Что такое федеральная налоговая служба
I. Общие положения
1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Что такое ФНС?
Физическим и юридическим лицам приходится сталкиваться с налоговой службой России. Эта организация относится к органам исполнительной власти. На нее возложены контролирующие функции, а также проведение проверок и подсчет размеров взносов. Разберемся, что означает ФНС и чем эта служба отличается от налоговой инспекции.
Что означает ФНС?
Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет собой контролирующий орган исполнительной власти, ответственный за соблюдение налогового законодательства. Занимается эта служба:
контролем за бюджетами;
надзором за исполнением обязательств;
Федеральная налоговая служба работает со всеми, кто ведет экономическую деятельность, а также владеет имуществом или получает доходы. В свою очередь налоговая служба взаимодействует с другими государственными структурами.
Какие функции осуществляет ФНС?
Свою работу Федеральная налоговая служба ведет в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Его контролирует Министерство Финансов, выпуская приказы и внося изменения в основные законодательные акты.
Основные функции, которыми наделили налоговую в России:
государственная регистрация и ликвидация компаний любой формы собственности (юридических лиц, крестьянско-фермерских хозяйств), а также самозанятых и предпринимателей;
контроль за внесением платежей в бюджет, в том числе налогов и сборов;
ведение банкротных дел;
проведение мероприятий по надзору за выполнением правил и норм валютного законодательства;
контроль за открытием счетов в банках;
противодействие отмыванию доходов, полученных нелегально;
отслеживание производства и оборота подакцизной продукции, например, табака, алкоголя.
Чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) могла выполнять все эти задачи и контролировать предпринимателей, юридических и физических лиц, у нее открыты представительства в каждом населенном пункте и районе — территориальные инспекции.
Федеральная налоговая служба РФ обязана следить за соблюдением законодательства о налогах и сборах. К мероприятиям, связанным с исполнением этой функции, относятся:
Сбор, обработка и анализ информации о плательщиках, а также планирование налоговых проверок. На ПЭМФ-2022 был поднят вопрос об отмене части проверок для бизнеса, чтобы позволить ему развиваться. Поэтому эти мероприятия в будущем могут ограничиваться только обработкой информации, часть процедур по контролю и надзору будет упразднена.
Проведение налоговых проверок разными методами для получения достоверной информации о состоянии бизнеса. При принятии закона об ограничении мер по надзору они будут проводиться только в отношениях предприятий, которые нарушили налоговое законодательство — например, если стало известно, что владелец уклоняется от выплаты налогов и сборов, скрывает часть прибыли. В ходе проверки состояние компании комплексно анализируется, чтобы установить: корректно ли ведется первичная документация, достоверно ли были заполнены прошлые отчеты для налоговых органов.
Непосредственные мероприятия по контролю за предприятиями и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Их не проводят вручную — в работе налоговой применяются автоматизированные системы, инспекторы ничего самостоятельно не рассчитывают.
Если происходят задержки взносов, ведомство занимается взысканием долгов — в этом случае оно взаимодействует со службой судебных приставов, а также проводит дополнительные мероприятия для получения денег:
направляет требование о погашении задолженности и устанавливает срок;
если после этого деньги не были перечислены, Федеральная налоговая служба вправе приостановить операции по банковскому счету.
Такими полномочиями Федеральная налоговая служба обладает только в отношении предпринимателей и юридических лиц. При этом ее представители вправе обратиться в суд, чтобы взыскать деньги через приставов, — так поступают, если по расчетному счету не проводятся операции.
Воспользуйтесь нашей системой подбора кредитов с бесплатной проверкой кредитного рейтинга !
Федеральная налоговая служба
ФНС России – это государственный орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять контроль за соблюдением действующего налогового законодательства, государственную регистрацию юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и различного крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивать представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей.
Федеральную налоговую службу РФ возглавляет руководитель, который может быть назначен и освобожден от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. В рамках организационной структуры ФНС руководителю подчиняется девять его заместителей, которые аналогично руководителю назначаются и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.
Структуры налоговой службы можно представить следующими составляющими:
- Центральный аппарат, в состав которого входят руководитель ФНС, заместители руководителя и руководители 27 управлений по основным направлениям деятельности;
- Коллегия ФНС, которая представляет собой совещательный орган ФНС, рассматривающий и принимающий решение по наиболее важным вопросам вопросы деятельности налоговых органов на различных уровнях;
- Центральная экспертная комиссия ФНС, которая представляет собой на постоянной основе функционирующий орган ФНС, реализующий организацию и проведение методической и практической деятельности по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение управленческой и другой специальной документации.
- Подведомственные ФНС субъекты, обеспечивающие эффективную деятельность налоговых органов.
Среди наиболее важных функций ФНС можно выделить следующие:
- реализация контроля и надзора за соблюдением действующего в стране законодательства о налогообложении и обязательных сборах, а также принятых в соответствии с таким законодательством нормативно-правовых актов;
- выдача в порядка, установленном на законодательном уровне, регистрации компаний в качестве юридических лиц, частных лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, лиц и организаций, который могут совершать операции с прямогонным бензином и этиловым спиртом;
- ведение учета всех налогоплательщиков;
- информирование на безвозмездной основе налогоплательщиков о принятых на текущий момент времени налогах и обязательных сборах, принятых изменениях в законодательстве в отношении налогообложения, порядке исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также принятых формах налоговой отчетности;
- реализует в соответствии с порядком, принятом на законодательном уровне, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов;
- утверждает формы налоговой отчетности;
- занимается разработкой формы и порядка оформления расчетов по налогам, формам налоговых деклараций и иные документы и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ;
- осуществляет прочие действия в рамках установленных полномочий.
Принципы функционирования ФНС
На сегодняшний день ФНС действует в соответствии с некоторыми принципами, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, а также иерархичности построения.
Принцип единства непосредственно связан с принятых на уровне государства принципом единства налоговой политики. Обеспечение единообразного использования действующего налогового законодательства в РФ требует обязательное наличие единого контрольного органа в установленной сфере деятельности. ФНС РФ, а также ее региональные подразделения должны осуществлять свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.
Принцип независимости налоговых органов власти основывается в независимости от местных органов власти. ФНС РФ выполняет функционал в установленной сфере напрямую или через свои территориальные органы. Таким образом, органы власти местного уровня не имеют права вмешиваться в деятельность налоговых служб, оказывать влияние на сотрудников, а также каким—либо образом изменять или отменять их решения. В рамках данного принципа стоит отметить, что назначение лиц на должность руководителей территориальных органов ФНС, происходит, без учета мнения органов власти субъектов РФ и органов муниципалитетов. Несмотря на это, свою деятельность налоговые органы реализуют во взаимодействии с прочими государственными органами исполнительной ветви власти как федерального, так и регионального, местного уровня, а также государственными внебюджетными фондами.
В рамках принципа централизации понимают, что налоговые органы представляют единую централизованную систему налоговых органов, разделенную на четыре уровня:
- общефедеральный уровень, который представлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. Федеральной налоговой службой РФ, которая возглавляет систему налоговых органов;
- межрегиональный уровень, который формируют межрегиональные налоговые инспекции;
- региональный уровень, который представлен управлением ФНС по субъектам Российской Федерации;
- местный уровень, который формируется из территориальных инспекций ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции,
В соответствии с принципом иерархичности формирования системы налоговых органов нижестоящие налоговые органы находятся в подчинении вышестоящего налогового органа и подконтрольны им. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Стоит отметить, что решения нижестоящих налоговых органов могут быть обжалованы налогоплательщиком в вышестоящих налоговых органах.
Как устроена налоговая
В статье 57 Конституции записано, что «каждый обязан платить установленные налоги и сборы».
Федеральная налоговая служба России, или сокращенно ФНС, — это федеральный орган исполнительной власти, который контролирует исполнение законодательства о налогах и сборах.
ФНС — это не налоговая инспекция. В быту часто говорят «налоговая». Под этим понятием подразумевают не федеральную службу, а налоговую инспекцию — ИФНС. Именно в нее юрлица и физлица сдают отчетность, она же приходит на проверки, запрашивает документы и так далее.
Нормативная база. Деятельность всей этой системы регулирует Закон РФ «О налоговых органах РФ». Закон определяет, для чего необходимы такие органы, чем они занимаются, кто им может помогать и так далее, а также формулирует главную задачу налоговиков — контролировать правильность расчета и уплаты налогов, страховых взносов и сборов.
Что именно и как контролируют сотрудники налоговых органов, определено в другом нормативном документе — налоговом кодексе. Кодекс указывает виды налогов и сборов, которые есть в России, права и обязанности налогоплательщиков, ответственность за налоговые нарушения и так далее.
Помимо этих двух законов, существуют типовые положения, административные регламенты и другие документы ФНС. Кроме того, ведомство выпускает приказы и письма, адресованные в основном налогоплательщикам.
Для региональных управлений ФНС разработаны типовые положения, полностью определяющие их функционирование. В них указывается, чем занимается подразделение, кто назначает его начальника, кому тот подчиняется и так далее.
Административными регламентами определяются конкретные функции налоговых органов. Например, существует административный регламент, в котором описаны процедуры регистрации ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств: подробно рассказано, как проходит регистрация, какие документы нужно представить заявителю, в какой срок надо рассмотреть заявление, почему могут отказать в регистрации и так далее.
Кроме этого, ФНС взаимодействует с госорганами, и порядок такого взаимодействия также зафиксирован нормативными документами. Например, статья 5 закона «О налоговых органах» обязывает работников органов внутренних дел оказывать практическую помощь работникам налоговых органов в их работе и наказывать тех, кто им мешает. Детали взаимодействия между МВД и ФНС описаны в специальном соглашении между ведомствами.
Например, инспектор неоднократно направлял повестку о вызове на допрос директора фирмы, которую подозревают в неуплате налогов. Но повестки почта возвращала, по телефону директор не отвечал. Инспектор решил, что директор уклоняется от явки, и направил в полицию запрос о его розыске. Полиция подключилась, директора нашли, повестку вручили, явку на допрос обеспечили. Такой порядок взаимодействия между налоговиками и полицией прописан в административном регламенте.
ФНС издает приказы и выпускает письма. Приказами утверждают административные регламенты и формы документов, например деклараций или протоколов, актов, решений. Приказы имеют статус нормативно-правового акта, то есть документа, который обязателен для инспекторов, плательщиков или и тех и других одновременно.
В письмах рассматриваются конкретные налоговые ситуации, даются разъяснения по ним. Также бывают письма с обзорами судебной практики. Письма для налогоплательщиков носят информационный характер. Они не имеют статуса нормативно-правового акта, то есть следовать рекомендациям необязательно. Но они полезны тем, что в них изложена позиция ФНС по конкретному налоговому вопросу. А значит, плательщик будет знать, что ждать от налогового инспектора.
Функции и задачи налоговой службы
Главная задача налоговой службы — следить, чтобы плательщики правильно рассчитывали налоги, взносы и сборы, и собирать их.
Вообще, у налоговой службы несколько десятков функций. В том числе она взаимодействует на международном уровне по вопросам налогообложения и налогового администрирования — например, чтобы бороться против уклонения от налогов и искусственного вывода налогооблагаемой прибыли из-под налогообложения в тех странах, где эта прибыль была получена.
Расскажу об основных функциях налоговой службы.
Контрольно-надзорная функция, когда налоговая организует и проводит различные мероприятия налогового контроля. Это могут быть:
- предварительные мероприятия, когда сотрудники собирают, обрабатывают и анализируют информацию о плательщиках, планируют налоговые проверки;
- непосредственно налоговые проверки, в процессе которых инспекция анализирует, насколько корректно отражены различные операции в документах и достоверны ли данные отчетности, которые предоставили в налоговые органы;
- последующий контроль и взыскание налогов.
Цель таких проверок — убедиться, что:
- налогоплательщики соблюдают сроки сдачи отчетности и уплаты положенных налогов;
- доходы учтены полностью;
- расходы приняты обоснованно.
Практически весь контроль налогоплательщиков осуществляется через компьютерные программы, вручную инспекторы почти ничего не считают и не проверяют.
Информирование о налогах. ФНС и налоговые инспекции должны объяснять гражданам и организациям, за что и сколько они должны платить. Подробные разъяснения есть на официальном сайте ФНС, но информацию должны давать и инспекторы в налоговых. Вспомните объявления СМИ, где инспекторы напоминают о последнем дне уплаты налогов, или уведомления в личном кабинете налогоплательщика.
Контроль за исполнением налоговой обязанности. Инспекция следит, чтобы налоги платили вовремя. Если плательщики не выполняют это требование, налоговая будет взыскивать долги.
Например, если ИП задолжал бюджету, с него попытаются взыскать эту сумму. Сначала налоговая пришлет требование о погашении задолженности и укажет срок. Если ИП не исполнит требование, налоговая может приостановить банковские операции, списать нужную сумму со счетов ИП и перечислить деньги в бюджет государства. Решение суда для этого не понадобится.
Валютный контроль. Налоговая проверяет, как резиденты и нерезиденты соблюдают валютное законодательство и насколько полно и достоверно предоставляют отчетность по валютным операциям.
То есть она контролирует и проверяет открытие резидентами РФ счетов в зарубежных банках, отчеты по движению денег на счетах или вкладах за рубежом и контролирует отчетность по контрактам участников ВЭД (импортеры, экспортеры).
Регистрирующая функция. Есть специальные инспекции, которые регистрируют индивидуальных предпринимателей, а также создание, реорганизацию и ликвидацию организации. Это все можно сделать на сайте ФНС. Инспекция передает данные в реестры ИП и юридических лиц. Их ведет отдельное подразделение ФНС. Выписки из реестра выдают также через сайт ФНС.
Налоговая регистрирует онлайн-кассы , ведет реестры ККТ и фискальных накопителей. Все это делается с одной целью — чтобы как можно больше налогов поступало в казну государства.
Кроме этого, ФНС ведет учет налогоплательщиков, выдает лицензии игорному бизнесу, букмекерским конторам, тотализаторам.
Еще налоговая служба ведет статистику и аналитику в рамках своей деятельности. Подсчитывает, сколько проверок провела, сколько налогов поступило, от кого и в какой бюджет, сколько в стране ИП, ООО и так далее.
Структура налоговой службы РФ
Кому подчиняется ФНС. Служба находится в ведении Минфина. Главу ее назначает на должность правительство, но по рекомендации министра финансов.
Иерархия ФНС. Федеральная налоговая служба РФ — это огромная централизованная система налоговых органов. Состоит из центрального аппарата, региональных управлений, межрегиональных, городских и районных налоговых инспекций.
Центральный аппарат ФНС занимает восьмиэтажное здание в Москве на улице Неглинной, 23. В нем 29 управлений, в их числе, например, управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов и управление налогообложения имущества. Эти подразделения занимаются налогами, которые платят обычные граждане: НДФЛ и имущественными.
Непосредственно расчетом налогов и контролем за их уплатой центральный аппарат не занимается. Сотрудники головного ведомства контролируют деятельность нижестоящих коллег, готовят позиции службы по тому или иному вопросу, собирают аналитику и обобщают данные, которые поступают от управлений ФНС по регионам и территориальных налоговых инспекций.
Межрегиональные инспекции — крупные подразделения, которые входят в систему налоговых органов. Одни из них занимаются какими-то конкретными задачами, другие обеспечивают отдельные направления деятельности ФНС. Так, к примеру, МИ ФНС по централизованной обработке данных призвана, помимо прочего, обеспечить гражданам или компаниям доступ к сведениям из реестров (например, ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдавать через интернет выписки из них.
Другие межрегиональные инспекции курируют крупнейших налогоплательщиков страны, за каждой из них закреплены конкретные отрасли. Так, в Межрегиональной инспекции ФНС № 1 стоят на учете крупнейшие налогоплательщики, отнесенные к транснациональным компаниям, — например, российские подразделения «Кока-Колы» и Гугла. А МИ ФНС № 2 курирует тех, кто занимается добычей нефти и газа, производством, торговлей и переработкой нефтепродуктов.
Управления ФНС по субъектам федерации существуют во всех регионах страны. У них в подчинении находятся межрайонные и обычные городские или районные инспекции.
Правда, у некоторых региональных управлений отдельных территориальных подразделений в виде инспекций в подчинении нет. Это не значит, что в таком регионе управление ФНС размещено только в одном месте и нужно ехать в столицу края или республики, чтобы, например, подать жалобу. Дело в том, что в таких регионах функции территориальных инспекций выполняют обособленные подразделения управления ФНС.
Например, в Москве работает управление ФНС и 37 налоговых инспекций разного калибра — от обычных до межрайонных. А вот в Чеченской республике инспекций как таковых нет. Только пять обособленных подразделений управления ФНС по Чеченской Республике. Проще говоря, в Чечне работает только управление ФНС, которое имеет «отделы» в нескольких городах.
Нижестоящий уровень — городские и районные налоговые инспекции, или ИФНС. Именно их имеют в виду, когда в быту говорят «налоговая». Эти учреждения занимаются взаимодействием с основной массой налогоплательщиков: физическими и юридическими лицами.
Как узнать, к какой инспекции относится налогоплательщик
Чтобы определить свою инспекцию, плательщику нужно в первую очередь посмотреть на адрес регистрации. Причем налоговая «прописка» есть не только у граждан, но и у юрлиц и ИП.
Организация или ИП получает при регистрации в налоговых органах пакет документов, в том числе свидетельство о постановке на учет и ИНН. В них написано, в какую инспекцию нужно обращаться, сдавать отчетность, например декларации.
Обычный человек или юрлицо может узнать принадлежность к инспекции по своему адресу на сайте ФНС.
Полномочия налоговых органов
Логично предположить, что в строгой иерархии налоговых органов у каждого звена есть свои полномочия, которые реализуются во взаимодействии с плательщиками налогов.
Так, в центральный аппарат можно обратиться напрямую и в специальном разделе задать вопрос, который касается работы налоговых органов. Например, правильно ли вам рассчитали транспортный налог.
Кроме этого, в центральный аппарат можно пожаловаться на территориальные инспекции (такие обращения подаются в личном кабинете на сайте ФНС).
Управления ФНС по субъектам заняты преимущественно координацией работы и контролем подчиненных инспекций. Так, в сферу их деятельности входят повторные проверки плательщиков — организаций или ИП, а также рассмотрение жалоб на действия нижестоящих инспекций.
Кроме этого, управления ФНС, как вышестоящие налоговые органы по отношению к территориальным инспекциям, занимаются досудебным урегулированием налоговых споров. Решение инспекции в отношении организации или ИП нужно сначала обжаловать в досудебном порядке в вышестоящем налоговом органе — то есть обратиться в управление ФНС.
Что касается территориальных инспекций, то круг их полномочий довольно широк. Они проводят выездные и камеральные налоговые проверки, могут вызвать на допрос, провести выемку документов и прийти в компанию с осмотром. Именно территориальные органы взыскивают налоги, если их кто-то вовремя не заплатил.
Вот как это происходит на практике. Гражданин получает уведомление об уплате налога — например, на машину. В документе указана марка авто, мощность двигателя, период, за который нужно заплатить (предположим, весь 2021 год), сумма и срок уплаты налога. Если деньги вовремя не поступили, гражданину придет требование об уплате налога.
Если он не заплатит налог в установленный срок, инспекторы обратятся в суд, получат решение и передадут его судебным приставам. В свою очередь, те запустят исполнительное производство, и деньги могут просто списать с карты.
Если сумма долга вместе со штрафами и пенями составляет не более 100 000 Р , то инспекция обращается с заявлением о взыскании налога в мировой суд. Его преимущество в том, что он рассматривает дела без вызова сторон и выносит судебный приказ. Надо сказать, что в год мировые судьи выносят более чем 3 млн судебных приказов по налоговым делам. Из них граждане оспаривают только 1%.
Если сумма налогового долга более 100 000 Р , инспекция должна обращаться в районный или городской суд — в зависимости от того, какой из них работает по месту прописки должника.
Неправомерные действия и злоупотребления. Ошибки, допускаемые сотрудниками налоговой в работе, связаны, как правило, с несовершенством закона или банальной загруженностью инспекторов. Но встречаются и откровенные случаи некомпетентности рядовых сотрудников. Обычно такие ситуации быстро исправляют их старшие коллеги.
Например, на камеральную проверку декларации 3-НДФЛ налоговый кодекс отводит три месяца. Этот срок инспекторы часто нарушают, так как деклараций поступает много и они не справляются. Ответственность для инспекторов за нарушение срока проверки возможна только дисциплинарная, да и то если пожаловаться начальнику налоговой инспекции или в управление ФНС.
Что делать, если налоговые органы превышают свои полномочия. Неправомерные действия сотрудников инспекции в отношении физлица или юрлица можно обжаловать. Жалоба пишется на имя начальника инспекции, если это не поможет — направляется в управление ФНС. Если и это не принесет результата, можно обратиться в центральный аппарат ФНС, Следственный комитет или прокуратуру.
Например, в начале 2022 года в Самарской области Следственный комитет завел уголовные дела на двух работниц налоговой инспекции: начальника контрольно-аналитического отдела и замначальника МИ ФНС.
Их обвинили в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности — они договорились подправить показатели инспекции и для этого сфальсифицировали данные в автоматизированной информационной системе. Изготовили поддельные доверенности и от имени разных фирм стали сдавать в инспекцию уточненные декларации по НДС, по которым компании должны были заплатить больше налогов в бюджет.
В результате эти организации внезапно оказались злостными неплательщиками, контрагенты расторгли с ними контракты и отказались сотрудничать.
На момент написания этой статьи следствие еще идет. Если суд признает вину налоговиков, обвиняемым грозит до четырех лет заключения.