесением платежей в бюджет, в том числе налогов и сборов;

ведение банкротных дел;

проведение мероприятий по надзору за выполнением правил и норм валютного законодательства;

контроль за открытием счетов в банках;

противодействие отмыванию доходов, полученных нелегально;

отслеживание производства и оборота подакцизной продукции, например, табака, алкоголя.

Чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) могла выполнять все эти задачи и контролировать предпринимателей, юридических и физических лиц, у нее открыты представительства в каждом населенном пункте и районе — территориальные инспекции.

Федеральная налоговая служба РФ обязана следить за соблюдением законодательства о налогах и сборах. К мероприятиям, связанным с исполнением этой функции, относятся:

Сбор, обработка и анализ информации о плательщиках, а также планирование налоговых проверок. На ПЭМФ-2022 был поднят вопрос об отмене части проверок для бизнеса, чтобы позволить ему развиваться. Поэтому эти мероприятия в будущем могут ограничиваться только обработкой информации, часть процедур по контролю и надзору будет упразднена.

Проведение налоговых проверок разными методами для получения достоверной информации о состоянии бизнеса. При принятии закона об ограничении мер по надзору они будут проводиться только в отношениях предприятий, которые нарушили налоговое законодательство — например, если стало известно, что владелец уклоняется от выплаты налогов и сборов, скрывает часть прибыли. В ходе проверки состояние компании комплексно анализируется, чтобы установить: корректно ли ведется первичная документация, достоверно ли были заполнены прошлые отчеты для налоговых органов.

Непосредственные мероприятия по контролю за предприятиями и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Их не проводят вручную — в работе налоговой применяются автоматизированные системы, инспекторы ничего самостоятельно не рассчитывают.

Если происходят задержки взносов, ведомство занимается взысканием долгов — в этом случае оно взаимодействует со службой судебных приставов, а также проводит дополнительные мероприятия для получения денег:

направляет требование о погашении задолженности и устанавливает срок;

если после этого деньги не были перечислены, Федеральная налоговая служба вправе приостановить операции по банковскому счету.

Такими полномочиями Федеральная налоговая служба обладает только в отношении предпринимателей и юридических лиц. При этом ее представители вправе обратиться в суд, чтобы взыскать деньги через приставов, — так поступают, если по расчетному счету не проводятся операции.

Воспользуйтесь нашей системой подбора кредитов с бесплатной проверкой кредитного рейтинга !

Федеральная налоговая служба

ФНС России – это государственный орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением действующего налогового законодательства, государственную регистрацию юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и различного крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивать представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей.

Федеральную налоговую службу РФ возглавляет руководитель, который может быть назначен и освобожден от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. В рамках организационной структуры ФНС руководителю подчиняется девять его заместителей, которые аналогично руководителю назначаются и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.

Структуры налоговой службы можно представить следующими составляющими:

  • Центральный аппарат, в состав которого входят руководитель ФНС, заместители руководителя и руководители 27 управлений по основным направлениям деятельности;
  • Коллегия ФНС, которая представляет собой совещательный орган ФНС, рассматривающий и принимающий решение по наиболее важным вопросам вопросы деятельности налоговых органов на различных уровнях;
  • Центральная экспертная комиссия ФНС, которая представляет собой на постоянной основе функционирующий орган ФНС, реализующий организацию и проведение методической и практической деятельности по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение управленческой и другой специальной документации.
  • Подведомственные ФНС субъекты, обеспечивающие эффективную деятельность налоговых органов.

Среди наиболее важных функций ФНС можно выделить следующие:

  • реализация контроля и надзора за соблюдением действующего в стране законодательства о налогообложении и обязательных сборах, а также принятых в соответствии с таким законодательством нормативно-правовых актов;
  • выдача в порядка, установленном на законодательном уровне, регистрации компаний в качестве юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц и организаций, который могут совершать операции с прямогонным бензином и этиловым спиртом;
  • ведение учета всех налогоплательщиков;
  • информирование на безвозмездной основе налогоплательщиков о принятых на текущий момент времени налогах и обязательных сборах, принятых изменениях в законодательстве в отношении налогообложения, порядке исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также принятых формах налоговой отчетности;
  • реализует в соответствии с порядком, принятом на законодательном уровне, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов;
  • утверждает формы налоговой отчетности;
  • занимается разработкой формы и порядка оформления расчетов по налогам, формам налоговых деклараций и иные документы и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ;
  • осуществляет прочие действия в рамках установленных полномочий.

Принципы функционирования ФНС

На сегодняшний день ФНС действует в соответствии с некоторыми принципами, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, а также иерархичности построения.

Принцип единства непосредственно связан с принятых на уровне государства принципом единства налоговой политики. Обеспечение единообразного использования действующего налогового законодательства в РФ требует обязательное наличие единого контрольного органа в установленной сфере деятельности. ФНС РФ, а также ее региональные подразделения должны осуществлять свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

Принцип независимости налоговых органов власти основывается в независимости от местных органов власти. ФНС РФ выполняет функционал в установленной сфере напрямую или через свои территориальные органы. Таким образом, органы власти местного уровня не имеют права вмешиваться в деятельность налоговых служб, оказывать влияние на сотрудников, а также каким—либо образом изменять или отменять их решения. В рамках данного принципа стоит отметить, что назначение лиц на должность руководителей территориальных органов ФНС, происходит, без учета мнения органов власти субъектов РФ и органов муниципалитетов. Несмотря на это, свою деятельность налоговые органы реализуют во взаимодействии с прочими государственными органами исполнительной ветви власти как федерального, так и регионального, местного уровня, а также государственными внебюджетными фондами.

В рамках принципа централизации понимают, что налоговые органы представляют единую централизованную систему налоговых органов, разделенную на четыре уровня:

  • общефедеральный уровень, который представлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. Федеральной налоговой службой РФ, которая возглавляет систему налоговых органов;
  • межрегиональный уровень, который формируют межрегиональные налоговые инспекции;
  • региональный уровень, который представлен управлением ФНС по субъектам Российской Федерации;
  • местный уровень, который формируется из территориальных инспекций ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции,

В соответствии с принципом иерархичности формирования системы налоговых органов нижестоящие налоговые органы находятся в подчинении вышестоящего налогового органа и подконтрольны им. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Стоит отметить, что решения нижестоящих налоговых органов могут быть обжалованы налогоплательщиком в вышестоящих налоговых органах.

Как устроена налоговая

В статье 57 Конституции записано, что «каждый обязан платить установленные налоги и сборы».

Федеральная налоговая служба России, или сокращенно ФНС, — это федеральный орган исполнительной власти, который контролирует исполнение законодательства о налогах и сборах.

ФНС — это не налоговая инспекция. В быту часто говорят «налоговая». Под этим понятием подразумевают не федеральную службу, а налоговую инспекцию — ИФНС. Именно в нее юрлица и физлица сдают отчетность, она же приходит на проверки, запрашивает документы и так далее.

Нормативная база. Деятельность всей этой системы регулирует Закон РФ «О налоговых органах РФ». Закон определяет, для чего необходимы такие органы, чем они занимаются, кто им может помогать и так далее, а также формулирует главную задачу налоговиков — контролировать правильность расчета и уплаты налогов, страховых взносов и сборов.

Что именно и как контролируют сотрудники налоговых органов, определено в другом нормативном документе — налоговом кодексе. Кодекс указывает виды налогов и сборов, которые есть в России, права и обязанности налогоплательщиков, ответственность за налоговые нарушения и так далее.

Помимо этих двух законов, существуют типовые положения, административные регламенты и другие документы ФНС. Кроме того, ведомство выпускает приказы и письма, адресованные в основном налогоплательщикам.

Для региональных управлений ФНС разработаны типовые положения, полностью определяющие их функционирование. В них указывается, чем занимается подразделение, кто назначает его начальника, кому тот подчиняется и так далее.

Административными регламентами определяются конкретные функции налоговых органов. Например, существует административный регламент, в котором описаны процедуры регистрации ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств: подробно рассказано, как проходит регистрация, какие документы нужно представить заявителю, в какой срок надо рассмотреть заявление, почему могут отказать в регистрации и так далее.

Кроме этого, ФНС взаимодействует с госорганами, и порядок такого взаимодействия также зафиксирован нормативными документами. Например, статья 5 закона «О налоговых органах» обязывает работников органов внутренних дел оказывать практическую помощь работникам налоговых органов в их работе и наказывать тех, кто им мешает. Детали взаимодействия между МВД и ФНС описаны в специальном соглашении между ведомствами.

Например, инспектор неоднократно направлял повестку о вызове на допрос директора фирмы, которую подозревают в неуплате налогов. Но повестки почта возвращала, по телефону директор не отвечал. Инспектор решил, что директор уклоняется от явки, и направил в полицию запрос о его розыске. Полиция подключилась, директора нашли, повестку вручили, явку на допрос обеспечили. Такой порядок взаимодействия между налоговиками и полицией прописан в административном регламенте.

ФНС издает приказы и выпускает письма. Приказами утверждают административные регламенты и формы документов, например деклараций или протоколов, актов, решений. Приказы имеют статус нормативно-правового акта, то есть документа, который обязателен для инспекторов, плательщиков или и тех и других одновременно.

В письмах рассматриваются конкретные налоговые ситуации, даются разъяснения по ним. Также бывают письма с обзорами судебной практики. Письма для налогоплательщиков носят информационный характер. Они не имеют статуса нормативно-правового акта, то есть следовать рекомендациям необязательно. Но они полезны тем, что в них изложена позиция ФНС по конкретному налоговому вопросу. А значит, плательщик будет знать, что ждать от налогового инспектора.

Функции и задачи налоговой службы

Главная задача налоговой службы — следить, чтобы плательщики правильно рассчитывали налоги, взносы и сборы, и собирать их.

Вообще, у налоговой службы несколько десятков функций. В том числе она взаимодействует на международном уровне по вопросам налогообложения и налогового администрирования — например, чтобы бороться против уклонения от налогов и искусственного вывода налогооблагаемой прибыли из-под налогообложения в тех странах, где эта прибыль была получена.

Расскажу об основных функциях налоговой службы.

Контрольно-надзорная функция, когда налоговая организует и проводит различные мероприятия налогового контроля. Это могут быть:

  • предварительные мероприятия, когда сотрудники собирают, обрабатывают и анализируют информацию о плательщиках, планируют налоговые проверки;
  • непосредственно налоговые проверки, в процессе которых инспекция анализирует, насколько корректно отражены различные операции в документах и достоверны ли данные отчетности, которые предоставили в налоговые органы;
  • последующий контроль и взыскание налогов.

Цель таких проверок — убедиться, что:

  • налогоплательщики соблюдают сроки сдачи отчетности и уплаты положенных налогов;
  • доходы учтены полностью;
  • расходы приняты обоснованно.

Практически весь контроль налогоплательщиков осуществляется через компьютерные программы, вручную инспекторы почти ничего не считают и не проверяют.

Информирование о налогах. ФНС и налоговые инспекции должны объяснять гражданам и организациям, за что и сколько они должны платить. Подробные разъяснения есть на официальном сайте ФНС, но информацию должны давать и инспекторы в налоговых. Вспомните объявления СМИ, где инспекторы напоминают о последнем дне уплаты налогов, или уведомления в личном кабинете налогоплательщика.

Контроль за исполнением налоговой обязанности. Инспекция следит, чтобы налоги платили вовремя. Если плательщики не выполняют это требование, налоговая будет взыскивать долги.

Например, если ИП задолжал бюджету, с него попытаются взыскать эту сумму. Сначала налоговая пришлет требование о погашении задолженности и укажет срок. Если ИП не исполнит требование, налоговая может приостановить банковские операции, списать нужную сумму со счетов ИП и перечислить деньги в бюджет государства. Решение суда для этого не понадобится.

Валютный контроль. Налоговая проверяет, как резиденты и нерезиденты соблюдают валютное законодательство и насколько полно и достоверно предоставляют отчетность по валютным операциям.

То есть она контролирует и проверяет открытие резидентами РФ счетов в зарубежных банках, отчеты по движению денег на счетах или вкладах за рубежом и контролирует отчетность по контрактам участников ВЭД (импортеры, экспортеры).

Регистрирующая функция. Есть специальные инспекции, которые регистрируют индивидуальных предпринимателей, а также создание, реорганизацию и ликвидацию организации. Это все можно сделать на сайте ФНС. Инспекция передает данные в реестры ИП и юридических лиц. Их ведет отдельное подразделение ФНС. Выписки из реестра выдают также через сайт ФНС.

Налоговая регистрирует онлайн-кассы , ведет реестры ККТ и фискальных накопителей. Все это делается с одной целью — чтобы как можно больше налогов поступало в казну государства.

Кроме этого, ФНС ведет учет налогоплательщиков, выдает лицензии игорному бизнесу, букмекерским конторам, тотализаторам.

Еще налоговая служба ведет статистику и аналитику в рамках своей деятельности. Подсчитывает, сколько проверок провела, сколько налогов поступило, от кого и в какой бюджет, сколько в стране ИП, ООО и так далее.

Структура налоговой службы РФ

Кому подчиняется ФНС. Служба находится в ведении Минфина. Главу ее назначает на должность правительство, но по рекомендации министра финансов.

Иерархия ФНС. Федеральная налоговая служба РФ — это огромная централизованная система налоговых органов. Состоит из центрального аппарата, региональных управлений, межрегиональных, городских и районных налоговых инспекций.

Центральный аппарат ФНС занимает восьмиэтажное здание в Москве на улице Неглинной, 23. В нем 29 управлений, в их числе, например, управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов и управление налогообложения имущества. Эти подразделения занимаются налогами, которые платят обычные граждане: НДФЛ и имущественными.

Непосредственно расчетом налогов и контролем за их уплатой центральный аппарат не занимается. Сотрудники головного ведомства контролируют деятельность нижестоящих коллег, готовят позиции службы по тому или иному вопросу, собирают аналитику и обобщают данные, которые поступают от управлений ФНС по регионам и территориальных налоговых инспекций.

Межрегиональные инспекции — крупные подразделения, которые входят в систему налоговых органов. Одни из них занимаются какими-то конкретными задачами, другие обеспечивают отдельные направления деятельности ФНС. Так, к примеру, МИ ФНС по централизованной обработке данных призвана, помимо прочего, обеспечить гражданам или компаниям доступ к сведениям из реестров (например, ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдавать через интернет выписки из них.

Другие межрегиональные инспекции курируют крупнейших налогоплательщиков страны, за каждой из них закреплены конкретные отрасли. Так, в Межрегиональной инспекции ФНС № 1 стоят на учете крупнейшие налогоплательщики, отнесенные к транснациональным компаниям, — например, российские подразделения «Кока-Колы» и Гугла. А МИ ФНС № 2 курирует тех, кто занимается добычей нефти и газа, производством, торговлей и переработкой нефтепродуктов.

Управления ФНС по субъектам федерации существуют во всех регионах страны. У них в подчинении находятся межрайонные и обычные городские или районные инспекции.

Правда, у некоторых региональных управлений отдельных территориальных подразделений в виде инспекций в подчинении нет. Это не значит, что в таком регионе управление ФНС размещено только в одном месте и нужно ехать в столицу края или республики, чтобы, например, подать жалобу. Дело в том, что в таких регионах функции территориальных инспекций выполняют обособленные подразделения управления ФНС.

Например, в Москве работает управление ФНС и 37 налоговых инспекций разного калибра — от обычных до межрайонных. А вот в Чеченской республике инспекций как таковых нет. Только пять обособленных подразделений управления ФНС по Чеченской Республике. Проще говоря, в Чечне работает только управление ФНС, которое имеет «отделы» в нескольких городах.

Нижестоящий уровень — городские и районные налоговые инспекции, или ИФНС. Именно их имеют в виду, когда в быту говорят «налоговая». Эти учреждения занимаются взаимодействием с основной массой налогоплательщиков: физическими и юридическими лицами.

Как узнать, к какой инспекции относится налогоплательщик

Чтобы определить свою инспекцию, плательщику нужно в первую очередь посмотреть на адрес регистрации. Причем налоговая «прописка» есть не только у граждан, но и у юрлиц и ИП.

Организация или ИП получает при регистрации в налоговых органах пакет документов, в том числе свидетельство о постановке на учет и ИНН. В них написано, в какую инспекцию нужно обращаться, сдавать отчетность, например декларации.

Обычный человек или юрлицо может узнать принадлежность к инспекции по своему адресу на сайте ФНС.

Полномочия налоговых органов

Логично предположить, что в строгой иерархии налоговых органов у каждого звена есть свои полномочия, которые реализуются во взаимодействии с плательщиками налогов.

Так, в центральный аппарат можно обратиться напрямую и в специальном разделе задать вопрос, который касается работы налоговых органов. Например, правильно ли вам рассчитали транспортный налог.

Кроме этого, в центральный аппарат можно пожаловаться на территориальные инспекции (такие обращения подаются в личном кабинете на сайте ФНС).

Управления ФНС по субъектам заняты преимущественно координацией работы и контролем подчиненных инспекций. Так, в сферу их деятельности входят повторные проверки плательщиков — организаций или ИП, а также рассмотрение жалоб на действия нижестоящих инспекций.

Кроме этого, управления ФНС, как вышестоящие налоговые органы по отношению к территориальным инспекциям, занимаются досудебным урегулированием налоговых споров. Решение инспекции в отношении организации или ИП нужно сначала обжаловать в досудебном порядке в вышестоящем налоговом органе — то есть обратиться в управление ФНС.

Что касается территориальных инспекций, то круг их полномочий довольно широк. Они проводят выездные и камеральные налоговые проверки, могут вызвать на допрос, провести выемку документов и прийти в компанию с осмотром. Именно территориальные органы взыскивают налоги, если их кто-то вовремя не заплатил.

Вот как это происходит на практике. Гражданин получает уведомление об уплате налога — например, на машину. В документе указана марка авто, мощность двигателя, период, за который нужно заплатить (предположим, весь 2021 год), сумма и срок уплаты налога. Если деньги вовремя не поступили, гражданину придет требование об уплате налога.

Если он не заплатит налог в установленный срок, инспекторы обратятся в суд, получат решение и передадут его судебным приставам. В свою очередь, те запустят исполнительное производство, и деньги могут просто списать с карты.

Если сумма долга вместе со штрафами и пенями составляет не более 100 000 Р , то инспекция обращается с заявлением о взыскании налога в мировой суд. Его преимущество в том, что он рассматривает дела без вызова сторон и выносит судебный приказ. Надо сказать, что в год мировые судьи выносят более чем 3 млн судебных приказов по налоговым делам. Из них граждане оспаривают только 1%.

Если сумма налогового долга более 100 000 Р , инспекция должна обращаться в районный или городской суд — в зависимости от того, какой из них работает по месту прописки должника.

Неправомерные действия и злоупотребления. Ошибки, допускаемые сотрудниками налоговой в работе, связаны, как правило, с несовершенством закона или банальной загруженностью инспекторов. Но встречаются и откровенные случаи некомпетентности рядовых сотрудников. Обычно такие ситуации быстро исправляют их старшие коллеги.

Например, на камеральную проверку декларации 3-НДФЛ налоговый кодекс отводит три месяца. Этот срок инспекторы часто нарушают, так как деклараций поступает много и они не справляются. Ответственность для инспекторов за нарушение срока проверки возможна только дисциплинарная, да и то если пожаловаться начальнику налоговой инспекции или в управление ФНС.

Что делать, если налоговые органы превышают свои полномочия. Неправомерные действия сотрудников инспекции в отношении физлица или юрлица можно обжаловать. Жалоба пишется на имя начальника инспекции, если это не поможет — направляется в управление ФНС. Если и это не принесет результата, можно обратиться в центральный аппарат ФНС, Следственный комитет или прокуратуру.

Например, в начале 2022 года в Самарской области Следственный комитет завел уголовные дела на двух работниц налоговой инспекции: начальника контрольно-аналитического отдела и замначальника МИ ФНС.

Их обвинили в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности — они договорились подправить показатели инспекции и для этого сфальсифицировали данные в автоматизированной информационной системе. Изготовили поддельные доверенности и от имени разных фирм стали сдавать в инспекцию уточненные декларации по НДС, по которым компании должны были заплатить больше налогов в бюджет.

В результате эти организации внезапно оказались злостными неплательщиками, контрагенты расторгли с ними контракты и отказались сотрудничать.

На момент написания этой статьи следствие еще идет. Если суд признает вину налоговиков, обвиняемым грозит до четырех лет заключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *