Как называется новый пенсионный фонд и соцзащита
Перейти к содержимому

Как называется новый пенсионный фонд и соцзащита

  • автор:

С 1 января 2023 года ПФР и ФСС будут объединены в единый Социальный фонд России

В целях оптимизации структуры ПФР и ФСС, централизации установления социальных выплат, а также сокращения существующих издержек на базе указанных фондов создается «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (сокращенное название — Социальный фонд России, СФР).

Закон определяет правовое положение фонда, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, функции и полномочия фонда, органы управления и их компетенцию, регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом фонда, а также устанавливает социальные гарантии его работникам.

Учредителем фонда от имени РФ выступит Правительство РФ.

С момента создания фонда он в полном объеме будет осуществлять функции и полномочия, возложенные на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Работники ПФР, ФСС и их территориальных органов смогут осуществлять трудовую деятельность в фонде и его территориальных органах без испытательного срока и аттестации.

Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное

На протяжении последних 30 лет система социальной защиты и страхования в России последовательно изменялась и совершенствовалась. Пенсионный фонд предоставлял множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР гражданам выплачивались пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставлял гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки. Объединение позволит снизить административную нагрузку на бизнес и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием.

Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения. Все федеральные меры социальной поддержки можно оформить по единому запросу. Даты доставки пенсий и пособий сохранятся. Граждане продолжат получать пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным адресам.

Сегодня назначение многих мер поддержки уже автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. Гражданам доступно более 100 онлайн-сервисов на портале госуслуг. Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в фонд.

Преимущества для граждан

Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС. Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно было подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг, например путевки в санаторий.

Объединение услуг фондов – это возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания. Все необходимые меры поддержки теперь можно оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба Социального фонда России или МФЦ.

Прием граждан теперь осуществляется в единых офисах клиентского обслуживания.

Специалисты могут ответить на все вопросы, связанные с предоставлением мер поддержки по линии СФР.

Социальный фонд России продолжит выполнять все обязательства Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, будут предоставляться в установленный срок. Доставка пенсий и пособий при объединении фондов будет обеспечиваться своевременно и в полном объеме.

Все данные о страховом стаже граждан уже хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены.

Наряду с расширением полномочий, Социальный фонд продолжит работу по автоматизации процессов назначения выплат. Сегодня ряд выплат назначается в проактивном формате. Например, пенсии и отдельные социальные выплаты инвалидам. Проактивно устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии и пенсия по старости, если предпенсионер не может трудоустроиться через центр занятости.

Родителям детей сегодня не нужно никуда обращаться, чтобы оформить материнский капитал, – сертификат направляется автоматически после появления ребенка в семье на основании сведений ЗАГС. В проактивном режиме также реализованы многие перерасчеты и повышения выплат. Например, установление более высокой пенсии при достижении 80 лет или при установлении более тяжелой группы инвалидности.

При этом оформление многих выплат уже автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. Это, например, относится к назначению страховой пенсии по старости – основной пенсии в России, которую сегодня получают свыше 34 млн человек. С 2022 года для ее назначения во многих случаях даже не нужно заполнять заявление – достаточно просто подтвердить через личный кабинет имеющиеся данные о стаже и пенсионных коэффициентах, дать свое согласие, после чего пенсия будет назначена в течение нескольких часов.

В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг Социального фонда России онлайн через электронные сервисы, а также новые проактивные услуги. Уже подготовлены предложения по дальнейшему развитию такого подхода. Например, о беззаявительном назначении детям пенсии по случаю потери кормильца. В аналогичном автоматическом формате планируется повышать пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве – чтобы надбавка к пенсии устанавливалась сразу после того, как у пенсионера появился соответствующий стаж, без обращения. Подобный формат существенно сократит срок получения выплат, их можно будет оформить по единому запросу или совсем без него.

Длительное время работа по гражданско-правовому договору была не так привлекательна для квалифицированных работников из-за отсутствия социальных мер поддержки, например, пособий по временной нетрудоспособности и оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Это происходило, потому что на гражданско-правовые договоры распространялось только пенсионное и медицинское страхование, а обязательное социальное – нет. При этом работодателю удобно нанимать сотрудников по гражданско-правовому договору для сезонных работ – например, в сфере строительства, туризма.

Внедрение единого тарифа предусматривает единый круг застрахованных лиц – то есть, все работающие по найму граждане вне зависимости от формы договора смогут получать больничные, декретные и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, привязанные к их уровню заработка.

К 2025 году за счет введения единого тарифа выплаты по больничным, отпуску по беременности и уходу за ребенком увеличатся в 1,5 раза. Благодаря внедрению единого тарифа уже к 2025 году максимальный размер больничного составит 165,8 тыс. рублей за месяц. По действующей модели в 2025 году он был бы 98,1 тыс. рублей.

Преимущества для бизнеса

Раньше работодатели формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования, отдельные платежи, и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Чтобы существенно упростить процедуру уплаты страховых взносов, был введен единый тариф. Благодаря этому работодателям достаточно сформировать один расчет и направить один платеж.

Платеж в установленной пропорции федеральное казначейство самостоятельно распределит по разным видам страхования, чтобы работодатели не тратили на это усилий и времени. Форма уплаты не меняется – это по-прежнему платежное поручение в банк.

В процессе объединения фонды позаботились о том, чтобы избавить работодателей от лишней работы по формированию трех расчетов и платежных поручений, а также нескольких отчетов, как это происходило раньше. Это не только упрощает документооборот для предприятий, но и снижает риск бухгалтерских ошибок и, следовательно, штрафов. Таким образом, обеспечивается «единое окно» для бизнеса.

Помимо единого тарифа страховых взносов и единой формы отчетности работодателей, появилась одна общая дата представления информации о работниках, что с делает порядок отчетности проще. Также будет отменена ежемесячная отчетность в ПФР по форме СЗВ-М, вместо нее работодатели будут должны передавать в налоговые органы данные о заработке сотрудников.

Тариф страховых взносов для основной категории плательщиков, как и сейчас раньше, составляет 30,0% в пределах базы и 15,1% сверх базы.

Действующие и раньше льготные категории плательщиков объединились в несколько групп со следующими тарифами страховых взносов:

15% с выплат выше МРОТ: малый и средний бизнес, резиденты Сколково.

7,6%: ИТ-компании, НКО, благотворительные фонды, организации-мультипликаторы, резиденты особых экономических зон и территорий опережающего развития, а также организации, уплачивающие взносы за деятельность студентов-очников высших учебных заведений в студенческих отрядах;

0%: экипажи судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН);

В результате этих изменений существенную поддержку получили НКО и благотворительные фонды – для них тариф уплаты страховых взносов снизился с 20% до 7,6%.

Таким образом, все действующие льготные режимы не только сохранились, но и расширились, а отдельные льготные категории получили дополнительные преимущества в результате оптимизации тарифов страховых взносов.

Вопросы и ответы

Объединение фондов дает возможность гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки.

Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной помощи необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС теперь можно получить в одном месте в рамках «одного окна», что позволит существенно упростить порядок получения выплат.

Много лет оба фонда работали с одними и теми же гражданами и запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. Благодаря объединению фондов делать запросы будет больше не нужно. Теперь единая база данных собирает информацию о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего сократятся сроки ожидания выплат.

А единый канал получения информации – сайт Социального фонда России и официальные группы фонда в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Телеграм» – позволяет гражданам найти ответы на все интересующие вопросы по разным мерам поддержки просто и быстро.

Социальный фонд России предоставляет все те услуги, которые раньше предоставляли ПФР и ФСС, а именно:

  • страховые пенсии по старости, по инвалидности, по потере кормильца;
  • государственное пенсионное обеспечение (социальные пенсии по старости, по инвалидности, по потере кормильца, пенсии военнослужащим, ветеранам войны, госслужащим, чернобыльцам, летчикам, космонавтам и т.д.);
  • пенсионные накопления (накопительную пенсию, срочную выплату, единовременную выплату) – формирование и инвестирование;
  • федеральную социальную доплату к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;
  • социальные выплаты ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы;
  • средства материнского капитала – оформление сертификата и направление средств на выбранные цели;
  • новое! единое пособие на детей и беременных женщин;
  • выплаты военнослужащим и членам их семей;
  • меры поддержки пострадавшим от радиации;
  • компенсацию проезда к месту отдыха и обратно для пенсионеров-северян;
  • компенсацию переезда из районов Крайнего Севера для пенсионеров-северян;
  • компенсацию инвалидам стоимости полиса ОСАГО;
  • меры поддержки реабилитированным жертвам политических репрессий;
  • пособия по временной нетрудоспособности (больничные);
  • пособия по беременности и родам;
  • пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для неработающих граждан;
  • единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей;
  • родовые сертификаты;
  • технические средства реабилитации;
  • путевки на курортно-санаторное лечение для льготных категорий граждан;
  • оплачиваемый проезд к месту лечения и обратно;
  • выплаты за работу с пациентами с COVID-19 медицинским работникам;
  • выплаты за работы в сменном режиме работникам социальных учреждений стационарного типа.

Да, количество выплат увеличилось, поскольку Социальному фонду России будут переданы на администрирование новые меры поддержки, например, единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет. При этом все те услуги, которые раньше предоставляли Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сохраняются. А получать их теперь удобнее и быстрее за счет создания единых офисов клиентского обслуживания.

Нет. Социальный фонд России будет выполнять все обязательства и функции ПФР и ФСС в полном объеме. После объединения граждане продолжат получать положенные им пенсии, пособия и другие выплаты в прежние даты.

Нет. Объединение фондов, напротив, направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения выплат.

Работа по расширению мер поддержки и автоматизации процессов их назначения идет не первый год. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги полностью онлайн через электронные сервисы. Это существенно сократит срок получения выплат и сведет в большинстве случаев объем необходимых документов к одному заявлению. При этом будет расширяться и количество проактивно назначаемых выплат, когда гражданам не нужно подавать никаких заявлений и документов. Как, например, сейчас проактивно назначаются пенсии по инвалидности.

Объединение фондов позволит не только защитить все закрепленные и действующие права работников, оформленных по трудовому договору, но и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. Раньше на сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, распространялось только пенсионное и медицинское страхование.

При этом работодатели смогут вносить все взносы одним платежом, а всю отчетность во внебюджетные фонды подавать в составе единой формы.

Введение единого тарифа для работодателей предусматривает выравнивание взносооблагаемой базы обязательного социального страхования до уровня пенсионного страхования, что позволит увеличить размеры выплат гражданам. Так, к 2025 году благодаря единому тарифу:

– максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит 66,3 тыс. рублей (при ранее действовавшей модели в 2025 году пособие составило бы 39,2 тыс. рублей);

– максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) составит 763,7 тыс. рублей (при ранее действовавшей модели в 2025 году пособие составило бы – 451,8 тыс. рублей);

– максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет – 165,8 тыс. рублей (при ранее действовавшей модели в 2025 году – 98,1 тыс. рублей), при стаже от 5 до 8 лет – 132,7 тыс. рублей (при ранее действовавшей модели в 2025 году – 78,5 тыс. рублей), при стаже до 5 лет – 99,5 тыс. рублей (при ранее действовавшей модели в 2025 году – 58,8 тыс. рублей).

Вся отчетность теперь подается в единой форме, а страховые взносы работодатели уплачивают одним платежом, а не тремя как раньше.

Все действующие льготные режимы сохранились, а НКО и благотворительные организации получили дополнительные преференции в результате оптимизации тарифов страховых взносов, и вместо 20% теперь будут платить 7,6%.

Все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, продолжат выплачиваться в установленный ранее срок. Для продолжения выплат не нужно будет подавать никаких документов и заявлений.

Объединение не меняет действующих норм пенсионного законодательства, в соответствии с которыми у граждан сегодня формируются пенсионные права. Все данные о страховом стаже, необходимые для назначения пенсии, хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены. Эта система сохранилась и целиком перешла под ведение Социального фонда России.

Накопленные за время работы пенсионные коэффициенты – это пенсионные права, которые по-прежнему будут реализоваться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.

Убедиться, что весь стаж после объединения фондов учтен, можно будет, заказав выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в электронном виде на портале госуслуг или лично в клиентских службах СФР и МФЦ. Если в справке не будет отражен какой-то период работы или иной деятельности, можно обратиться с заявлением о зачете таких периодов, предоставив подтверждающие документы.

Объединение фондов не меняет норм пенсионного законодательства. Все накопленные за время работы коэффициенты – это пенсионные права, которые будут по-прежнему реализовываться при выходе на пенсию и конвертироваться в выплаты.

Объединение фондов не повлияет на условия формирования пенсионных накоплений. Накопления по-прежнему будут формироваться в выбранной управляющей компании.

Как и раньше вы сможете выбрать другую управляющую компанию, с которой у Социального фонда заключен договор доверительного управления пенсионными накоплениями, где ваши средства будут инвестироваться.

Нет, объединение фондов, напротив, позволило расширить географию точек присутствия, где граждане могут получить сразу все меры поддержки, на которые они имеют право. При этом большинство услуг и дальше будут предоставляться в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства человека.

Кроме того, Социальный фонд продолжит развивать дистанционное обслуживание. В настоящее время гражданам доступно уже более 100 онлайн-сервисов на портале госуслуг. В перспективе граждане смогут получить практически все услуги Социального фонда России полностью онлайн через электронные сервисы.

Объединение фондов, кроме того, положительно повлияет на качество обслуживания граждан.

В процессе создания единых офисов клиентского обслуживания все специалисты прошли обучение и стажировку, чтобы каждый из них смог предоставить консультации, связанные с услугами по линиям ПФР и ФСС.

Кроме того, в Социальном фонде будут применяться новые усовершенствованные стандарты обслуживания, чтобы граждане смогли быстро и просто получить все необходимые услуги.

Да, в объединенном фонде продолжил работать Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно из любого региона по бесплатному номеру 8-800-10-000-01.

Возможность обращаться за мерами поддержки по линии ПФР не выходя из дома сохранилась. В настоящее время гражданам доступно уже более 100 онлайн-сервисов на портале госуслуг. В дальнейшем электронные сервисы будут расширяться и предоставляться непосредственно через сайт gosuslugi.ru.

С актуальными новостями фонда можно ознакомиться и в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм».

Внимание!

Остерегайтесь мошенников, которые под видом сотрудников Социального фонда России могут запрашивать персональные данные. Будьте осторожны! Сотрудники Соцфонда России не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону вне клиентских служб и не посещают граждан на дому.

Отметим, что все консультации и услуги Социального фонда России предоставляются бесплатно по горячим линиям региональных отделений, через Единый контакт-центр по номеру 8-800-10-000-01 и в официальных группах в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм».

Пенсионный фонд вместо Фонда соцстрахования: какие выплаты с 2023 года будет обеспечивать ПФУ

С 1 января 2023 года в Украине вводится новая модель социального страхования: уполномоченным органом в системе общеобязательного государственного соцстрахования стал Пенсионный фонд. Об этом говорится в сообщении Министерства социальной политики.

Читайте нас в Telegram чтобы ничего не пропустить

Таким образом, ПФУ взял на себя те функции, которые ранее выполнял Фонд соцстрахования.

Теперь Пенсионный фонд будет выплачивать:

  • пособие по временной утрате трудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение застрахованным лицам, в том числе пострадавшим на производстве;
  • единовременные и ежемесячные страховые выплаты потерпевшим на производстве, а также членам их семей.

Соответствующие изменения предусмотрены законом №2620 о введении новой организационной модели социального страхования в Украине.

В Минсоцполитики отмечают, что, несмотря на смену органа, осуществляющего страховые выплаты, размер таких выплат для граждан сохранится, а размер некоторых – даже увеличится. Меняется лишь орган, обеспечивающий такие выплаты.

Вышеупомянутый закон вступил в силу закон с 1 января 2023 года, он предусматривает присоединение Фонда соцстрахования к Пенсионному фонду Украины, при этом ПФУ и его территориальные органы становятся правопреемниками ФССУ и будут выполнять их функции в сфере социального страхования.

В ноябре-декабре 2022 года правительство приняло необходимые нормативные акты, чтобы обеспечить полную передачу функций социального страхования Пенсионному фонду.

Ukrainian Credit Conference

Читайте нас в Telegram, Facebook и Twitter, чтобы не пропустить свежие новости.

Читайте также

  • НБУ аннулировал лицензии двум страховым компаниям
  • В Украине уменьшился объем наличных в обращении: инфографика

Оставить комментарий

Комментарии к отзыву

На данный момент нет комментариев. Будьте первым, кто оставит здесь свой комментарий.

Рекомендуем

Популярное на сайте

Финансовые новости

Продукты
Информация
О нас

VISA Payment Systems MasterCard Payment Systems

  • © Банки.юа
  • г. Киев, ул. Дегтяревская, 8а
  • Режим работы: Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Предупреждение о риске. Вложения в банковские депозиты или иные инвестиционные операции сопряжены с рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций. Прежде чем принимать решение о совершении сделки, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с инвестициями и вложениями, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.

Принципы ответственного заимствования. Подходите ответственно к вопросу займа денег, не занимайте больше, чем нужно. Не берите кредит на вещи, которые вы не можете себе позволить и без которых вы можете обойтись. Объективно оценивайте свои финансовые возможности – не стоит влезать в долги без веских причин. Внимательно изучайте условия кредитных компаний и банков, и всегда уточняйте спорные моменты. В случае возникновения проблем с погашением кредита, всегда идите на контакт с кредитором и пытайтесь договориться.

Файлы cookie. Мы используем файлы cookie для персонализации контента, рекламы и для анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в рекламе и аналитике. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование всех файлов cookie. Вы всегда можете изменить свои настройки файлов cookie в своем браузере и отключить их.

Что известно о новом Социальном фонде и поможет ли он изменить ситуацию с пенсиями

28 января стало известно о решении слить воедино два основных фонда страхования россиян: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Объединённая структура получит название «Социальный фонд» и перестанет быть государственной. Новая внебюджетная организация начнёт управлять пенсиями и пособиями россиян с 1 января 2023 года. Что изменится в нашей страховой системе и можно ли говорить об упразднении ПФР, к чему уже несколько лет призывают с разных сторон?

Что известно о новой реформе?

Строго говоря, реформой новую инициативу называть не вполне корректно, отметил в разговоре с «Секретом» экономист Евгений Гонтмахер. Принципиально в российской пенсионной системе ничего не поменяется, речь скорее о реорганизации управления структурами, которые занимаются пенсионным и социальным страхованием граждан.

Изменения, по словам эксперта, будут во многом механическими и символическими, а из новаций там будет всего пара пунктов.

Первый и основной — наблюдательный совет. Этот новый орган будет определять основное направление работы единого фонда.

В него войдут члены Совета Федерации и депутаты Госдумы, представители работодателей и профсоюзов, а также один из вице-премьеров, глава Минтруда и председатель самого фонда.

В теории такой совет должен обеспечить представленность интересов всех сторон процесса социального страхования: работников, работодателей, самого фонда и государства. На практике всё может сложиться иначе.

Человеку, который выходит на пенсию или на больничный, от этого (нововведения) ни жарко ни холодно. Да, сольют два аппарата, в общем фонде будет работать меньше людей, но эффект от этого чисто символический. Ну издержек станет меньше, средств в распоряжении больше. Но и всё. Пенсии от этого не увеличатся. Меняется статус этого социального фонда в сравнении с пенсионным, это будет внебюджетная организация, но это тоже чисто символическая вещь. Средства внутри этого фонда как были в собственности государства, так и останутся, а после выплаты пенсий и пособий станут снова собственностью гражданина.

Второе нововведение — единый бюджет на страховые выплаты, а значит, единый тариф отчислений для работодателей.

По действующей сейчас системе ставка тарифа по пенсионному страхованию для всех работодателей, за исключением льготных категорий, составляет 22% в пределах налогооблагаемой базы (1,565 млн рублей в год) и 10% сверх этой суммы. Взносы в ФСС составляют 2,9% при зарплате до 1,032 млн рублей в год и 0% сверх этой суммы, из этих денег выплачивают пособие в случае временной нетрудоспособности или в связи с материнством. Ещё 5,1% идёт в Фонд обязательного медицинского страхования (ОМС), этот пункт расходов останется неизменным.

По новой системе взносы в единый Социальный фонд будут рассчитываться по единой базе 1,565 млн рублей, а значит, у работников, чья годовая зарплата превышает 1,032 млн рублей, отчисления по социальному страхованию немного увеличатся.

Кроме того, требования об отчислениях страховых взносов распространят на работников по гражданско-правовым договорам, а это примерно 9,6% всех работающих россиян и 12,9% работодателей, прежде всего в сфере финансов, IT, науки, в металлургии и нефтегазовом секторе.

Бизнесу станет немного — на одну платёжку в месяц — легче. Граждане, если всё получится, увидят более современные госуслуги. Но некоторым, возможно, придётся платить за них больше: если планы распространить социальные взносы на договоры гражданско-правового характера обретут силу закона.

Они хотят аккуратненько за счёт слияния структур сделать общий тариф, по верхнему потолку заработка. Это повысит нагрузку на работодателя, но немножко, а работники и вовсе ничего не заметят. Ограничения на оплату больничных, например, те же останутся, просто вот эта объединённая структура будет получать дополнительные деньги.

Значительного эффекта для экономики в виде роста цен на конечные товары и услуги из-за повышения именно этого тарифа аналитики сейчас не прогнозируют: для инфляции достаточно других факторов, влияющих гораздо сильнее.

Станет ли это переломным моментом в пенсионном вопросе

Опрошенные «Секретом» эксперты в один голос заявили, что подобная реорганизация назревала достаточно давно и решение слить эти структуры даже несколько запоздало.

Объединение ПФР и Фонда соцстраха — идея, мягко говоря, не новая, достаточно очевидная. Удивительно, как много времени понадобилось, чтобы приступить к её реализации. У обоих фондов одна база — фонд оплаты труда, схожие функции (на ПФР, напомню, лежит обязанность администрирования не только страховых пенсий, но и множества других выплат). Так что объединение — как нельзя кстати.

Наблюдательный совет теоретически мог бы помочь созданию современной структуры на месте двух архаичных. Но решающий фактор, скорее всего, политическая воля и управленческая компетентность. Речь идёт о реформе организаций с суммарной численностью работников заметно больше 100 000 человек, ежемесячно оказывающих услугу десяткам миллионов граждан.

Ранее законодатели неоднократно предлагали ликвидировать Пенсионный фонд как устаревшую организацию, неэффективно и с многочисленными нарушениями распоряжающуюся деньгами граждан. С такой инициативой выступал, в частности, глава «Справедливой России» Сергей Миронов. Позднее к нему присоединилась Партия пенсионеров, обвинившая ПФР в излишних тратах на собственные нужды, раздутый штат работников и «дворцы».

Очередная реорганизация по басне Крылова — «а вы, друзья, как ни садитесь…» Если серьёзно, то основной смысл реформы — увеличить размер социальных отчислений, распространить их на договоры гражданско-правового характера (договоры подряда). Сама по себе реформа потребует много денег на слияние, изменение алгоритмов и т.д. Основная проблема ПФР — дефицит средств. Денег, собираемых на пенсионные отчисления, не хватает для выполнения всех пенсионных обязательств. Поэтому имеют место дотации из госбюджета. Эту проблему объединением не решить.

Если говорить об эффективности расходования средств на содержание самого фонда, то она, конечно, неудовлетворительна. Но само по себе объединение повысить эффективность деятельности объединяющихся структур не может. Как не может это сделать и наблюдательный совет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *