Из чего складывается стоимость авиабилета
Перейти к содержимому

Из чего складывается стоимость авиабилета

  • автор:

От чего зависит цена на авиабилет

На перелеты трачу больше 150 тысяч рублей в год, но хотел бы тратить меньше.

Я разобрался, от чего зависит цена на авиабилет. Оказалось, что мало от чего, но сэкономить на перелете всё равно можно.

Из чего состоит стоимость билета

Билет состоит из тарифа, сборов и дополнительных опций продавца. На тариф и сборы повлиять нельзя, а на опциях продавца можно сэкономить.

Тариф. Это стоимость билета для авиакомпании — за эти деньги она готова отвезти вас до места назначения. Тариф не зависит ни от времени вылета, ни от заполняемости самолета. Даже если на борту полетит один пассажир, он заплатит за билет по тарифу. Авиакомпании меняют тарифы, но не часто — обычно раз в сезон.

В тариф входит класс обслуживания. Бюджетные путешественники летают экономом, на бизнес — дороже, богачи летают первым классом.

Еще бывают промотарифы, они дешевле всего. Но такой билет нельзя вернуть или сдать, багаж и выбор места на борту будут за отдельную плату. У лоукостеров все тарифы — промо.

Сборы. В сборы перекладывают дополнительные платежи: налоги, плату за обслуживание в аэропорту, государственные налоги и сборы и прочее. Еще в сборы авиакомпании относят часть стоимости перелета, например плату за топливо.

Сборы зависят от страны и аэропорта вылета, а также от курса валют: авиакомпании платят за керосин в долларах.

Странные сборы

Если пассажир сдаст билет, то авиакомпания вернет все сборы, даже для промотарифов.

Опции продавца. Авиабилетные сайты показывают тариф и сбор авиакомпаний и пытаются заработать на своих дополнительных услугах. Сайты продают страховку, смс-информирование, сдают отель и машину в аренду, предлагают зарегистрироваться за деньги.

Чтобы сэкономить на билете, выключайте все опции продавца. Будьте особенно внимательны, когда покупаете билет на сайте лоукостеров: «Изиджет», «Эйр-берлин», «Райнэйр», «Визз-эйр». Лоукостеры не стесняются включать опции в стоимость билета без спроса.

Как купить билет выгоднее

У путешественников есть истории про то, когда дешевле всего покупать билеты. Одни говорят, что нужно брать за полгода, другие советуют покупать прямо перед вылетом. На самом деле лучшее время покупки никто не знает. Наверное, знают авиакомпании, но они не рассказывают: им выгодно продавать невыгодные билеты.

В американской платежной компании «Акорп» изучили 144 млн цен на билеты в 2011 году и выяснили, что выгоднее всего покупать билет за 6 недель до вылета. В России в 2017 году всё может быть иначе. Но есть пара простых правил.

Летайте в будни. Я заметил, что билеты на выходные обычно дороже, чем в течение недели.

Если вам нужно лететь в конкретные даты, сэкономить не получится. Но если только планируете путешествие, изучите цены на билеты в ближайшие дни к предполагаемому времени вылета. Смотрите в разделах «Динамика цен» на авиабилетных сайтах.

Зимой мы летали на Шри-Ланку. Сначала хотели вернуться в воскресенье. Но потом увидели, что во вторник билет стоит дешевле на 15 000 Р . За эти деньги мы сняли большую виллу и отдыхали на острове еще два дня.

Подпишитесь на изменение цены. Билетные сайты предлагают подписаться на изменение цены по почте. Раз в день вам будут присылать письма «Билет подешевел» или «Билет подорожал».

Подписка полезна, если вы собираетесь улететь подешевле, а когда — неважно. Просматривайте цены и ждите хорошего варианта. Цена может упасть из-за распродажи или специального предложения авиакомпании. Вы увидите это в рассылке и купите билет.

Оплачивайте билет кредиткой. Я обычно покупаю билеты заранее и оплачиваю их кредитной картой. Это удобно, если нужно купить билет за 70 000 Р , потратить такие деньги сейчас я не могу. В течение месяца постепенно возвращаю средства на карту — словно купил билет в рассрочку.

Подпишитесь на соцсети любимых авиакомпаний. Я читаю в фейсбуке «Аэрофлот», «Эс-7», «Эмирейтс» и другие авиакомпании. Время от времени они публикуют специальные предложения и промоакции, устраивают распродажи билетов.

Инфографика: Структура стоимости авиабилета

Sergiy Khyzhnyak

Интересуясь стоимостью билета, зачастую можно услышать что-то вроде: 300 долларов плюс налоги и сборы.

На примере перелета Киев–Лондон–Киев с пересадкой во Франкфурте попытаемся разобраться, что же входит в стоимость авиабилета, а также что означают эти «налоги» и «сборы».

1. Тариф: 300 USD. Тариф — это основа стоимости билета. Так как авиакомпании применяют динамическое ценообразование — тарифов существует великое множество. В него заложены расходы авиакомпании на экипаж, лизинг самолетов, техническое обслуживание, аэронавигацию, кейтеринг, административные затраты и т.д. Предположим, что мы купили билет с тарифом в 300 долларов.

2. Топливный сбор: 168 USD. Самой большой статьей затрат авиакомпании является топливо. Цена на которое, в отличие от остальных статей расходов, постоянно меняется. Поэтому много лет назад в отрасли было принято решение вынести эти расходы в отдельный сбор. Таким образом авиакомпании могут иметь постоянную сетку тарифов, в то время как топливные сборы пересматривать регулярно (например, раз в месяц) в зависимости от повышения или снижения цены на нефть.

Тариф и топливный сбор — это единственные составные билета, которые устанавливаются авиакомпанией.

3. Аэропортовые сборы: 122 USD. Аэропортовые сборы покрывают расходы аэропортов на строительство и содержание инфраструктуры, обслуживание пассажиров и обеспечение безопасности. В них также закладывается разумная прибыль аэропортов. Так как аэропортовые сборы устанавливаются руководством аэропортов или государственными органами, они выделены в отдельную строку в билете. Авиакомпания фактически их взимает с пассажира во время покупки билета и передает аэропорту во время вылета рейса.

В нашем примере мы заплатим сборы в трех аэропортах:
— Киев-Борисполь: 21 USD — сбор за обслуживание пассажиров (17 USD) и сбор за обеспечение авиационной безопасности (4 USD);
— Франкфурт: 53 USD — два раза по 22 USD за пассажирское обслуживание (на пути в Лондон и обратно), а также 9 USD за обеспечение авиабезопасности.
— Лондон-Хитроу: 48 USD — комплексный сбор, который включает в себя пассажирское обслуживание и контроль на авиабезопасность.

Следует отметить, что сборы в украинском Борисполе самые низкие из трех аэропортов (в полтора раза меньше, чем во Франкфурте, и в два раза — чем в Хитроу).

4. Налоги: 21 USD. Некоторые страны вводят дополнительные налоги на авиаперелеты. В нашем примере это:

— 19 USD — Air Passenger Duty (APD) — налог, взимаемый правительством Великобритании;
— 2 USD — плата в спецфонд авиации Украины (из которого финансируются расходы на реализацию государственной политики в сфере авиации, например, платятся членские взносы в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

Таким образом, при тарифе в 300 USD, стоимость билета с учетом налогов и сборов составляет 612 USD. Структура расходов такова:

— 76% — плата авиакомпании (тариф и топливный сбор);
— 20% — сборы аэропортов (в частности, сборы Борисполя — 3,5% от полной стоимости билета);
— 4% — налоги.

Финальная стоимость авиаперелета может быть еще больше. Например, авиакомпании и турагенты взимают сервисный сбор за оформление билетов. Также, авиакомпании могут вводить плату за дополнительные услуги: провоз багажа, бронирование места в салоне, кейтеринг, спортивный инвентарь и т.д.

Какие таксы и сборы взимаются при покупке билетов на самолет

Покупая авиабилет, пассажир может столкнуться с тем, что итоговая цена оказалась выше изначальной. Это обусловлено тем, что в нее, помимо основного тарифа, входят сборы и таксы. Они представляют собой наценку, сумма которой в каждом отдельно случае будет разной.

В статье мы рассмотрим, из чего складывается цена авиабилета, какие таксы и сборы в него включаются и зачем, как прочитать буквенные обозначения кодов, можно ли не платить дополнительные комиссии.

Из чего складывается цена билета на самолет

Цена любого авиабилета складывается из нескольких факторов. Основу представляет собой тариф авиакомпании. Он устанавливается Международной ассоциацией воздушного транспорта отдельно по каждому направлению. Все что выше установленной стоимости – это сборы, таксы и комиссии.

Тариф не зависит от места и способа покупки билетов. Он представляет собой плату непосредственно за перелет. Выделяют три основных вида тарифа – эконом, бизнес и первый класс. Величина каждого из них может меняться под влиянием сезонности, политической ситуации, ценовой политики авиакомпании и т. д.

Пассажир должен быть готов к тому, что итоговая стоимость билета может быть выше изначальной. Разница в цене обусловлена сервисным сбором, налогами, сборами аэропорта и другими расходами, которые несет авиакомпания.

Когда и зачем появились таксы и сборы в авиабилетах

Дополнительные сборы и таксы появились относительно недавно, в 2000-х годах. Их основоположником считают британскую авиакомпанию, которая ввела дополнительную плату в размере 2,5 евро за билет. Такое решение было обусловлено повышением цен на топливо. Компания была вынуждена включить расходы в стоимость билета, чтобы избежать банкротства.

Похожие статьи:

Под сервисным сбором подразумевают доплату за ряд определенных услуг на борту. Он взимается на законных основаниях и регламентируется Федеральными авиационными правилами РФ. Такса – это стоимость обслуживания пассажиров в аэропорту. Она зависит не от авиакомпании, а от аэропорта. Такса включает в себя обслуживание таможенной службы, терминала, а иногда – и средства, предназначенные на развитие аэропорта.

Величина сервисного сбора может зависеть от того, каким образом был приобретен билет. Например, при покупке в кассе пассажир получает бумажную маршрут-квитанцию. В этом случае авиакомпания несет расходы на бумагу, работу принтера, чернила и т. д. В случае с электронным билетом дополнительные средства могут взиматься за программное обеспечение. Если пассажир покупает билет у посредника, ему приходится оплачивать и его услуги.

Примеры сервисного сбора у разных авиаперевозчиков:

  • «Победа» — 3% при оплате наличными или бронировании через сайт, 2% — при оплате картой;
  • Utair – 15 евро или 1000 рублей за билет;
  • Alitalia – 20 евро за бронирование, 30 евро – оплата после бронирования, 3 евро – при оплате на сайте;
  • American Airline – 30 евро или 2000 рублей;
  • AirBaltic – 15 евро или 1000 рублей;
  • «Аэрофлот» — 230 рублей – бронирование, 800 рублей – полноценное оформление билета.

Иногда авиакомпании отказываются от взимания сервисного сбора в рамках специальных акций. Это повышает лояльность клиентов и увеличивает клиентскую базу. Поймать такое выгодное предложения совсем непросто.

Как понять буквенные коды такс и сборов в авиабилетах

В каждом авиабилете можно найти отдельные строки, где прописывается величина таксы и сборов. Это необходимо, чтобы пассажир понимал, за что он платит.

Каждая услуга имеет свое буквенное обозначение:

  • YQ – топливный сбор авиакомпании;
  • RI – обслуживание пассажиров в аэропорту;
  • ZZ – сумма, установленная Транспортной Клиринговой палатой;
  • YR – стоимость услуги бронирования (зависит от способа, которым осуществлялась покупка авиабилета).

Можно ли отказаться от оплаты такс и сборов при покупке авиабилета

Отказаться от такс и сборов при покупке билета невозможно. Они являются важным элементом ценообразования. В этом есть и плюсы. Если пассажир решит вернуть билет, он получит назад не только сумму тарифа, но и всевозможные наценки.

У лоукостеров сборы, как правило, ниже. Однако при этом пассажиры получают соответствующий уровень обслуживания. Возврат и обмен билета в некоторых случаях осуществляется с рядом ограничений.

Сервисный сбор и такса – это дополнительная плата, которая покрывает издержки авиакомпании на топливо, обслуживание аэропорта, дополнительные услуги и т. д. Величина наценки может меняться, в зависимости от ценовой политики компании, сезонности, экономической ситуации и других факторов.

Таксы в авиабилетах s7 и из чего складывается стоимость перелета

Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.

У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.

Сборы и таксы – это часть авиабилета

Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.

Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.

Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ – BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.

Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.

Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.

Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.

Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.

Электронный билет при авиаперевозке

Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.

Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).

При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).

Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.

Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.

Такси и сборы zz и ri на авиабилетах: что это такое

Сам же электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы, поэтому необходимым в нем является еще один реквизит — уникальный номер электронного билета.

Что в них подразумевается

В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:

  1. DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
  2. YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
  3. YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
  4. ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
  5. Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
  6. PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.

1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.

Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:

  • Оплата сотрудников таможенного контроля.
  • Иммиграционные.
  • За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
  • С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
  • Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.

Примечания

  1. Макс Фасмер.
    Тариф // Этимологический словарь русского языка / Перевод с немецкого и дополнения О. Н. Трубачёва. — Москва: Прогресс, 1973. — Т. IV. — С. 24. — 856 с.
  2. Tariffa (итал.). Vocabolario Treccani. Дата обращения: 17 октября 2015.
  3. Paul Robert.
    Tarif // Le Petit Robert. Dictionnaire alphabétique & analogique de la langue française / Secrétaire général de la rédaction : Alain Rey. — Paris: Dictionnaire Le Robert, 1972. — P. 1750. — 1972 p.

Так и сборы за границей

Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).

Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:

  • В Нидерландах применяется сбор на обеспечение звукоизоляции от шума, пролетающих самолётов.
  • Полёты в Турцию требуют взноса для развития общеобразовательного фонда.
  • Южноамериканская Венесуэла требует материального взноса на роскошь.

Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании

Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.

Преимущества и недостатки невозвратных билетов

Чего же у невозвратных билетов все-таки больше — плюсов или минусов? Давайте разберемся.

Плюсы и минусы

Экстремально низкая цена невозвратного билета. Порой такой билет можно купить за полцены!
Если вы уверены, что летите, этот билет для вас не будет ничем отличаться от обычного — в назначенный час самолет доставит вас в нужном направлении по очень приятной цене

Пассажир, купивший безвозвратный билет, в ряде случаев может воспользоваться бесплатными услугами перевозчика (все зависит от длительности полета)

Если ваши планы изменятся, и вы сдадите авиабилеты, потери составят около 90% стоимости билета

Обычный билет, как правило, дает пассажиру больше привилегий и комфорта на борту самолета, чем невозвратный

За некоторые услуги приходится платить отдельно

История появления сборов

Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.

Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.

Способы, как купить авиабилеты дешевле

Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.

Невозвратные тарифы в разных авиакомпаниях

Авиакомпания Название тарифа Внесение изменений в условия тарифа Багаж Питание
Аэрофлот Бюджет, Промо Разрешено за дополнительную плату Разрешается провоз багажа весом до 23 кг и ручной клади весом до 10 кг Напитки, закуски и горячее блюдо
S7 Эконом, Базовый Разрешено за дополнительную плату Разрешается провоз ручной клади весом до 10 кг при габаритах 55х40х20 см Напитки, закуски и горячее блюдо
Utair Минимум Разрешено за дополнительную плату Разрешается провоз ручной клади весом до 10 кг при габаритах 40х30х20 см Есть на рейсах продолжительностью более 4 часов
Победа Стандарт Запрещено Разрешается провоз ручной клади без ограничений по весу при габаритах 55х40х20 см Только за дополнительную плату
Уральские авиалинии Промо Разрешено за дополнительную плату Разрешается провоз багажа весом до 10 кг и ручной клади весом до 5 кг Напитки, закуски и горячее блюдо
Nordwind Промо Разрешено за дополнительную плату Условия предоставления багажных мест зависят от направления Напитки, закуски и горячее блюдо
Air France Стандарт Разрешено за дополнительную плату Место для багажа весом до 23 кг и место в салоне для ручной клади весом до 12 кг Напитки, закуски и горячее блюдо
Turkish Airlines Эконом Условия зависят от направления Условия предоставления багажных мест зависят от направления Меню зависит от длительности перелета
Belavia Специальное предложение Запрещено Место для багажа весом до 20 кг и место в салоне для ручной клади весом до 8 кг Напитки, закуски и горячее блюдо
Alitalia Light Условия зависят от направления Разрешается провоз ручной клади весом до 8 кг Напитки, закуски и горячее блюдо
AirBaltic Базовый Разрешено за дополнительную плату при бронировании Разрешается провоз ручной клади весом до 8 кг Только за дополнительную плату
Нордстар Промо Запрещено Разрешается провоз багажа весом до 20 кг и ручной клади весом до 5 кг Напитки, закуски и горячее блюдо

Важно! Авиакомпании оставляют за собой право менять условия тарифов.

Вернуть невозвратный билет на самолет: рассказываем, как это можно сделать

Фото: depositphotos.com

Как сэкономить на авиабилете

Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:

  1. Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
  2. Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
  3. Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
  4. В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
  5. Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
  6. Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
  7. Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
  8. Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.

Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте

Электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме, и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322).

Электронный железнодорожный проездной документ включает сам билет и контрольный купон.

Контрольный купон представляет собой выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер. Контрольный купон оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.

Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2012 N 322 (далее — Приказ N 322).

Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.

При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.

О введении таксы RI

Информируем вас, что с 20 декабря 2022г. в расчет пассажирских тарифов российских авиакомпаний во всех системах бронирования добавлен аэропортовый сбор RI -Terminal Use Charge. Такса RI рассчитывается автоматически на всех внутренних и международных направлениях S7 Airlines, в том числе рейсах Code Share, где S7 Airlines является маркетинговым и/или фактическим перевозчиком. Такса RI взимается за каждый пункт вылета/прилета. В трансферном пункте сбор взимается за прилет и вылет. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет, для детей в возрасте до 2 лет, с предоставлением отдельного места в салоне ВС, такса RI рассчитывается со скидкой в размере 50%. Для детей в возрасте до 2 лет, без предоставления места в салоне ВС, такса RI не взимается. В настоящее время ведутся технические доработки в GDS, в связи с чем, такса RI может не рассчитываться автоматически на некоторых направлениях. В случае, если при продаже билета с 20 декабря 2022 г. как для индивидуальных, так и для групповых бронирований (по сохраненным тарифам), такса RI не отразилась в автоматическом расчете, добирать таксу с помощью ручного расчета не требуется.

При обмене билета

1. В случае обмена полностью неиспользованного билета, оформленного до 20 декабря 2022г., стоимость перевозки рассчитывается на день переоформления билета, такса RI добирается по всему маршруту. 2. В случае обмена частично использованного билета, оформленного до 20 декабря 2022г., стоимость перевозки рассчитывается на дату оформления первоначального билета, соответственно, такса RI не добирается.

При возврате билета

1. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест в бронировании более 40 минут до вылета, такса RI подлежит возврату. 2. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест менее 40 минут до вылета (No Show), такса RI на сегментах с No Show возврату не подлежит. 3. В случае вынужденного возврата билета, такса RI подлежит возврату.

Инструкции для авиакассиров: Gabriel, Galileo, Sabre, Amadeus,Сирена-Трэвел. Как оформить продажу, возврат, обмен. Авиа термины, коды городов, аэропортов, питания, обслуживания, SSR, RFIC, RFISC. Технология оформления EMD. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний Бронирование по карте мест. Мильные карты – FQTV. Паспорт, адрес, виза и т.д – DOCS, DOCO, DOCA. Багаж, питание, дети, субсидии, ВПД, животные и много другой полезной информации для работы начинающих и опытных агентов по продаже перевозок.

Электронный билет на железнодорожном транспорте

«при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет… непосредственно населению… требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы».

В самом Налоговом кодексе не уточняется, какие именно иные документы могут заменить счет-фактуру по командировочным расходам.

При этом согласно п. 18 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС.

Порядок заполнения бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, согласно п. 5 которого федеральные органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов.

Во исполнение Постановления Правительства N 359 Минтранс России своим Приказом от 08.11.2006 N 134 утвердил Форму электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

— произведены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;

— учитываются в составе командировочных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

— их оплата подтверждается документом строгой отчетности, в котором НДС выделен отдельной строкой.

то, при приобретении услуг по воздушной перевозке для целей служебной командировки, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Аналогичный вывод изложен в Письмах Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-11/393, от 12.01.2011 N 03-07-11/07.

При этом следует отметить, что факт приобретения билета за наличный расчет должен следовать из самого бланка маршрут/квитанции: обязательным реквизитом этого документа является поле «Форма оплаты», которое должно быть заполнено пометкой «НАЛ».

Таким образом, маршрут/квитанция электронного билета с выделенной в ней суммой НДС (оформленная в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134) является достаточным основанием для применения налогового вычета в случае приобретения авиаперевозки работником предприятия за наличный расчет или посредством платежной карты.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, предусмотренных п. п. 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ.

Пунктами 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ и иными нормами НК РФ никакие иные специальные документы для вычетов по служебным командировкам не предусмотрены (за исключением вышерассмотренного приобретения билета работником за наличный расчет), соответственно, организация в рассматриваемой ситуации имеет право на налоговый вычет по авиаперелету командированного сотрудника в общем порядке — при наличии соответствующего счета-фактуры.

Таким образом, в случае приобретения авиабилета организацией с оплатой его в безналичном порядке налоговый вычет НДС применяется на основании надлежаще оформленного счета-фактуры.

Такой же вывод можно сделать при приобретении электронного билета в безналичном порядке при железнодорожной перевозке.

Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале

YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:

  • бизнесс-класса;
  • корпоративных клиентов;
  • инвалидов по слуху и зрению;
  • при оформлении брони для лиц, которые летят с детьми до 12 лет или сопровождают их.

От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.

С марта 2022 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.

За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.

Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.

Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.

Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов

В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.

В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.

Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.

В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.

Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.

При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.

Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.

Сколько составляет топливный сбор Аэрофлот?

Крупнейшая российская авиа с 10 марта повышает топливный сбор на рейсы по России на десять процентов. Стоимость сбора в цене одного билета класса «Эконом» теперь составит 1650 рублей вместо 1500 ранее. Такая цена действует на всех внутрироссийских направлениях, кроме ряда исключений.

Как пройти квест гранью обыденного? Как пройти собеседование в посольстве США? Как пройти собеседование в США? Как пройти в бизнес класс в аэропорту? Как произвести взаимозачет между организациями? Как проходят морские границы России? Как проходит онлайн регистрация на самолет? Как проходит ревизия в аптеке? Как прокипятить чайник от накипи лимонной кислотой? Как прокипятить электрический чайник с содой?

Как посчитать, сколько денег вернется при возврате авиабилета?

Во-первых, если вы приобретаете авиабилет, заранее поинтересуйтесь, сколько будет штраф в случае возврата или обмена авиабилета, даже , если вы думаете, что именно у вас уж точно ничего не поменяться.

Для чего это нужно

Узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью. Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.

Предположим давайте несколько вариантов :

Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии

тариф 4200руб такса ZZ 125 – за выписку а/б такса YQ 1500 – топливный сбор СБОР за выписку авиабилета 175руб

В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб

Итак допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.

Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор – сбор за возврат авиабилета.

Таким образом, что мы получаем?

6000руб – 175руб – ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!

Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.

Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU – это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.

Когда можно вернуть полную стоимость невозвратного билета

Полная стоимость невозвратного билета возвращается только в случае:

— невыполнения авиакомпанией своих обязательств перед пассажиром

— форс-мажорных обстоятельств самого пассажира: болезнь или смерть в семье

Отметим, что заболевание COVID-19 признается уважительной причиной для возврата средств за билет большинством авиакомпаний.

Важно: если вы хотите в полном объеме вернуть деньги за невозвратный билет, вы не только должны сообщить о своих форс-мажорных обстоятельствах перевозчику до окончания регистрации на рейс, но и предоставить документы, подтверждающие их.

Специальные предложения

Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.

Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.

Из чего складывается цена билета на самолет

Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.

Тарифы

Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.

Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.

Возврат билета по причине отмены или переноса рейса

Если авиаперевозчик сам отменил или перенес рейс, вы имеете право вернуть полную стоимость невозвратного билета. Для этого нужно:

1. Попросить сотрудника авиакомпании в аэропорту поставить на билетах отметку о задержке или отмене рейса. В качестве доказательства может использоваться и справка, заверенная представителем авиаперевозчика или аэропорта. Если не получилось получить отметки или справку, просто сохраните копии билетов и посадочных талонов.

2. Собрать чеки и квитанции, дающие основание полагать, что перенос или отмена рейса заставили вас понести расходы. Это могут быть билеты на концерт, который вы пропустили из-за задержки рейса, оплаченные брони гостиниц и даже приглашение на свадьбу родственников.

3. Отправить копии авиабилетов со штампами о переносе или отмене полета, необходимые чеки и квитанции и заявление на возврат средств почтой на адрес авиаперевозчика. Будет не лишним сохранить доказательство отправки такого письма.

4. Дождаться возврата денег. Как правило, в течение двух месяцев авиакомпания возвращает средства из-за переноса или отмены рейса по ее вине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *