Fatf что это в банковской системе
Перейти к содержимому

Fatf что это в банковской системе

  • автор:

FATF-эффект в криптосфере — что это, последние новости

Книга с принципами регулирования криптовалют от организации FATF

Узнаём, как организация FATF собирается влиять на криптоиндустрию — что из себя представляет FATF-эффект, какие регуляторные механизмы будут применяться, какие страны готовы к сотрудничеству.

В сегодняшнем обзоре мы выясним, как организация FATF собирается влиять на криптовалютный рынок, какие страны готовы сотрудничать в этой области и какие перспективы ожидают криптосферу в целом.

Организация FATF: что это простыми словами

Эмблема организации FATF на фоне валют разных стран

Если говорить максимально просто, то FATF — это межправительственное объединение, которое занимается разработкой норм и стандартов, препятствующих отмыванию денег и финансированию терроризма. Организация была основана в 1989 году. Штаб-квартира расположена в Париже. На момент написания статьи (29.10.2019) в неё входит 36 стран, включая Российскую Федерацию. Кроме того, в это объединение входит 2 крупные межнациональные организации:

  • Еврокомиссия;
  • Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

Рекомендации FATF прошли свои стадии развития:

    В 1990 году были разработаны первые 40 рекомендаций. Изначально они были направлены на борьбу с незаконным обогащением в результате продажи наркотиков.

Роль FATF в регулировании криптовалюты

Графическое изображение организации FATF, Биткоина и Лайткоина

Согласно новых рекомендаций FATF, принятых в июне 2019 года, все криптовалютные биржи и онлайн-обменники признаются поставщиками услуг в области виртуальных активов. Данная категория сервисов получила название Virtual Asset Services Providers или просто VASP. По новым нормам эти ресурсы также должны принимать меры по борьбе с отмыванием денег. Все сервисы, относящиеся к категории VASP, должны обмениваться друг с другом информацией о клиентах, которые совершают переводы на сумму от 1 000 долларов или евро.

Каждый VASP-ресурс должен обязательно проходить регистрацию в соответствии с законодательством страны пребывания. Кроме того, данные площадки должны получать лицензию на предоставление соответствующих услуг. Ответственность за должную регистрацию бирж и обменников, а также за оборот криптовалют возлагается на государственных регуляторов конкретной страны. Новые рекомендации должны быть реализованы до июня 2020 года.

Выше мы уже говорили о том, что формально рекомендации FATF не являются обязательными, однако их невыполнение крайне негативно сказывается на имидже компании или целой страны. Теоретически, если какое-то государство или отдельное юридическое лицо не подстраивает свою работу под нормы ФАТФ, его могут занести в так называемый «Чёрный список», что практически поставит крест на привлечении иностранных инвестиций. На практике в чёрный список заносят крайне редко, но попадать туда точно никому не хочется.

Несмотря на то, что императивного характера нормы FATF не имеют, многие компании и регулирующие органы ряда стран уже отреагировали на заявленные рекомендации. О реакции мирового сообщества мы и поговорим далее.

Влияние FATF-эффекта на банковский сектор и крипто-проекты

Рекомендации FATF и держатель Биткоина

Сразу скажем, что глобальных изменений в банковском секторе ещё не последовало, но, как известно, великое состоит из малого. И этим «малым» стали банки Южной Кореи. Согласно новым принципам ФАТФ, коммерческие банки сами несут ответственность, если их клиенты осуществляют операции по отмыванию денег. Финансовые учреждения Республики Корея первым отреагировали на нововведения.

В июле 2019 года сразу 4 криптовалютные биржи Кореи столкнулись с проблемами при продлении своих соглашений с банками. Этими «счастливчиками» стали площадки Bithumb, Coinone, Korbit и Upbit. Продлить соглашение с ними отказались такие учреждения, как ShinHan Bank, Nonghyup Bank, а также IBK. Как сообщило издание The BChain, до июньского форума FATF банки без проблем продлевали счета бирж на полгода. Сейчас же указанные финансовые учреждения внедрили более строгие правила ведения счёта. Естественно, при их разработке банки опирались на июньские рекомендации ФАТФ.

Среди новых требований можно выделить такие интересные моменты:

    биржи обязаны хранить личные средства отдельно от средств пользователей;

Как заявляют некоторые банковские эксперты Южной Кореи, новые нормы не повлияют на прибыльность бирж и децентрализацию блокчейна. С их помощью лишь отсеются те, кто намеревается использовать криптосферу в противоправных целях. Порядочные платформы и юзеры легко подстроятся под принятые нормы; протестовать будут те, кто занимается или раньше занимался отмыванием денег через криптовалюты.

Косвенно мнения южнокорейских экспертов уже подтвердили некоторые крипто-компании. Казалось бы, многие участники данной отрасли должны возмутиться желанием мирового сообщества взять криптовалюты под контроль. Однако уже есть первые позитивные реакции.

Так, криптовалютные компании CipherTrace и Shyft уже больше года разрабатывают техническое решение, которое позволит биржам препятствовать отмыванию денег, сохраняя анонимность пользователей. Как видите, разработки начались ещё до введения новых рекомендаций FATF, а значит — порядочные участники крипторынка сами заинтересованы в борьбе с мошенниками. По заявлениям представителей указанных компаний, новое решение должно стать своеобразным криптоаналогом системы SWIFT, применяемой в традиционном банковском секторе.

CipherTrace и Shyft хотят создать KYC/AML-экосистему, в которой биржи-участницы смогут передавать друг другу информацию о пользователях, не раскрывая их личности. Такого результата позволят добиться общие смарт-контракты и особый криптографический контроль, который сделает невозможным несанкционированный доступ к личным данным. Секретные сведения пользователей будут раскрываться лишь при наличии официальных запросов от властей, которые, к тому же, должны быть аргументированными. К сожалению, пока неизвестна точная дата запуска такого технического решения, однако это должно произойти совсем скоро. Напомним, что на реализацию норм FATF был дан всего год.

В похожем направлении движутся такие крипто-компании, как:

  • Elliptic;
  • Chainalysis;
  • Coral Protocol.

Положительно к инициативам FATF отнеслась и команда Dash. В июле 2019-го (практически сразу после принятия новых рекомендаций) руководство этого блокчейн-проекта заключило соглашение с компанией BlockchainIntel. Новый партнер Dash будет анализировать переводы внутри сети и публичные адреса. Таким образом, аналитики BlockchainIntel будут выявлять подозрительных юзеров, которые могут использовать блокчейн Dash в преступных целях.

Отсюда следует вывод, что сеть Dash точно будет соответствовать новым законам криптобирж. Кроме того, это позволит криптовалюте выйти на некоторые регулируемые ресурсы. В принципе, факт того, что разработчики Деш уже практически подстроились под новые нормы, может благоприятно повлиять на курс монеты в ближайшем будущем.

Отношение государственных регулирующих органов к FATF-эффекту

Эмблема FATF, монета BTC и судебный молоток

Как нетрудно догадаться, регулирующие органы многих стран благоприятно отреагировали на новые рекомендации ФАТФ. Можно выделить такие знаковые моменты:

    В начале июля 2019 года Министерство финансов, а также Министерство юстиции Нидерландов пообещали разработать новые правила проведения AML-процедур. Эти правила будут касаться всех финансовых учреждений, включая криптовалютные биржи. Если говорить точнее, нидерландские министерства хотят: урегулировать деятельность криптобирж и других криптовалютных платформ на европейском рынке, ужесточить контроль над проведением ICO и IEO, обеспечить инвестирование денег в проекты, направленные на борьбу с крипто-преступниками.

FATF-эффект: перспективы для криптоиндустрии

Значок организации FATF на фоне различных криптовалют

Несмотря на то, что у данных рекомендаций есть сторонники даже в криптовалютной отрасли, большая часть блокчейн-сообщества относится к ним холодно. Конечно, члены FATF хотят «обелить» крипторынок, сделать цифровые валюты легальными и вывести их из тени. Это должно поспособствовать массовому внедрению коинов и стремительному развитию всей индустрии. Однако всё может сложиться наоборот. Уже сейчас можно выразить такие опасения:

    Люди, которым важна приватность, могут уйти с регулируемых платформ. Это негативно отразится на популярности ресурса и объёме торгов (если мы говорим о биржах).

В принципе, пока ещё рано говорить о том, как FATF-эффект повлияет на криптоиндустрию. До окончательного внедрения всех требований осталось больше 6 месяцев, и за это время расклады могут несколько раз поменяться. Но сам факт того, что криптопользователей хотят лишить гарантированной анонимности, настраивает скорее на негативные мысли.

Рекомендации ФАТФ

Рекомендации ФАТФ

ФАТФ или FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering), что означает группу разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, является международной организацией, которая разрабатывает целый комплекс мер, направленных на борьбу с финансовыми преступлениями, финансированием мирового терроризма, а также с противодействием распространению оружия массового поражения. В начале своего пути (в 1990 году) организация приняла и утвердила ряд рекомендационных мер, которые впоследствии были частично изменены, доработаны и дополнены. Эти рекомендации являются общепризнанными в межправительственном поле и берутся за основу формирования внутригосударственной системы законодательства.

В основной список рекомендаций входят:

  • отмывание денег на государственном уровне обязано быть приравнено к уголовному преступлению;
  • пакета доказательств должно быть достаточно для обоснования вынесенного обвинения;
  • в законе должны быть предусмотрены пути к изъятию незаконно приобретенных денег, которые были легализованы противоправными методами и средствами (при этом доказательство легальности источников происхождения денежных средств полностью возлагается на обвиняемую сторону);
  • банковская тайна, как один из механизмов защиты интересов клиента, не должна препятствовать рекомендациям ФАТФ и выявлению доказательств вины обвиняемой стороны;
  • на кредитные организации возлагается функция консолидации, проверки и хранения сведений о клиентах, включая полную информацию о бенефициариях по осуществляющимся банковским операциям;
  • финучреждения обязаны выявлять среди потока своих клиентов, лиц которые напрямую или косвенно имеют отношение к госслужбе и вести с ними сотрудничество в ключе особой осмотрительности;
  • банки, ведущие совместную партнерскую деятельность, обязаны предъявлять ряд требований друг к другу и согласно рекомендациям ФАТФ может быть введен запрет на отношения с финансовыми учреждениями, которые не ведут проверок и контроля своих клиентов;
  • особый интерес должны уделять системам конфиденциального общения между клиентом и банком;
  • если клиента привлек посредник, то обвинительная база будет направлена непосредственно к кредитной организации;
  • вся имеющаяся документация о клиенте и его активности должна находиться в архивах банка не менее пяти лет со дня прекращения сотрудничества с ним;
  • финучреждение обязано затребовать письменное объяснение любой банковской операции, когда она не несет какой-либо экономической цели или по каким-либо другим причинам вызвала подозрения у сотрудников банка (при этом кредитная организация, сообщившая о подозрительных операциях, освобождается от несения ответственности за раскрытие банковской тайны);
  • сбор информации о клиентах также возлагается на юристов, нотариусов, компании, продающие ювелирные украшения, а также на агентства недвижимости;
  • кредитные организации также обязаны самостоятельно разработать методику, включающую эффективные алгоритмы борьбы с отмыванием денег;
  • в процессе регистрации юридических лиц аудиторы должны оповещать о появлении подозрительных операций;
  • в принятых законодательных актах должны быть учтены соответствующие меры наказания (санкции) за отклонение от рекомендаций ФАТФ;
  • запрещено создавать фиктивные банки и меть какие-либо взаимоотношения с ними;
  • под контроль подпадают любые ценности, включая антиквариат, который перемещается через границы, финучреждения обязаны сообщать о проведении валютных операций сверх допустимого предела;
  • под все упомянутые рекомендации должна подпадать деятельность не только финансового сегмента, но и всего бизнеса;
  • особое внимание должно уделяться тем банковским операциям, которые происходят со странами, где систематически нарушаются или вовсе не выполняются рекомендации ФАТФ;
  • существующие рекомендации должны исполняться всеми филиалами и дочерними структурами по всему миру;
  • в законодательной базе должны быть предусмотрены меры на исключение вероятности захвата контроля над финучреждениями преступными элементами и организациями;
  • в нефинансовой сфере контроль по соблюдению рекомендаций ФАТФ возлагается на государство или на саморегулирующиеся организации, каждый уполномоченный орган обязан самостоятельно разработать комплекс мер и инструкций для каждого вида бизнеса с целью противодействия отмыванию денег;
  • планирование создания национальной организации, которая будет эффективно проводить борьбу с отмыванием денежных средств;
  • для повышения эффективности расследования дел об отмывании денег правоохранительные органы наделяются расширенным кругом полномочий и специальными правами;
  • в ходе расследования соответствующие органы должны быть обеспечены правом изъятия необходимых для следствия документов;
  • все надзорные органы должны получить право на проведение комплексных проверок организаций, которые учувствуют в деле по отмыванию денег;
  • государство обязано обеспечить органы всем необходимым для проведения результативного расследования, также должна проводиться соответствующая аналитика для определения эффективности применяемых мер;
  • уполномоченный орган обязан получить право на полный и открытый доступ к данным о бенефициариях юрлиц;
  • каждая из стран участников должна утвердить Венскую, Палермскую конвенции ООН, а также Конвенцию 1999 года по притеснению финансирования терроризма;
  • исключение возможности отказа иностранному государству в предоставлении необходимых данных об отмывании денежных средств на основании закона о банковской тайне;
  • страна обязана оказать помощь и содействие в ходе всего расследования (включая замораживание активов, конфискации и т.д.), даже в том случае, когда предмет разбирательств на основании действующего законодательства не является в ней преступлением;
  • внутренняя законодательная база должна предусматривать возможность экстрадиции обвиняемого в отмывании денег;
  • все специализированные государственные органы должны беспрепятственно обмениваться информацией для достижения максимального результата в борьбе с отмыванием денег и подавлением финансирования терроризма.

Все вышеперечисленные рекомендации являются обязательными для исполнения во всех государствах, которые входят в ООН. После событий 2001 года, когда террористической атаке подверглись два торговых центра в США, список рекомендаций был пополнен еще девятью специальными, основная цель которых — активное противодействие терроризму.

Fatf что это в банковской системе

search-icon

  • What we do
  • Who we are
  • FATF Presidency
  • Mandate of the FATF
  • Outcomes of meetings
  • Ministerial Declarations
  • History of the FATF
  • FATF Secretariat
  • Job opportunities
  • News

Find out about the world, a region, or a country

FATF Member Countries

  • Argentina
  • Australia
  • Austria
  • Belgium
  • Brazil
  • Canada
  • China
  • Denmark
  • Finland
  • France
  • Germany
  • Greece
  • Hong Kong, China
  • Iceland
  • India
  • Ireland
  • Israel
  • Italy
  • Japan
  • Korea
  • Luxembourg
  • Malaysia
  • Mexico
  • Netherlands
  • New Zealand
  • Norway
  • Portugal
  • Russian Federation *
  • Saudi Arabia
  • Singapore
  • South Africa
  • Spain
  • Sweden
  • Switzerland
  • Türkiye
  • United Kingdom
  • United States

FATF Global Network

  • Asia/Pacific Group on Money Laundering (APG)
  • Caribbean Financial Action Task Force (CFATF)
  • Eurasian Group (EAG)
  • Eastern and Southern Africa Anti-Money Laundering Group (ESAAMLG)
  • GABAC
  • Financial Action Task Force of Latin America (GAFILAT)
  • Inter Governmental Action Group against Money Laundering in West Africa (GIABA)
  • Middle East and North Africa Financial Action Task Force (MENAFATF)
  • Committee of Experts on the Evaluation of Anti-Money Laundering Measures (MONEYVAL)

High-Risk and Other Monitored Jurisdictions

  • High-Risk Jurisdictions subject to a Call for Action — June 2023
  • Jurisdictions under Increased Monitoring — 23 June 2023

Browse our publications, including reports, guidance and statements

  • Jurisdictions under Increased Monitoring — 23 June 2023
  • High-Risk Jurisdictions subject to a Call for Action — June 2023

Current or recent public consultations

  • Public Consultation on the FATF Best Practice Paper to Combat the Abuse of Non Profit Organisations
  • Public Consultation on the Revision of Recommendation 8 and its Interpretive Note
  • FATF Guidance on Beneficial Ownership Recommendation 24 — Public Consultation
  • The FATF Recommendations
  • FATF Methodology for assessing compliance with the FATF Recommendations and the effectiveness of AML/CFT systems
  • Consolidated assessment ratings

Explore the FATF's areas of work:

  • Methods and Trends
  • FATF Recommendations
  • Mutual Evaluations
  • High-risk and other monitored jurisdictions
  • Financial inclusion and NPO issues
  • Terrorist Financing
  • Proliferation financing
  • Beneficial Ownership
  • Corruption
  • Asset recovery
  • Digitalisation
  • Virtual Assets
  • Environmental Crime
  • Events
  • Assessments

The Financial Action Task Force (FATF) leads global action to tackle money laundering, terrorist and proliferation financing.

The FATF researches how money is laundered and terrorism is funded, promotes global standards to mitigate the risks, and assesses whether countries are taking effective action.

Methods and Trends

FATF continuously monitors how criminals and terrorists raise, use and move funds. As countries put in place effective measures to disrupt illicit financial flows, criminals must find alternative ways to launder their dirty money. FATF regularly publishes reports that raise awareness about the latest money laundering, terrorist financing and proliferation financing techniques so that countries and private sector can take the necessary steps to mitigate these risks.

Setting the Standards

The FATF Recommendations, ensure a co-ordinated global response to prevent organised crime, corruption and terrorism. They help authorities go after the money of criminals dealing in illegal drugs, human trafficking and other crimes. The FATF also works to stop funding for weapons of mass destruction. The FATF continuously strengthens its global standards to address new risks, such as the regulation of virtual assets, which have spread as cryptocurrencies gain popularity.

Assessing implementation

The FATF monitors countries to ensure they implement the FATF Standards fully and effectively. In total, more than 200 countries and jurisdictions have committed to implement the FATF’s Standards and they are assessed with the help of nine FATF Associate Member organisations and other global partners, the IMF and World Bank.

Identifying high-risk jurisdictions

The FATF holds countries to account that do not comply with the FATF Standards. If a country repeatedly fails to implement FATF Standards then it can be named a Jurisdiction under Increased Monitoring or a High Risk Jurisdiction. These are often externally referred to as “the grey and black lists”.

Discover
  • The FATF
  • Countries
  • Publications
  • Calendars
  • Private Sector
  • Information for students and academia
Need help?
  • Fraud Warning
  • Frequently Asked Questions
  • FATF Glossary

ФАТФ: Международная борьба с отмыванием денег

ФАТФ — это группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, по-английски Financial Action Task Force или FATF. Группа ФАТФ создает международные стандарты для борьбы с преступным отмыванием доходов и финансированием террористических организаций. Она же контролирует законодательство стран-участниц: оно должно быть созвучно разработанным стандартам.

Группа учреждена большой «семеркой» стран в ходе Парижской встречи 1989 года. Сегодня в состав межправительственной организации входят 35 государств, 2 организации. В качестве наблюдателей выступают 20 организаций и одна страна. Россия входит в состав ФАТФ с 19 января 2003 года.

40 рекомендаций ФАТФ (FATF)

Главный инструмент борьбы с преступным отмыванием денег по всему миру — это 40 рекомендаций, которые должны учитывать в своем законодательстве страны FATF. Эти рекомендации пересматриваются в среднем раз в пять лет — на специальном Пленарном заседании.

Впервые рекомендации FATF были выпущены в 1990 году.

  1. Законодательство государств ФАТФ должно рассматривать отмывание денег как уголовное преступление.
  2. Чтобы доказать вину тех, кто отмывал деньги, достаточно объективного анализа и приведенных фактов. Физические улики не обязательны.
  3. По закону одним из наказаний за это преступление должна быть конфискация имущества, которое получено через отмывание денег, и устранение средств отмывания.
  4. Банковская тайна — не причина игнорировать рекомендации ФАТФ.
  5. Банки и финансовые организации по закону должны собирать и хранить информацию о своих клиентах.
  6. Банки и финансовые организации особенно внимательно должны работать с чиновниками, их родственниками и близкими людьми.
  7. Банки не должны сотрудничать с кредитными организациями, которые не проверяют своих клиентов.
  8. Банкам и финансовым организациям необходимо следить за развитием технологий, которые могут повысить анонимность их клиентов.
  9. Если клиента, который уличен в отмывании денег, привлек посредник, наказание несет финансовая организация, которая наняла этого посредника.
  10. Архивы, связанные с клиентом, должны храниться не меньше пяти лет с тех пор, как клиент отказался от сотрудничества с финансовой организацией.
  11. Если операция выглядит подозрительной, банк вправе получить от клиента письменную объяснительную его действий и решений.
  12. Кроме банков сбором информации о своих клиентах занимаются казино, агентства недвижимости, ювелирные магазины, юристы, нотариусы, бухгалтеры и независимые финансовые эксперты.
  13. Банки должны сообщать правительству обо всех подозрительных операциях, которые через них проходят.
  14. Банки не несут ответственности за раскрытие информации о клиенте, который проводит подозрительные сделки.
  15. У всех банков и финансовых организаций страны должны быть свои программы и алгоритмы, которые мешают отмывать через них деньги.
  16. Бухгалтеры, юристы, нотариусы и аудиторы обязаны сообщать о подозрительных операциях юр. лиц, с которыми они работают.
  17. В законах должны быть предусмотрены эффективные наказания за игнорирование рекомендаций ФАТФ.
  18. Запрещено создавать фиктивные банки. Другим банкам запрещено проводить операции с фиктивными банками и организациями.
  19. Таможенные службы контролируют физическое перемещение материальных ценностей за границу. Банки обязаны сообщать обо всех международных валютных операциях, суммы которых превышают лимиты.
  20. Рекомендации ФАТФ распространяются на все сферы бизнеса.
  21. Банки и другие финансовые организации должны с осторожностью работать со странами, которые не следуют рекомендациям ФАТФ.
  22. Рекомендации ФАТФ распространяются на все филиалы и представительства, которые работают в любой другой стране.
  23. В законодательствах должны быть предусмотрены меры, которые помешают преступниками управлять финансовыми и банковскими организациями.
  24. В нефинансовой сфере контроль за выполнением рекомендаций ФАТФ ложится на государство и саморегулируемые организации.
  25. Для каждой сферы бизнеса необходимы инструкции по борьбе с отмыванием денег.
  26. Рекомендуется создание национальной организации по борьбе с отмыванием денег.
  27. Правоохранительные органы наделяются специальными правами для расследования преступлений, связанных с отмыванием денег.
  28. Они получают право требовать любые документы для расследования.
  29. Надзорный орган получает право на проведение проверок любых организаций, которые подозреваются в отмывании.
  30. Государство обеспечивает национальные организации по борьбе с отмыванием средств всеми техническими, финансовыми, человеческими и другими ресурсами.
  31. Организация, которая борется с отмыванием денег внутри страны, должна иметь тесные связи с силовыми структурами этой страны.
  32. Такая организация обязана вести учет эффективности мер, которые она применяет.
  33. Специальный орган должен получить полный доступ к информации о владельцах всех компаний внутри страны.
  34. Законодательство о доверительном управлении должно быть максимально открытым.
  35. Страны обязаны признать Венскую и Палермскую конвенции ООН: они регламентируют борьбу с финансированием терроризма.
  36. Нужно помогать другим странам в расследовании преступлений по отмыванию денег. В том числе, предоставлять необходимую для этого информацию и доступы.
  37. Стране нужно оказать помощь, даже если отмывание денег в ней не считается преступлением.
  38. Страна-участница ФАТФ должна помогать другим государствам в поиске, конфискации и замораживании активов, которые могут быть связаны с отмыванием денег.
  39. Законодательство должно допускать экстрадицию преступников, которые связаны с отмыванием денег.
  40. Нужно помогать государственным организациям (своим и иностранным) обмениваться информацией и средствами для борьбы с отмыванием денег.

Черный и белый списки ФАТФ

ФАТФ разделяет страны мира на четыре группы — в зависимости от успешности их мер по борьбе с отмыванием и финансированию терроризма.

Это страны, которые полностью выполняют рекомендации ФАТФ — то есть, практически все государства Группы, в том числе, Россия.

Полный список ФАТФ (FATF): Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Китай, Люксембург, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Российская Федерация, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР, Республика Корея, Япония.

Это страны, в которых не хватает внутренних ресурсов, чтобы регулировать отмывание денег. Но они предпринимают возможные меры.

В этом списке: Алжир, Ангола, Камбоджа, Намибия, Туркменистан и другие беднейшие страны.

Страны этой группы имеют существенные, стратегически важные пробелы в выполнении рекомендаций ФАТФ. Сюда относятся: Куба, Боливия, Пакистан, Сирия, Турция.

Это группа, которая полностью игнорирует рекомендации ФАТФ и находится в режиме санкций. Сюда входят Северная Корея и Иран — они полностью отказываются сотрудничать с ФАТФ.

Вторая, третья и четвертая группы — это сферы риска для любого бизнеса. Все операции, которые проходят под юрисдикцией стран из этих групп автоматически попадают под подозрение и вызывают вопросы. Многие финансовые организации попросту отказываются проводить любые платежи в пользу получателей из этих государств.

Третья и четвертая группы – это черный список. Когда он был создан, в него попали большинство оффшорных стран Карибского бассейна и других регионов. Однако, за короткий срок этим государствам удалось привести свое законодательство в порядок и теперь бизнес на их территории является гораздо более безопасным и спокойным делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *