Что сейчас происходит с осаго
Перейти к содержимому

Что сейчас происходит с осаго

  • автор:

Урегулировать последствия аварии в электронном виде: вступают в силу поправки в закон об ОСАГО

Дистанционное урегулирование убытков позволит по ДТП, оформленным по Европротоколу, направлять заявления по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, а также все необходимые документы через портал Госуслуг и через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он напомнил, что авария может быть урегулирована по Европротоколу, если столкнулись только две машины, повреждены только они, никто из пассажиров не пострадал, и у обоих водителей оформлено ОСАГО. Во всех случаях должно быть оформлено извещение о ДТП в бумажном или электронном виде, подписанное обоими водителями — иного документа о ДТП у страховой компании нет.

При этом если у водителей есть разногласия, зафиксированные в извещении, то пострадавший автовладелец может получить до 100 тысяч рублей страхового возмещения только в том случае, если он выполнил фотофиксацию данных о ДТП. Это можно сделать при помощи одного из приложений -«Помощник ОСАГО», «ДТП.Европротокол», «Госуслуги Авто». Либо с помощью приложения страховой компании, которая встроила модуль SDK сервиса «Оформление Европротокола онлайн» в свое приложение и дает возможность сделать фотофиксацию ДТП в нем. Если разногласий нет и выполнена фотофиксация, то лимит возмещения совпадает с лимитом возмещения за причинение вреда имуществу по ОСАГО и составляет 400 тысяч рублей.

Через приложение «Помощник ОСАГО» и приложения страховых компаний, встроивших модуль SDK этого сервиса в свои приложения, можно оформить электронное извещение о ДТП.

Автовладелец, оформивший аварию по Европротоколу, сможет подать своему страховщику заявление о страховом возмещении в режиме онлайн, а также и все прочие необходимые для урегулирования убытка документы через свой личный кабинет на «Госуслугах».

В нем будет формироваться заявление о возмещении убытка, а документы, предусмотренные Правилами ОСАГО, прикладываются в виде электронных копий. Данные по автомобилю и автовладельцу автоматически подтянутся из профиля гражданина. Если каких-то необходимых документов приложено не будет, то страховщик оперативно уведомит заявителя, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.

После подачи всех необходимых документов страховщик организует осмотр автомобиля потерпевшего, а при необходимости — и виновника ДТП. Затем страховщик произведет страховое возмещение в виде ремонта или выплаты деньгами.

Если автовладелец предпочитает урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, такая возможность для него сохранится.

«Возможность урегулировать убыток по ОСАГО удаленно — новый важный шаг в развитии системы обязательной автогражданки. Напомню, почти половина всех ДТП оформляется по Европротоколу. Так, по состоянию на 30 июня 2023 доля заявлений, оформленных таким образом, составила 40,2%. Несколько лет назад автовладельцы получили возможность оформлять полисы ОСАГО онлайн, и на сегодня такой возможностью пользуются более 60% автолюбителей, потому что это удобно и экономит время. Теперь автовладельцам станет проще и быстрее и подать заявление об убытке по ОСАГО, поскольку они смогут сделать это онлайн», — сказал Евгений Уфимцев.

Что сейчас происходит с осаго

Базовые тарифы ОСАГО в 2023 году

13 сентября 2022 года Центробанк расширил тарифный коридор для большинства категорий автовладельцев. А в некоторых регионах повысили территориальный коэффициент.

Обновлено 26 мая 2023

Какие изменения произошли

13 сентября 2022 года Центробанк изменил тарифы ОСАГО, которые влияют на стоимость страхового полиса.

Расширил тарифные коридоры — диапазон, по которому страховые рассчитывают стоимость полиса ОСАГО. Изменились минимальные и максимальные ставки:

Повысил территориальные коэффициенты — показатели, которые привязаны к климату, состоянию дорог и плотности трафика в регионе. У каждого региона свой коэффициент. Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Больше всего, на 8%, территориальные коэффициенты выросли в Ингушетии, Чечне, Тыве, Хакасии и Еврейской автономной области. Раньше коэффициент в этих регионах составлял 0,76, теперь — 0,82.

Центробанк объяснил изменения подорожанием запчастей. Самые «бьющиеся» детали выросли в среднем на 28,7%, по данным Российского союза автостраховщиков.

Что такое базовая ставка и почему она влияет на полис

Центробанк задает диапазон базовой ставки, а страховые компании выбирают сумму в рамках этого коридора. Если расширить диапазон цен, страховой полис может обойтись дороже.

Приведем пример расчета полиса. Возьмем владельца легкового автомобиля Андрея. Ему 30 лет, стаж больше 10 лет. В прошлом году он стал виновником одной аварии. Живет в Москве, ездит на Kia Rio мощностью 138 лошадиных сил. Машину водит один, поэтому оформляет страховку только на себя.

Стоимость полиса до 13 сентября 2022 года — 10 602 ₽

Стоимость полиса после 13 сентября 2022 года — 11 845 ₽

При этом расширение тарифного коридора не означает, что полисы дорожают автоматически для всех. Центробанк отметил, что новые тарифы позволят снижать стоимость полисов для аккуратных водителей и повышать для аварийных.

Сколько стоит полис в 2023 году

Страховые компании продают полисы по тарифам, которые действуют с 13 сентября 2022 года.

Если у вас уже есть полис, то до конца срока его цена зафиксирована. Когда будете продлевать, страховая посчитает стоимость по актуальным тарифам. Если сейчас полиса нет, его также оформят по действующим тарифам.

Посчитайте стоимость страховки для вашего авто в калькуляторе ОСАГО.

Введите модель или госномер автомобиля, его мощность, ФИО владельца и номер телефона. На телефон придет СМС с кодом для подтверждения операции. Вписав код, вы получите расчет стоимости.

Как сделать полис ОСАГО выгоднее

Полис с кэшбэком. В Тинькофф Страховании за покупку нового полиса можно вернуть до 10% стоимости, если оплачивать картой Тинькофф с Tinkoff Pro или Tinkoff Premium.

  • 5% — кэшбэк за покупку нового полиса с подпиской Tinkoff Pro;
  • 10% — с сервисом Tinkoff Premium.

Первый месяц подписка Tinkoff Pro бесплатна, потом — 199 ₽ в месяц.

Премиальный сервис Тинькофф стоит от 1990 ₽, но может быть бесплатным в двух случаях:

  • общий остаток на всех счетах от 3 000 000 ₽;
  • общий остаток на всех счетах от 1 000 000 ₽ и покупки на сумму от 200 000 ₽ в месяц.

Бесплатная помощь при ДТП. В Тинькофф Страховании владельцы полиса могут получить помощь при авариях с сервисом «Помощь на дорогах».

Если ДТП произошло в Москве, машина Помощи на дорогах приедет на место аварии. Сотрудники помогут оформить ДТП, сделают фото повреждений и расскажут, как заявить об аварии в страховую, окажут первую помощь пострадавшим.

На помощь можно рассчитывать в разных ситуациях:

  • с оформлением европротокола при ДТП;
  • если сел аккумулятор;
  • при проколах колеса;
  • застряли в снегу.

Если авария случилась в других регионах, то можно получить консультацию по горячей линии «Помощи на дорогах» — . Это тоже бесплатно.

В Госдуме готовы обсудить временную отмену ОСАГО

Страховые компании почти прекратили ремонтировать машины по автогражданке, поэтому в Национальном антикоррупционном комитете предлагают прекратить страховые поборы

В Госдуме готовы обсудить временную отмену ОСАГО

Дефицит автозапчастей и пока еще до конца не решенные вопросы с поставками комплектующих привели к тому, что страховые компании почти прекратили ремонтировать автомобили по ОСАГО. И так как закон не выполняется, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда компании снова смогут выполнять обязательства. В Государственной Думе готовы подключиться к дискуссии и передать все претензии общественников в Центробанк и Российский союз автостраховщиков, чтобы выработать согласованное решение проблемы. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Деньги дерут, а обязательства не выполняют

По данным ЦБ, в 2021 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась до 9 процентов, сократившись в 2022 году до примерно 5 процентов. В Российском союзе автостраховщиков ранее предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, но в ЦБ идею не поддержали.

И если ситуацию рассматривать в целом, то речь идет о невыполнении обязательств, считает Кирилл Кабанов. «Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства», — пояснил свою точку зрения «Парламентской газете» глава НАК.

Он уточнил, что предложение следует рассматривать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики снова смогут выполнять обязательства. «Можно временно приостановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — резюмировал Кабанов.

По его словам, денежные выплаты в страховых случаях проблему также не решают, они портят настроение автовладельцев еще больше. «На эти выплаты, которые сегодня предлагают страховые компании, ничего не купишь. Они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, это ни о чем. То есть я плачу каждый год деньги, вы нам поднимаете коэффициенты за аварии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», — предложил председатель Национального антикоррупционного комитета.

В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве подтверждают опасения эксперта. В условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, пишут «Известия», ссылаясь на замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Аллу Борисову.

Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в своем Telegram-канале отметил, что Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми, или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», — пообещал сенатор.

В Госдуме также готовы подключиться к дискуссии. В беседе с «Парламентской газетой» Анатолий Аксаков предложил решать проблему в правовом поле. «Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сегодня намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков», — уточнил депутат.

Читайте также:

Без полиса совсем нельзя

Более детально Кирилл Кабанов намерен обсудить скандальную тему с председателем СПЧ Валерием Фадеевым 18 января. Тем временем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова предлагают усилить ответственность за езду без ОСАГО.

В частности, они хотят изменить статью 12.37 КоАП РФ. Их идея — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД не действует или его нет на руках, не на 500, а на три тысячи рублей. А водителя, который вообще не оформлял автогражданку, штрафовать не на 800, а на пять тысяч рублей.

Анастасия Мельникова пояснила, что штрафы не увеличивали с 2013 года. В то время как базовая ставка ОСАГО для легковых машин установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Из-за большой разницы в стоимости полиса и размера штрафов за его отсутствие в последние годы сложилась ситуация, когда недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.

Отсутствие документа доставляет массу неудобств добросовестным водителям. «Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия. Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — рассказала Мельникова «Парламентской газете».

Ранее автомобильный эксперт Роман Гуляев заявил нашему изданию, что, по его мнению, вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — хорошая идея, так как это позволяет защитить самих же водителей. Специалист пояснил, что подобная мера позволит снизить число водителей, которые в случае аварии не смогут получить возмещение от страховой компании виновника ДТП.

Эксперт Шведова: с 15 июля можно будет урегулировать убытки по ОСАГО через «Госуслуги»

Страховой полис ОСАГОСтраховой полис ОСАГО

МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. С 15 июля автовладельцы смогут подавать заявления об урегулировании убытков по ОСАГО через единый портал «Госуслуги». Речь идет о возмещении убытков в случае ДТП, оформленного по европротоколу, рассказала агентству «Прайм» начальник управления сопровождения урегулирования компании «Ингосстрах» Дарья Шведова. Электронный страховой полис.

Минфин предложил повысить штрафы за езду без ОСАГО

«Новый сервис облегчит процесс подачи заявления ОСАГО для автомобилистов», — уверена она.

Соответствующие изменения в Закон об ОСАГО приняли летом прошлого года. После их вступления в силу заявление о страховом возмещении ОСАГО можно будет подать через личный кабинет на едином портале госуслуг.

По словам Шведовой, достаточно заполнить заявление и приложить необходимые документы и после подписания электронной подписью, обращение будет направлено в страховую компанию. Потерпевшему необходимо установить на свой смартфон приложение «Госключ», без этого подписание заявления невозможно.
После получения комплекта документов страховая компания направит в личный кабинет автовладельца на едином портале государственных услуг подтверждающий статус. Там же можно следить, как продвигается дело.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что рынок технически готов к урегулированию убытков по ОСАГО через единый портал. Кроме того, с 15 июля страховщики в добровольном порядке могут предоставить эту опцию на своем сайте либо в мобильном приложении. Делать это в обязательном режиме им придется только с 1 января 2025 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *