Как платить в автобусе в москве картой
Перейти к содержимому

Как платить в автобусе в москве картой

  • автор:

Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

Проект реализует Мосгортранс совместно с банками ВТБ и Сбербанк.

Подробная информация и служба поддержки:

В автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях установлены валидаторы нового образца, которые принимают оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей.

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой или смартфоном – 56 рублей.

Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал.

При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.

Как оплатить проезд на транспорте Москвы?

Как оплатить проезд на транспорте Москвы?

Существует несколько способов оплаты проездки в метро и автобусах города Москвы. Самыми популярными вопросами являются «Как оплатить проезд картой» и «Как оплачивать проезд в автобусах и метро». Поэтому мы хотели бы рассмотреть именно их.

Оплата проезда картой «Тройка»

Проездная карта «Тройка» является самым популярным способом оплаты проезда в метро, МЦК, МЦД, автобусах, электробусах и трамваях.

Для оплаты проезда достаточно приложить «Тройку» к терминалу или валидатору на входе в метро или наземный транспорт, после чего с нее спишутся денежные средства или поездки в зависимости от выбранного тарифа при пополнении баланса.

Приобрести карту «Тройка» можно:

— в кассах метро или в автоматах по продаже билетов в метро;

— в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» возле автобусных остановок;

— в кассах АО «Центральная ППК» и АО «МТ ППК» (пригородных электропоездов);

— в сувенирные карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, жетонов можно приобрети в сувенирных магазинах, стойках «Живое общение» в метро и интернет-магазине Мосметро (https://shop.mosmetro.ru/).

Пополнить карту «Тройка» можно:

— через приложения «Метро Москвы» и «Московский транспорт»;

— через сайт mos.ru, сайт «Элекснет», «QIWI Кошелек», «Яндекс.Деньги», Вконтакте и личные кабинеты большинства банков;

— в кассах на станциях метро, автоматах по продаже проездных билетов.

После оплаты способами 1 и 2 необходимо активировать баланс карты «Тройка», приложив к жёлтому терминалу в вестибюлях метро или к валидатору в салоне наземного общественного транспорта.

Владельцам смартфонов с операционной системой Android и модулем NFC достаточно приложить карту «Тройка» к задней крышке телефона, по инструкции оплатить билет и записать на карту.

Где приобрести билет «Единый» на 1 или 2 поездки или сутки

Оплатить проезд на московском городском транспорте можно также с помощью бумажной карты с тарифом «Единый» на 1 или 2 поездки, которые продаются в кассах метро и билетных автоматах. Также доступны варианты на 1 или 3 суток.

Важно! Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный бланк билета, не предоставляют права проезда на МЦД.

Кроме того, «Единый» можно приобрести на 60 поездок, 30, 90 или 365 дней или «ТАТ» для проезда на городском наземном транспорте.

Как оплатить проезд банковской картой в метро и автобусах Москвы

Проезд в автобусах, трамваях, электробусах, метро, МЦД и МЦК можно оплатить при помощи пластиковой банковской карты с помощью бесконтактной оплаты.

Для этого карту необходимо поднести и приложить к валидатору на входе в наземный транспорт или к турникету на станциях метро, МЦД или МЦК, на которых есть соответствующих стикер с обозначением оплаты картой.

Также хотим напомнить, что в Москве работает удобный Единый транспортный портал , на котором можно построить маршрут, узнать последние новости об изменении в движении городского наземного транспорта и многое другое, который расскажет об остальных способах оплаты проезда.

Как оплатить картой в метро

Разнообразие вариантов оплаты проезда значительно облегчает пользование московским метрополитеном и МЦК. Для многих пассажиров предпочтительной и удобной стала появившаяся сравнительно недавно оплата картой в метро. В отличие от привычной покупки проездных билетов, технология бесконтактных платежей обеспечивает проход через турникеты, исключая затраты драгоценного времени.

Карты для бесконтактного пользования выпускаются сегодня многими банками, включая крупнейшие – Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк, МТС-банк и другие. На их внешней стороне есть особый значок – изображение антенны. Карта содержит специальный чип (радиочастотный или ближней связи) – передаваемая им информация (на расстояние до 4 см) считывается платежным терминалом. Оплата метро с помощью банковской карты происходит путем списания с нее стоимости проезда. Факт оплаты отражается на дисплее и подтверждается звуковым сигналом.

Чем можно оплачивать поездки в метро?

Распространенным платежным средством для проезда в общественном транспорте служат бесконтактные карты платежных систем Мир, Visa payWave, MasterCard PayPass, ,. Оплатить поездки в метро можно и с телефонов, если в них внесены данные карты пользователя и загружены приложения Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay.

В настоящее время турникеты, поддерживающие данную опцию, установлены на всех станциях метро, наземных пунктах МЦК и автобусах Москвы.

Кроме оплаты наличными, оплатить проезд в Москве можно тремя способами:

  • пластиком «Тройка» (тарифы «90 минут», «Единый», «ТАТ»);
  • дебетовой картой с транспортным кошельком «Тройка»;
  • бесконтактной картой любого банка

Пополнить пластик-проездной и кошелек «Тройка» можно в салоне связи, в платежных терминалах, в кассах метрополитена.

Можно ли оплатить картой поездки в метро?

С введением бесконтактной оплаты проезда, наряду с удобством в пользовании, появились широкие возможности для экономии на транспортных услугах. Сегодня предлагаются разнообразные тарифы и способы платежей, среди которых можно выбрать наиболее выгодные для себя. Для этого можно воспользоваться:

  1. Бесконтактными банковскими картами платежных систем МИР, MasterCard, Visa, , которые есть у каждого пассажира. Такой способ оплаты удобен для тех, кто редко пользуется услугами общественного транспорта. Стоимость разовой поездки в метро, оплаченной таким способом, составляет 44 рубля – столько же пришлось бы заплатить, купив проездной билет в кассе.
  2. Оплатой проезда через мобильное приложение Apple Pay, приспособленное для электронных платежей через айфоны 4-го поколения и выше. Оплата выполняется путем списания стоимости поездки с банковской карты, закрепленной за телефоном.
  3. Мобильным приложением Samsung Pay (для смартфонов).

Более выгодным вариантом может стать карта, обеспеченная транспортным приложением «Тройка».

Отличаются ли стоимость проезда по «Тройке» и бесконтактной карте?

Выбор способа оплаты транспорта остается за пользователями, однако стоит все же предварительно разобраться в специфике каждого из них.

Итак, начнем с пластика-проездного «Тройка» с встроенным чипом NFC (Near Field Communication), работающим на одной частоте с приемными устройствами турникетов. На его счете устанавливается выбранный тариф, с которого автоматически списывается требуемая сумма.

Структура бесконтактной карты с транспортным кошельком «Тройка» сложнее: она включает в себя одновременно две основные функции – дебетовой карты и проездного документа. Оба счета пополняются отдельно, служат для разных целей, а чипы для их обслуживания работают на разных частотах.

Если говорить о финансовой выгоде, то стоимость проезда в метро, как за наличные, так и по обычной карте составляет 48 рублей. В то же время по пластику «Тройка» или по дебетовой карте с транспортным приложением – 38 рублей (стоимость одной поездки может варьироваться в зависимости от выбранного тарифа). Разница присутствует – в год может набежать значительная сумма.

Имеет ли значение банк, выпустивший платежный документ?

При выборе банка желательно учитывать многие факторы, и в первую очередь – условия, которые предлагает финансовое учреждение. Среди них – привлекательные депозитные программы, размеры процентной ставки на остаток средств, качество и стоимость обслуживания, действующие комиссии, процент за снятие наличных и другие возможности, выгодно отличающие банк от конкурентов.

Благодаря наличию интернет-банкинга клиенты могут контролировать свои расходы, включая затраты на транспортные услуги. Так, оплата метро картой Сбербанка предусматривает применение специально разработанной бонусной программы, установленной на пластике MasterCard, обеспеченном транспортным приложением.

Интересны пользователям и вопросы оказания дополнительных банковских услуг. Среди них – кобрендинговые карты с предложениями от бизнес-партнеров банка (крупными торговыми сетями и предприятиями). Такие платежные средства особенно выгодны для клиентов, активно использующих продукцию или услуги партнерских компаний.

Популярность приобрели и Cash Back услуги, обеспечивающие возврат части ежемесячных расходов (как правило, в размере 1-3% от суммы покупки). Примером может служить оплата метро картой Тинькофф, при которой кэшбек может достигать 20%.

Можно ли оплачивать проезд в метро пластиком Сбербанка или Тинькофф?

Для оплаты проезда в метро использовать платежные средства Сбербанка или Тинькофф выгодно и удобно. Клиенты Сбербанка могут воспользоваться бонусной программой, в соответствии с которой бонусы можно обменять на скидки в магазинах-партнерах банка. По пластику Тинькофф предоставляется кэшбек до 20%.

Можно использовать любую карту ВТБ?

Для оплаты проезда лучше воспользоваться пластиком ВТБ с транспортным приложением «Тройка» со специальными тарифными планами. В качестве платежного средства можно также использовать дебетовые карты ВТБ.

Возможно ли оплачивать проезд кредиткой?

Можно. Кредитка должна быть бесконтактной.

Как определить турникет для бесконтактной оплаты?

На турникетах, предназначенных для бесконтактной оплаты, размещены соответствующие терминалы с наклейками, на которых нанесены изображения антенны и соответствующих платежных систем.

Советы «РГ»: как платить меньше за метро и автобус

К примеру, проезд по карте «Тройка» на метро, наземном транспорте или МЦД в пределах столицы обходится теперь в 50 руб. вместо 46. А в области проезд на электричке одной 10-километровой зоны стоит 30 руб., а не 29. И это при том, что тарифы в Подмосковье и так повышали совсем недавно, осенью! С одной стороны, можно просто возмутиться. А с другой — при разумном подходе, несмотря на растущие тарифы, можно платить даже меньше, чем раньше.

Вам кешбэк

На самом деле в тарифном меню столичного общественного транспорта довольно много возможностей экономить. Например, в этом году можно ездить в метро по прошлогодним тарифам. Достаточно платить за проезд с помощью биометрии — продемонстрируйте свое лицо мобильному приложению «Метро Москвы», после чего турникеты перед вами будут открываться будто по волшебству — вас узнают установленные на них камеры. А за проезд возьмут не 50 руб., а 46. Все равно много? Можно платить еще меньше. Привяжите для оплаты проезда в приложении банковскую карточку «Мир» — тогда с каждой поездки вам будет возвращаться 10 руб. в виде кешбэка. Цена проезда в таком случае получится всего 36 руб.

Если биометрия вам не нравится, то экономить все равно можно — платите за проезд смартфоном на базе Android с привязанной картой «Мир», кешбэк в таком случае тоже вернется. Но спишут с вас изначально не 46, а 56 руб.

Все эти подсчеты могут показаться мелочью, но если вы ездите на общественном транспорте каждый день хотя бы пару раз, то такая экономия в месяц может принести неплохие деньги. Тот же трюк с биометрией и кешбэком сэкономит в месяц 700 руб. по сравнению с оплатой обычной «Тройкой», если просто ездить на работу и обратно по будням.

«Тройка» мчится

Но сэкономить можно и больше. Это опять же актуально для тех, кто ездит часто — хотя бы пару раз по будням. В таком случае не стоит пользоваться «Тройкой» в режиме электронного кошелька или покупать краткосрочные безлимитные проездные, например на месяц. Лучше брать годовые проездные. В Москве цены на них не меняются уже пять лет подряд. Так, проездные на 12 месяцев в центральной зоне и «Пригороду» по-прежнему стоят 19 500 и 24 450 руб. соответственно. Остается прежней и цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14 000 руб.

Давайте посчитаем. Предположим, вы живете и работаете в Москве, а ездите на работу и домой на метро. Соответственно в день вам нужно совершать минимум две поездки. Если вы платите за проезд обычной «Тройкой» с электронным кошельком, то одна поездка обойдется в 50 руб. А «туда — обратно» в 100 руб. Рабочих дней в этом году 247. Калькулятор показывает, что в таком случае в течение года за проезд вы отдадите 24 700 руб. А годовой проездной стоит всего 19 500! Экономия — больше 5000 руб. Неплохо, правда?

Конечно, скептики скажут — есть ведь больничные, отпуска, внезапная смена работы! Все может измениться, и что тогда делать с проездным, который вдруг станет ненужным? На самом деле такие рассуждения логичны только на первый взгляд. Да, во время отпуска или больничного вы вряд ли будете ездить на работу. Но ведь в реальности мы совершаем куда больше поездок, чем только дом — работа. Спускаемся в метро в выходные, чтобы побывать в театре, ездим по разным делам в будни. С безлимитным проездным это не имеет значения — он дает право пользоваться всеми видами общественного транспорта в пределах срока действия. А с обычной «Тройкой» каждая дополнительная поездка — деньги.

Есть и другие способы экономии. Например, акция «Время ранних». Она позволяет ездить на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях метро со скидкой до 50%. Но только по рабочим дням с открытия до 7.15 и с 8.45 до 9.15. Кроме того, сберечь деньги помогают бесплатные пересадки. Например, они работают на всем наземном транспорте — не платить лишнее можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *