Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется как
Перейти к содержимому

Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется как

  • автор:

145. Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется как:

Ответ: 3) размер налога (в рублях) на единицу налога.

Ключ: В науке налогового права налоговая ставка обычно определяется, как размер налога (в рублях) на единицу налога. Например, в НДФЛ стандартная налоговая ставка составляет 13% от облагаемого дохода (п. 1 ст. 224 НК РФ). В транспортном налоге на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (ст. 361 НК РФ) максимальная налоговая ставка составляет 25 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя (конкретный размер устанавливается на региональном уровне).

146. Конкретная налоговая ставка по региональному налогу устанавливается:

Ответ: 3) в региональных законах, в пределах, установленных в федеральных законах.

Ключ: Конкретная налоговая ставка по региональному налогу устанавливается в актах регионального органа законодательной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах (Постановление КС РФ от 30.01.2001 N 2-П, п. 3 ст. 12 НК РФ).

147. Региональный законодатель установил ставку транспортного налога в размере, превышающем предел, установленный в НК РФ. В этом случае:

Ответ: 1) применяется предельная ставка, установленная в НК РФ.

Ключ: Исходя из Постановления Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 N 11519/08, если региональный законодатель установил ставку транспортного налога (как, впрочем, и любого иного регионального налога) в размере, превышающем предел, установленный в НК РФ, то применяется предельная ставка, установленная в НК РФ.

148. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области внес законопроект, снижающий ставку НДС на территории области с 18% до 12% для организаций, осуществляющих обработку (переработку) древесины. Данный законопроект:

Ответ: 2) не может быть принят, поскольку прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС в НК РФ не предусмотрено.

Ключ: Прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС (федеральный налог, полностью зачисляемый в федеральный бюджет) в НК РФ не предусмотрено. Соответственно, такой законопроект не может быть принят.

149. Конкретная налоговая ставка по местному налогу устанавливается:

Ответ: 2) в актах местного органа представительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах.

Ключ: Конкретная налоговая ставка по местному налогу устанавливается в актах местного органа представительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах (Определение КС РФ от 05.02.1998 N 22-О, п. 4 ст. 12 НК РФ). Региональные законы не могут регламентировать местные налоги.

150. В соответствии с нормативным определением под налоговым периодом понимается:

Ответ: 2) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Ключ: В силу п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

151. Налоговый период, с точки зрения науки налогового права:

Ответ: 1) может отсутствовать в некоторых налогах.

Ключ: У разовых налогов (в настоящее время не установлены, до 01.01.2006 — налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения), объектом которых являются действия налогоплательщика, по мнению законодателя, совершаемые редко (эпизодически), налоговый период не устанавливается. Срок уплаты разового налога может исчисляться либо от момента появления объекта налогообложения, либо от момента истребования налога налоговым органом (следующим за моментом появления объекта налогообложения).

144. Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется, как:

Ответ: 3. размер налога (в рублях) на единицу налога.

Ключ: В науке налогового права налоговая ставка обычно определяется, как размер налога (в рублях) на единицу налога.

Например, в НДФЛ стандартная налоговая ставка составляет 13 % от облагаемого дохода (п. 1 ст. 224 НК РФ). В

транспортном налоге на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (ст. 361 НК РФ) максимальная налоговая

ставка составляет 25 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя (конкретный размер устанавливается на

145. Конкретная налоговая ставка по региональному налогу устанавливается:

Ответ: 3. в региональных законах, в пределах, установленных в федеральных законах.

Ключ: Конкретная налоговая ставка по региональному налогу устанавливается в актах регионального органа законодательной

власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах (постановление КС РФ от 30.01.2001 № 2-П, п.

146. Региональный законодатель установил ставку транспортного налога в размере,

превышающем предел, установленный в НК РФ. В этом случае:

Ответ: 1. применяется предельная ставка, установленная в НК РФ.

Ключ: Исходя из постановления Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 № 11519/08, если региональный законодатель установил

ставку транспортного налога (как, впрочем, и любого иного регионального налога) в размере, превышающем предел,

установленный в НК РФ, то применяется предельная ставка, установленная в НК РФ.

147. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области внес законопроект,

снижающий ставку НДС на территории области с 18 % до 12 % для организаций,

осуществляющих обработку (переработку) древесины. Данный законопроект:

Ответ: 2. не может быть принят, поскольку прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС в НК РФ

Ключ: Прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС (федеральный налог, полностью зачисляемый

в федеральный бюджет) в НК РФ не предусмотрено. Соответственно, такой законопроект не может быть принят.

148. Конкретная налоговая ставка по местному налогу устанавливается:

17.12.2011 15:09:39 1

Ответ: 2. в актах местного органа представительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных

Ключ: Конкретная налоговая ставка по местному налогу устанавливается в актах местного органа представительной власти об

этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах (определение КС РФ от 05.02.1998 № 22-О, п. 4 ст. 12 НК

РФ). Региональные органы власти никак не могут влиять на местные налоги.

149. В соответствии с нормативным определением под налоговым периодом

Ответ: 2. календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется

налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Ключ: В силу п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к

отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая

Д. В. Тютин налоговое право

1. явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой.

2. юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

3. стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.

131. Объект налогообложения, как юридический факт, может быть для налогоплательщика:

1. событием или состоянием (являющимся результатом действия).

2. действием или событием.

3. действием или состоянием (являющимся результатом действия).

132. Какой набор элементов является минимально необходимым для того, чтобы налог являлся установленным и мог уплачиваться?

1. налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа.

2. налогоплательщик, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа.

3. налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа, налоговые льготы.

133. Юридический состав налога в науке налогового права обычно определяется, как:

1. система нормативных правовых актов, регламентирующих уплату этого налога.

2. система существенных элементов налога, которые минимально необходимы для его однозначного исчисления и уплаты.

3. совокупность юридических фактов, в результате появления которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

134. Наука налогового права выделяет такой элемент налога, не установленный в НК РФ, как:

1. объект налогообложения.

2. предмет налогообложения.

3. налоговая база.

135. Предмет налогообложения в науке налогового права обычно определяется, как:

1. явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой.

2. юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

3. стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

136. Объект налогообложения по федеральному налогу устанавливается:

1. в федеральных законах.

2. в федеральных конституционных законах.

3. в Постановлениях Правительства РФ, принятых на основании федеральных законов.

137. Объект налогообложения по региональному налогу устанавливается:

1. в региональных законах.

2. в актах КС РФ – для юридических лиц, в актах ВС РФ – для физических лиц.

3. в федеральных законах.

138. Объект налогообложения по местному налогу устанавливается:

1. в актах местных органов представительной власти.

2. в федеральных законах.

3. в приказах ФНС России.

139. Объект налогообложения, в соответствии с нормативным определением, это:

1. обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

3. реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

140. Товар, в соответствии с НК РФ, это:

1. любое имущество, не изъятое из гражданского оборота, а в случаях, предусмотренных НК РФ – имущество, изъятое из гражданского оборота.

2. любое имущество.

3. любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

141. В соответствии с НК РФ реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем является:

1. передача имущества организацией или индивидуальным предпринимателем другому лицу.

2. передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

3. заключение договора купли–продажи товаров.

142. Нормативное определение работ в целях НК РФ:

1. деятельность, осуществляемая одним лицом в пользу другого лица, за исключением деятельности органов государственной власти и управления.

2. деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

3. деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

143. В соответствии с НК РФ реализацией работ организацией или индивидуальным предпринимателем будет являться:

1. фактическое выполнение работ для другого лица.

2. принятие на себя обязанности по выполнению работ для другого лица.

3. передача на возмездной основе результатов выполненных работ другому лицу.

144. Нормативное определение услуг в целях НК РФ:

1. деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

2. деятельность, осуществляемая одним лицом в пользу другого лица, за исключением деятельности органов государственной власти и управления.

3. деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

145. В соответствии с НК РФ организация или индивидуальный предприниматель реализует услуги, если имеет место:

1. возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

2. получение денежных средств от другого лица в качестве предоплаты за услуги.

3. заключение договора возмездного оказания услуг для другого лица.

146. Налоговая база в науке налогового права обычно определяется, как:

1. явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой.

2. количественное выражение предмета налога через масштаб налога и единицу налога.

3. юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

147. Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется, как:

1. стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налога.

2. количественное выражение предмета налога через масштаб налога и единицу налога.

3. размер налога (в рублях) на единицу налога.

148. С точки зрения науки налогового права налоговые ставки могут быть:

1. обычными, заградительными.

2. рублевыми, валютными.

3. твердыми, процентными, комбинированными.

149. Региональный законодатель установил ставку транспортного налога в размере, превышающем предел, установленный в НК РФ. В этом случае:

1. применяется предельная ставка, установленная в НК РФ.

2. транспортный налог на территории данного субъекта РФ не является установленным.

3. вопрос о том, установлен ли транспортный налог на территории данного субъекта РФ, находится в исключительной компетенции КС РФ.

150. Депутат внес в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроект, снижающий ставку НДС на территории области с 18 % до 12 % для организаций, осуществляющих обработку (переработку) древесины. Данный законопроект:

1. может быть принят, но не позднее одного месяца до дня внесения в Законодательное Собрание проекта закона о бюджете области на очередной год.

2. не может быть принят, поскольку в НК РФ прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС не предусмотрено.

3. не может быть принят, поскольку ставка НДС может быть снижена на региональном уровне только до 15 %.

151. С точки зрения науки налогового права налоговые ставки могут быть:

1. пропорциональными, а в указанных в Конституции РФ случаях – прогрессивными или регрессивными.

2. пропорциональными, прогрессивными, регрессивными.

3. только прогрессивными.

152. В соответствии с нормативным определением под налоговым периодом понимается:

1. календарный месяц или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется сумма налоговых льгот.

2. календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

3. период времени, применительно к конкретному налогу, в течение которого налогоплательщик осуществлял облагаемую данным налогом деятельность.

153. Налоговый период, с точки зрения науки налогового права:

1. может отсутствовать в некоторых налогах.

2. обязательный элемент для любого налога.

3. обязательный элемент только для федеральных налогов.

154. У налогов, установленных в РФ, максимальный размер налогового периода установлен как:

1. календарный год.

2. календарный месяц.

155. Налоговый период всегда устанавливается в налогах:

1. в качестве объектов которых установлен юридический факт – состояние.

2. являющихся косвенными.

3. в качестве объектов которых установлен юридический факт – действие.

156. В соответствии с НК РФ налоговый период в некоторых налогах может быть разделен:

1. на расчетные периоды.

2. на отчетные периоды.

3. на периоды осуществления предпринимательской деятельности.

157. В соответствии с правовой позицией ВАС РФ обязанность по уплате конкретного налога возникает у налогоплательщика:

1. как результат проведения налоговым органом проверки, доначисления этого налога и последующего истребования путем направления требования об уплате налога.

2. вследствие наступления срока уплаты этого налога, а для косвенных налогов – вследствие получения налогоплательщиком с покупателя суммы налога в составе цены товара.

3. вследствие появления в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения по этому налогу (а также окончания налогового периода – для периодических налогов).

158. Должен ли вор с точки зрения НК РФ уплатить НДФЛ с украденных им и потраченных денег?

1. нет, поскольку прав на данные деньги он не приобретает.

2. да, поскольку в противном случае был бы нарушен принцип юридического равенства налогоплательщиков.

3. да, но только в том случае, если факт кражи установлен судом.

159. Срок уплаты налога, с точки зрения науки налогового права, это:

1. момент времени, устанавливаемый налоговыми органами применительно к каждому налогу, до наступления которого налогоплательщик обязан уплатить налог.

2. определенная (определимая) календарная дата, следующая из акта законодательства о налогах, не позднее которой налогоплательщик обязан уплатить налог.

3. срок добровольного исполнения требования об уплате налога, который не может быть менее 10 календарных дней с момента его получения.

160. Отметьте правильное утверждение.

1. законодатель по любому налогу предписывает уплатить полную сумму налога в срок, установленный по окончании налогового периода.

2. применительно к конкретному налогу может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей.

3. любой налог должен быть полностью выплачен до окончания налогового периода предварительными платежами по налогу – авансовыми платежами.

161. Срок уплаты ЕНВД за соответствующий квартал – не позднее 25 числа следующего месяца (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). 25.01.2015 – воскресенье. Соответственно, ЕНВД за IV квартал 2014 года должен быть уплачен не позднее:

162. В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС за истекший налоговый период производится равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал – ст. 163 НК РФ). Как должен налогоплательщик уплатить НДС в сумме 3000 руб. по итогам IV квартала 2015 года (без учета выходных и праздничных дней)?

1. 3000 руб. не позднее 25.01.2016.

2. по 1000 руб. не позднее 25.10.2015, 25.11.2015 и 25.12.2015.

3. по 1000 руб. не позднее 25.01.2016, 25.02.2016 и 25.03.2016.

163. Изменением срока уплаты налога и сбора в соответствии с НК РФ признается:

1. перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

2. перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более ранний срок.

3. перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более ранний, либо более поздний срок.

164. В соответствии с НК РФ налог должен исчисляться:

1. только налогоплательщиком.

2. налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, в зависимости от вида налога.

3. налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, уполномоченным представителем налогоплательщика, в зависимости от вида налога.

165. Примером налога, который исчисляется налоговым агентом, является:

166. Примером налога, который исчисляется только налоговым органом, является:

1. налог на прибыль организаций.

2. налог на имущество физических лиц.

3. государственная пошлина.

167. Налогоплательщик – физическое лицо в 2014 году приобрел автомобиль и зарегистрировал его в ГИБДД, но ни в 2015 году, ни впоследствии, ему не направлялись налоговые уведомления, вследствие чего он не уплачивал транспортный налог. В этом случае:

1. по истечении года от момента, когда налогоплательщик должен был получить уведомление за соответствующий год, обязанность по уплате налога погашается.

2. налогоплательщик обязан самостоятельно сообщить об этом факте в налоговый орган.

3. в порядке санкции налог может быть истребован у него по внесудебной процедуре, через службу судебных приставов–исполнителей.

168. Налогоплательщик – физическое лицо в 2014 году приобрел автомобиль и зарегистрировал его в ГИБДД, но ни в 2015 году, ни впоследствии, ему не направлялись налоговые уведомления, вследствие чего он не уплачивал транспортный налог. Соответствующее сообщение в налоговый орган сделано им в 2016 году. Налоговый орган в 2017 году может истребовать транспортный налог:

1. за 2014 – 2016 годы.

2. за 2015 – 2016 годы.

169. Налоговые льготы (вычеты, расходы, освобождения):

1. являются обязательным элементом любого налога.

2. являются факультативным элементом любого налога.

3. являются обязательным элементом поимущественных налогов.

170. При отсутствии в федеральном законе о конкретном федеральном налоге налоговых льгот (вычетов, расходов, освобождений):

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Рассмотрение основных понятий, принципов и институтов налогового права. Обзор субъектов налогового права, элементов налогообложения, способов защиты прав налогоплательщиков. Разбор примеров практического применения норм налогового права.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курс лекций
Язык русский
Дата добавления 29.01.2014
Размер файла 1,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

97. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?

1) орган исполнительной власти всегда является одним из участников налогового правоотношения;

2) существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют;

3) органы исполнительной власти никогда не участвуют в налоговых правоотношениях.

98. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

1) правоотношения по взысканию налогов;

2) правоотношения по уплате налогов;

3) правоотношения по установлению и введению налогов.

99. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?

1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;

2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых

3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

1) по установлению налогов и сборов в РФ;

2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;

3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

104. Исходя из нормативного определения налог — это:

1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1) алименты не являются индивидуальными платежами;

2) алименты не являются безвозмездными платежами;

3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1) штрафы не являются индивидуальными платежами;

2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;

3) штрафы не являются безвозмездными платежами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

1) налог является безвозмездным платежом, а сбор — возмездным;

2) налог поступает в бюджет публично-правового образования, а сбор — в доход органа власти, совершающего юридически значимые действия;

3) налог является возмездным платежом, а сбор — безвозмездным.

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1) исключительно фискальную цель;

2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;

3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;

2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;

3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

1) правомерную деятельность частных субъектов;

2) неправомерную деятельность частных субъектов;

3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

1) Конституции РФ;

3) Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ».

112. Какой из приведенных перечней является нормативной классификацией налогов в НК РФ?

1) федеральные, региональные и местные налоги;

2) регулярные и разовые налоги;

3) прямые и косвенные налоги.

113. С точки зрения НК РФ, налог, уплачиваемый в связи с применением специального налогового режима (УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения. ), является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

114. Отметьте правильное утверждение:

1) федеральный налог зачисляется только в федеральный бюджет, региональный налог — только в региональный бюджет, местный — только в местный бюджет;

2) местный налог по общему правилу зачисляется в местный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в федеральный (региональный) бюджеты;

3) федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

115. Региональный орган законодательной власти:

1) обязан установить на подведомственной территории все региональные налоги в силу требований ст. 57 Конституции РФ;

2) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории местные налоги;

3) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории региональные налоги.

116. Местный орган исполнительной власти:

1) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории местные налоги;

2) не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату;

3) обязан установить на подведомственной территории все местные налоги в силу требований ст. 57 Конституции РФ.

117. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:

2) является действительной;

3) не учитывается законодателем.

118. В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме способность налогоплательщика к их уплате:

2) является действительной;

3) не принципиальна.

119. В косвенных налогах способность юридического налогоплательщика к их уплате:

2) является действительной;

3) не принципиальна.

120. Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики совпадают?

1) косвенные налоги;

2) разовые налоги;

3) прямые налоги.

121. Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики не совпадают?

1) косвенные налоги;

2) разовые налоги;

3) прямые налоги.

122. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство. Налоговая инспекция предложила наследнику уплатить НДФЛ, не уплаченный наследодателем. Действия налогового органа:

1) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает универсальное правопреемство в части обязанности по уплате любых налогов;

2) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает никакого правопреемства в части обязанности по уплате налогов;

3) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает правопреемства в части обязанности по уплате НДФЛ.

123. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство. Налоговая инспекция предложила наследнику уплатить транспортный налог за легковой автомобиль, не уплаченный наследодателем. Действия налогового органа:

1) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает универсальное правопреемство в части обязанности по уплате любых налогов;

2) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает никакого правопреемства в части обязанности по уплате налогов;

3) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает правопреемство в части обязанности по уплате транспортного налога.

124. Круг налогоплательщиков федерального налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в федеральных конституционных законах;

3) в актах Конституционного Суда РФ.

125. Круг налогоплательщиков регионального налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в приказах ФНС России;

3) в региональных законах.

126. Круг налогоплательщиков местного налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в актах местных органов исполнительной власти;

3) в актах местных органов представительной власти.

127. Обязанность по уплате налога является следствием:

1) принятия налоговым органом правоприменительного акта — документа (требования об уплате налога);

2) совершения налогоплательщиком действий, указанных в нормативном акте о налоге, как основание для возникновения обязанности по его уплате;

3) принятия органом исполнительной власти соответствующего уровня решения об обязании определенной категории налогоплательщиков уплатить налог.

128. Объект налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:

1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

3) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.

129. Объект налогообложения, как юридический факт, может быть для налогоплательщика:

1) событием или состоянием (являющимся результатом действия);

2) действием или событием;

3) действием или состоянием (являющимся результатом действия).

130. Какой набор элементов является минимально необходимым для того, чтобы налог являлся установленным и мог уплачиваться?

1) налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа;

2) налогоплательщик, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа;

3) налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты, получатель платежа, налоговые льготы.

131. Юридический состав налога в науке налогового права обычно определяется как:

1) система нормативных правовых актов, регламентирующих уплату этого налога;

2) система существенных элементов налога, которые минимально необходимы для его однозначного исчисления и уплаты;

3) совокупность юридических фактов, в результате появления которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

132. Наука налогового права выделяет такой элемент налога, не установленный в НК РФ, как:

1) объект налогообложения;

2) предмет налогообложения;

3) налоговая база.

133. Предмет налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:

1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате;

3) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

134. Объект налогообложения по федеральному налогу устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в федеральных конституционных законах;

3) в постановлениях Правительства РФ, принятых на основании федеральных законов.

135. Объект налогообложения по региональному налогу устанавливается:

1) в региональных законах;

2) в актах ВАС РФ — для юридических лиц, в актах ВС РФ — для физических лиц;

3) в федеральных законах.

136. Объект налогообложения по местному налогу устанавливается:

1) в актах местных органов представительной власти;

2) в федеральных законах;

3) в приказах ФНС России.

137. Объект налогообложения, в соответствии с нормативным определением, это:

1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;

3) реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

138. Товар, в соответствии с НК РФ, это:

1) любое имущество, не изъятое из гражданского оборота, а в случаях, предусмотренных НК РФ — имущество, изъятое из гражданского оборота;

2) любое имущество;

3) любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

139. В соответствии с НК РФ реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем является:

1) передача имущества организацией или индивидуальным предпринимателем другому лицу;

2) передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица;

3) заключение договора купли-продажи товаров.

140. Нормативное определение работ в целях НК РФ:

1) деятельность, осуществляемая одним лицом в пользу другого лица, за исключением деятельности органов государственной власти и управления;

2) деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

3) деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

141. В соответствии с НК РФ реализацией работ организацией или индивидуальным предпринимателем будет являться:

1) фактическое выполнение работ для другого лица;

2) принятие на себя обязанности по выполнению работ для другого лица;

3) передача на возмездной основе результатов выполненных работ другому лицу.

142. Нормативное определение услуг в целях НК РФ:

1) деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

2) деятельность, осуществляемая одним лицом в пользу другого лица, за исключением деятельности органов государственной власти и управления;

3) деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

143. В соответствии с НК РФ организация или индивидуальный предприниматель реализует услуги, если имеет место:

1) возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу;

2) получение денежных средств от другого лица в качестве предоплаты за услуги;

3) заключение договора возмездного оказания услуг для другого лица.

144. Налоговая база в науке налогового права обычно определяется, как:

1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) количественное выражение предмета налога через масштаб налога и единицу налога;

3) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

145. Налоговая ставка в науке налогового права обычно определяется, как:

1) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налога;

2) количественное выражение предмета налога через масштаб налога и единицу налога;

3) размер налога (в рублях) на единицу налога.

146. Конкретная налоговая ставка по региональному налогу устанавливается:

1) в актах регионального органа исполнительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах;

2) в федеральных законах;

3) в региональных законах, в пределах, установленных в федеральных законах.

147. Региональный законодатель установил ставку транспортного налога в размере, превышающем предел, установленный в НК РФ. В этом случае:

1) применяется предельная ставка, установленная в НК РФ;

2) транспортный налог на территории данного субъекта РФ не является установленным;

3) вопрос о том, установлен ли транспортный налог на территории данного субъекта РФ, находится в исключительной компетенции КС РФ.

148. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области внес законопроект, снижающий ставку НДС на территории области с 18% до 12% для организаций, осуществляющих обработку (переработку) древесины. Данный законопроект:

1) может быть принят, но не позднее одного месяца до дня внесения в Законодательное Собрание проекта закона о бюджете области на очередной год;

2) не может быть принят, поскольку прав законодательных органов субъектов РФ по регулированию ставки НДС в НК РФ не предусмотрено;

3) не может быть принят, поскольку ставка НДС может быть снижена на региональном уровне только до 15%.

149. Конкретная налоговая ставка по местному налогу устанавливается:

1) в актах местного органа представительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в региональных законах;

2) в актах местного органа представительной власти об этом налоге, в пределах, установленных в федеральных законах;

3) в федеральных законах.

150. В соответствии с нормативным определением под налоговым периодом понимается:

1) календарный месяц или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется сумма налоговых льгот;

2) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

3) период времени, применительно к конкретному налогу, в течение которого налогоплательщик осуществлял облагаемую данным налогом деятельность.

151. Налоговый период, с точки зрения науки налогового права:

1) может отсутствовать в некоторых налогах;

2) обязательный элемент для любого налога;

3) обязательный элемент только для федеральных налогов.

152. У налогов, установленных в РФ, максимальный размер налогового периода установлен как:

1) календарный год;

2) календарный месяц;

153. Налоговый период всегда устанавливается в налогах:

1) в качестве объектов которых установлен юридический факт — состояние;

2) являющихся косвенными;

3) в качестве объектов которых установлен юридический факт — действие.

154. В соответствии с НК РФ налоговый период в некоторых налогах может быть разделен:

1) на расчетные периоды;

2) на отчетные периоды;

3) на периоды осуществления предпринимательской деятельности.

155. В соответствии с правовой позицией ВАС РФ обязанность по уплате конкретного налога возникает у налогоплательщика:

1) как результат проведения налоговым органом проверки, доначисления этого налога и последующего истребования путем направления требования об уплате налога;

2) вследствие наступления срока уплаты этого налога, а для косвенных налогов — вследствие получения налогоплательщиком с покупателя суммы налога в составе цены товара;

3) вследствие появления в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения по этому налогу и окончания налогового периода (для периодических налогов).

156. Должен ли вор с точки зрения НК РФ уплатить НДФЛ с украденных им денег?

1) нет, поскольку прав на данные деньги он не приобретает;

2) да, поскольку в противном случае был бы нарушен принцип юридического равенства налогоплательщиков;

3) да, но только в том случае, если факт кражи установлен судом.

157. Срок уплаты налога, с точки зрения науки налогового права, это:

1) момент времени, устанавливаемый налоговыми органами применительно к каждому налогу, до наступления которого налогоплательщик обязан уплатить налог;

2) определенная (определимая) календарная дата, следующая из акта законодательства о налогах, не позднее которой налогоплательщик обязан уплатить налог;

3) срок добровольного исполнения требования об уплате налога, который не может быть менее 10 календарных дней с момента его получения.

158. Отметьте правильное утверждение.

1) законодатель по любому налогу предписывает уплатить полную сумму налога в срок, установленный по окончании налогового периода;

2) применительно к конкретному налогу может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей;

3) любой налог должен быть полностью выплачен до окончания налогового периода предварительными платежами по налогу — авансовыми платежами.

159. Срок уплаты ЕНВД за соответствующий квартал — не позднее 25 числа следующего месяца (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). 25.01.2014 — суббота. Соответственно, ЕНВД за IV квартал 2013 года должен быть уплачен не позднее:

160. В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС за истекший налоговый период производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал — ст. 163 НК РФ). Как должен налогоплательщик уплатить НДС в сумме 3000 руб. по итогам IV квартала 2012 года (без учета выходных или праздничных дней)?

1) 3000 руб. не позднее 20.01.2013;

2) по 1000 руб. не позднее 20.10.2012, 20.11.2012 и 20.12.2012;

3) по 1000 руб. не позднее 20.01.2013, 20.02.2013 и 20.03.2013.

161. Организация реализовала товар сезонного спроса, но не уплатила НДС, поскольку в случае единовременной уплаты налога будет иметь место угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства). В таком случае организация:

1) может требовать от налогового органа принятия решения об изменении срока уплаты НДС;

2) может требовать от органа местного самоуправления принятия решения об изменении срока уплаты НДС;

3) претендовать на принятие решения об изменении срока уплаты НДС не может.

162. В соответствии с НК РФ налог должен исчисляться:

1) только налогоплательщиком;

2) налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, в зависимости от вида налога;

3) налогоплательщиком, налоговым органом, налоговым агентом, уполномоченным представителем налогоплательщика, в зависимости от вида налога.

163. Примером налога, который исчисляется налоговым агентом, является:

164. Примером налога, который исчисляется только налоговым органом, является:

1) налог на прибыль организаций;

2) налог на имущество физических лиц;

3) государственная пошлина.

165. Налоговые льготы (вычеты, расходы, освобождения):

1) являются обязательным элементом любого налога;

2) являются факультативным элементом любого налога;

3) являются обязательным элементом поимущественных налогов.

166. При отсутствии в федеральном законе о конкретном федеральном налоге налоговых льгот (вычетов, расходов, освобождений):

1) налог тем не менее является установленным и должен уплачиваться;

2) налог не является установленным и может не уплачиваться;

3) налог не является установленным до момента установления приказом ФНС России льгот (вычетов, расходов, освобождений).

167. Налоговую декларацию можно охарактеризовать как:

1) заявление налогоплательщика об исчисленной им и подлежащей уплате за налоговый период сумме конкретного налога;

2) уведомление, направляемое налоговым органом налогоплательщику о сумме конкретного налога, подлежащей уплате за налоговый период;

3) заявление налогоплательщика об исчисленной налоговым органом и подлежащей уплате за налоговый период сумме конкретного налога.

168. В соответствии с НК РФ бланки налоговых деклараций (расчетов):

1) предоставляются налоговыми органами бесплатно;

2) предоставляются налоговыми органами за плату по тарифам, утверждаемым Минфином России;

3) изготавливаются налогоплательщиками самостоятельно, по формам, утвержденным Минфином России.

169. Налоговые декларации должны представляться:

1) всеми налогоплательщиками по всем налогам, которые они обязаны уплачивать;

2) только организациями и предпринимателями по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;

3) всеми налогоплательщиками по тем налогам, по которым прямо установлена такая обязанность.

170. Отметьте правильное утверждение:

1) на физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя не возлагается обязанности по представлению налоговых деклараций по каким-либо налогам;

2) законодатель обычно возлагает обязанность по представлению налоговой декларации на налогоплательщиков, которые исчисляют для себя налог самостоятельно;

3) плательщики сборов, как и налогоплательщики, обязаны представлять налоговые декларации по тем сборам, которые они обязаны уплачивать.

171. Является ли пеня за неуплату налога, в соответствии с НК РФ, мерой ответственности за налоговые правонарушения?

3) является только при виновной неуплате налога.

172. Пеня за неуплату налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, исчисляется исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Следовательно, при снижении ставки рефинансирования с определенной даты:

1) уже начисленная до этой даты сумма пени не пересчитывается, а с этой даты пеня исчисляется исходя из сниженной ставки рефинансирования;

2) вся уже начисленная до этой даты сумма пени должна быть пересчитана исходя из сниженной ставки, начисление пени с этой даты также производится исходя из сниженной ставки;

3) пеня исчисляется за весь период просрочки исходя из ставки рефинансирования, установленной на дату уплаты налога, вне зависимости от ее последующего снижения или увеличения.

173. При уплате налога в безналичной форме налог считается уплаченным:

1) с момента предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете;

2) с момента зачисления суммы платежа на соответствующий бюджетный счет;

3) с момента отражения факта платежа в учетных регистрах налогового органа при условии представления налогоплательщиком налоговой декларации.

174. При уплате налога физическим лицом в наличной форме налог считается уплаченным:

1) со дня фактического зачисления суммы платежа на соответствующий счет Федерального казначейства;

2) со дня отражения факта платежа в учетных регистрах налогового органа;

3) со дня внесения физическим лицом в банк наличных денежных средств.

175. Налогоплательщик излишне уплатил НДФЛ за 2011 год в сумме 1000 руб. и не доплатил НДФЛ за 2012 год на сумму 500 руб. В этой ситуации недоимка за 2012 год:

1) в любом случае отсутствует, поскольку сумма излишне уплаченного налога за 2011 год ее превышает;

2) может быть погашена исключительно путем уплаты налога за 2012 год;

3) прекратится со дня вынесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченного налога за 2011 год в счет погашения недоимки за 2012 год.

176. Налогоплательщик излишне уплатил НДФЛ за 2010 год в сумме 1000 руб. и не доплатил НДФЛ за 2011 год на сумму 500 руб. В этой ситуации налоговый орган вправе начислять пени на недоимку за 2011 год:

1) до дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки;

2) до дня принятия налоговым органом решения о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки;

3) до дня принятия судом решения о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки.

177. Если обязанность по исчислению и удержанию налога из выплат налогоплательщику возложена на налогового агента, то обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня:

1) удержания сумм налога налоговым агентом;

2) перечисления налога в бюджет налоговым агентом;

3) поступления перечисленного налоговым агентом налога в бюджет.

178. Обязанность по уплате налога прекращается уплатой налога, а также:

1) вследствие принятия судом решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности;

2) вследствие принятия налоговым органом решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности;

3) вследствие принятия налоговым органом решения о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот.

179. Налогоплательщик поставил администрации муниципального образования товаров на 1000 руб. Администрация не оплатила товары. По итогам налогового периода налогоплательщик обязан уплатить в местный бюджет 1500 руб. местного налога, из которых он уплатил 500 руб. и сделал заявление о зачете задолженности. В этом случае:

1) налогоплательщик остается должен 1000 руб. местного налога;

2) налогоплательщик не имеет задолженности по местному налогу;

3) налогоплательщик остается должен 1500 руб. местного налога.

180. В качестве излишне уплаченного (взысканного) налога всегда можно квалифицировать сумму денежных средств:

1) списанную банком с расчетного счета налогоплательщика, в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды;

2) зачисленную на счета соответствующего бюджета в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды;

3) отраженную в платежных поручениях налогоплательщика в излишней сумме, но не списанную с расчетного счета по вине банка.

181. Налоговый орган в соответствии с НК РФ может зачесть излишне уплаченный налог в счет погашения недоимки:

1) только по заявлению налогоплательщика;

2) как по заявлению налогоплательщика, так и по собственной инициативе;

3) только по собственной инициативе.

182. Налоговый орган вправе самостоятельно зачесть излишне уплаченный индивидуальным предпринимателем налог в счет погашения:

1) любой задолженности предпринимателя по усмотрению налогового органа;

2) только такой задолженности предпринимателя, на взыскание которой налоговым органом получен судебный приказ;

3) только такой задолженности предпринимателя, сроки на взыскание которой не истекли.

183. Налоговый орган обязан возвратить налогоплательщику излишне уплаченный налог по его заявлению:

1) без каких-либо дополнительных условий;

2) только если у налогоплательщика отсутствует задолженность, в счет погашения которой можно зачесть излишне уплаченный налог;

3) только если у налогоплательщика имеется задолженность, в счет погашения которой можно зачесть излишне уплаченный налог.

184. Организация излишне уплатила НДС. В этом случае возможен зачет в счет погашения недоимки по:

1) транспортному налогу;

2) земельному налогу;

3) налогу на прибыль организаций.

185. Каким образом по общему правилу принудительно взыскивается налог?

1) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — во внесудебном порядке; с организаций и индивидуальных предпринимателей — в судебном порядке;

2) с физических лиц — в судебном порядке; с организаций — во внесудебном порядке;

3) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в судебном порядке; с организаций и индивидуальных предпринимателей — во внесудебном порядке.

186. Каким образом по общему правилу принудительно взыскивается, пеня за неуплату налога?

1) как с физических лиц, так и с организаций — в судебном порядке;

2) с физических лиц (в том числе с индивидуальных предпринимателей) — в судебном порядке; с организаций — во внесудебном порядке;

3) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями — в судебном порядке; с организаций и индивидуальных предпринимателей — во внесудебном порядке.

187. Достоверная информация о наличии у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налога (либо о наличии облагаемого налогом имущества) может быть получена налоговым органом:

1) от самого налогоплательщика; в результате налоговых проверок; от государственных органов и иных лиц, обязанных в соответствии с НК РФ сообщать эту информацию в налоговые органы;

2) от самого налогоплательщика; в результате налоговых проверок; от органов прокуратуры и МВД;

3) в результате налоговых проверок; от государственных органов и иных лиц, обязанных в соответствии с НК РФ сообщать эту информацию в налоговые органы.

188. Может ли налоговый орган, обязанный исчислять в соответствии с законодательством конкретный налог, требовать от налогоплательщика уплаты этого налога до направления налогового уведомления?

1) может, без ограничений;

3) может, если налогоплательщику ранее направлялось требование об уплате налога.

189. При взыскании налога на имущество организаций с ООО какая последовательность действий налогового органа является правильной?

1) направление налогового уведомления — направление требования об уплате налога — направление в суд искового заявления;

2) направление требования об уплате налога — принятие решения о взыскании налога за счет имущества — принятие решения о взыскании налога за счет средств на счетах в банках;

3) направление требования об уплате налога — принятие решения о взыскании налога за счет средств на счетах в банках — принятие решения о взыскании налога за счет имущества.

190. Для взыскания налога на имущество физических лиц с лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, какая последовательность действий налогового органа является правильной?

1) направление требования об уплате налога — принятие решения о взыскании налога за счет средств на счетах в банках — принятие решения о взыскании налога за счет имущества;

2) направление налогового уведомления — направление требования об уплате налога — направление в суд искового заявления;

3) направление в суд искового заявления — направление требования об уплате налога.

191. Какой меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога не предусматривает НК РФ?

1) обращение взыскания на денежные средства налогоплательщика;

2) обращение взыскания на иное имущество налогоплательщика;

3) обращение взыскания на денежные средства законных представителей налогоплательщика.

192. Как обозначается в НК РФ документ, направляемый налогоплательщику налоговым органом для инициирования процедур принудительного взыскания налога?

1) налоговое уведомление;

2) требование об уплате налога;

3) решение о взыскании налога.

193. Срок на принятие решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах организации (индивидуального предпринимателя) в банках с момента истечения срока на добровольное исполнение требования об уплате налога составляет:

194. Срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с момента истечения срока на добровольное исполнение требования об уплате налога составляет:

1) 1 год при условии, что задолженность превышает 1500 руб.;

2) 3 года без дополнительных условий;

3) 6 месяцев при условии, что задолженность превышает 1500 руб.

195. Обращаясь к мировой судье для взыскания с физического лица недоимки в размере 20 тыс. руб., налоговый орган вправе направить в суд:

1) заявление о вынесении судебного приказа либо исковое заявление;

2) исковое заявление либо заявление о признании факта неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей;

3) заявление о принудительном приводе налогоплательщика в налоговый орган.

196. Налоговый орган принял решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя (ст. 47 НК РФ). В этом случае налоговый орган:

1) самостоятельно исполняет данное решение путем ареста и реализации имущества налогоплательщика на торгах;

2) передает данное решение органам МВД, которые обеспечивают его принудительное исполнение;

3) принимает соответствующее постановление и передает его судебному приставу-исполнителю, который обеспечивает его принудительное исполнение.

197. Налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога, поскольку пропустил сроки на его взыскание. В этом случае обязанность по уплате налога:

1) прекращается в момент, когда срок становится пропущенным;

2) приостанавливается до момента предъявления прокурором в суд заявления в защиту публичных интересов (о взыскании налога);

3) сохраняется, но может быть списана налоговым органом.

198. Налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налога, поскольку пропустил сроки на его взыскание. Налогоплательщик тем не менее налог уплатил. В этом случае налогоплательщик:

1) имеет право на возврат налога, поскольку он является излишне уплаченным;

2) не имеет права на возврат налога;

3) имеет право на возврат налога, поскольку он является излишне взысканным.

199. Налоговый контроль, в соответствии с НК РФ, является в основном:

200. Основной формой налогового контроля налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) является:

1) выездная (камеральная) налоговая проверка;

2) получение объяснений;

3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

201. Какие виды налоговых проверок налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) предусмотрены в НК РФ?

1) сплошная, выборочная;

2) выездная, камеральная;

3) документальная, фактическая.

202. Решение о проведении камеральной налоговой проверки:

1) принимается руководителем налогового органа либо его заместителем;

2) принимается судом (общей юрисдикции — в отношении физических лиц, арбитражным — в отношении организаций);

3) не предусмотрено НК РФ.

203. Камеральная налоговая проверка проводится:

1) на территории (в помещении) налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

2) по месту нахождения налогового органа;

3) в зале судебного заседания, с фиксацией результатов в протоколе судебного заседания.

204. В порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются:

1) переданные органами казначейства перечни налогоплательщиков, снизивших объемы налоговых выплат в бюджеты всех уровней;

2) поступившие из службы судебных приставов акты об исполнении постановлений налоговых органов об обращении взыскания на имущество налогоплательщиков;

3) налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком.

205. Какой предельный срок может продолжаться камеральная налоговая проверка?

1) 60 дней со дня принятия решения о ее проведении;

2) 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);

3) срок камеральной налоговой проверки не ограничивается по времени.

206. В какой срок в общем случае должен быть составлен акт камеральной налоговой проверки?

1) при проведении камеральной налоговой проверки акт проверки не составляется;

2) не позднее 2 месяцев после составления справки о проведенной проверке;

3) в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

207. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика:

1) получение от налогоплательщика налоговой декларации — принятие решения о проведении проверки — фактическое проведение проверки — составление акта проверки;

2) получение от налогоплательщика налоговой декларации — фактическое проведение проверки — составление акта проверки;

3) принятие решения о проведении проверки — фактическое проведение проверки — составление акта проверки — составление справки о проверке.

208. Налоговый орган за пределами трехмесячного срока на проведение камеральной проверки истребовал у налогоплательщика документы. Налогоплательщик отказался их представить. В этом случае налоговый орган:

1) имеет право привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ, поскольку срок на проведение камеральной проверки не является пресекательным;

2) в течение года с момента отказа может обратиться в суд с иском об обязании налогоплательщика представить истребуемые документы;

3) может проверять только те документы, которые ранее были представлены в его распоряжение налогоплательщиком.

209. Решение о проведении выездной налоговой проверки:

1) принимается руководителем налогового органа либо его заместителем;

2) НК РФ не предусмотрено;

3) принимается начальником отдела выездных налоговых проверок соответствующего налогового органа.

210. Выездная налоговая проверка налогоплательщика по общему правилу проводится:

1) на территории (в помещении) налогоплательщика;

2) по месту нахождения налогового органа;

3) по месту осуществления налогоплательщиком облагаемой деятельности.

211. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться:

1) с любыми документами, затребованными налоговым органом;

2) с документами, обосновывающими законность предпринимательской деятельности налогоплательщика;

3) с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

212. Какой стандартный срок установлен для проведения выездной налоговой проверки?

1) 3 месяца со дня, когда началось ее фактическое осуществление, и до дня составления справки о проведенной проверке;

2) срок выездной налоговой проверки не ограничивается по времени;

3) 2 месяца со дня принятия решения о ее проведении и до дня составления справки о проведенной проверке.

213. Какой временной период в общем случае может быть охвачен выездной налоговой проверкой?

1) любой временной период по усмотрению налогового органа;

2) только три календарных года, предшествовавшие дате вынесения решения о проведении проверки;

3) три календарных года, предшествовавшие году, в котором вынесено решение о проведении проверки, а также прошедший период года, в котором вынесено это решение.

214. Какой документ в соответствии с НК РФ фиксирует факт окончания выездной налоговой проверки?

1) справка о проведенной проверке, составленная проверяющим;

2) журнал проведенных проверок с отметкой проверяющего о завершении проверки;

3) решение руководителя (его заместителя) налогового органа об окончании проверки.

215. В справке о проведенной выездной налоговой проверке фиксируются:

1) результаты проверки;

2) рекомендации по итогам проверки;

3) предмет проверки и сроки ее проведения.

216. В какой срок в общем случае должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

1) в течение 2 месяцев со дня выявления налоговых правонарушений;

2) в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке;

3) при проведении выездной налоговой проверки акт проверки не составляется.

217. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении выездной налоговой проверки:

1) фактическое проведение проверки — принятие решения о проведении проверки — составление справки о проверке — составление акта проверки;

2) принятие решения о проведении проверки — фактическое проведение проверки — составление акта проверки — составление справки о проверке;

3) принятие решения о проведении проверки — фактическое проведение проверки — составление справки о проверке — составление акта проверки.

218. Вправе ли суд признать решение о назначении выездной налоговой проверки недействительным по основанию нецелесообразности ее проведения (декларации плательщика не вызывали нареканий, проверка существенно затруднит хозяйственную деятельность и т.д.)?

1) вправе, поскольку контрольные действия налогового органа не могут затруднять хозяйственную деятельность налогоплательщика;

2) не вправе, поскольку решение налогового органа о проведении выездной налоговой проверки не подлежит обжалованию в суде;

3) не вправе, поскольку суд не может оценивать целесообразность назначения налоговым органом выездной налоговой проверки.

219. Подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает:

1) согласие налогоплательщика с выводами проверяющих, изложенными в акте;

2) подтверждение факта ознакомления с актом проверки;

3) подтверждение факта получения акта проверки.

220. Проверенный налогоплательщик, не согласный с выводами проверяющих, изложенными в акте проверки, вправе:

1) представить в вышестоящий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям;

2) представить в налоговый орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям;

3) представить в прокуратуру письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

221. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан:

1) известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка;

2) рассмотреть материалы налоговой проверки только в присутствии лица, в отношении которого проводилась эта проверка;

3) вынести решение по результатам налоговой проверки только в присутствии лица, в отношении которого проводилась эта проверка.

222. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не известил о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Указанное обстоятельство:

1) не имеет правового значения, поскольку проверенное лицо не лишено права оспорить в суде решение налогового органа по результатам проверки;

2) может быть признано судом основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки, если данное нарушение повлекло принятие незаконного решения;

3) является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки.

223. Акт налоговой проверки направлен проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В этом случае:

1) датой вручения акта считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма, для вручения извещения презюмируемый срок получения не установлен;

2) датой вручения акта и извещения считается шестой календарный день, считая с даты отправки заказного письма;

3) датой вручения извещения считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма, для вручения акта презюмируемый срок не установлен.

224. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено руководителем налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

1) является основанием для признания недействительным решения налогового органа, если указанное обстоятельство привело к вынесению незаконного решения;

2) является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа;

3) является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа в части налоговых санкций.

225. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

1) безусловно свидетельствует о незаконности решения налогового органа;

2) может свидетельствовать о незаконности решения налогового органа;

3) не свидетельствует о незаконности решения налогового органа;

226. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение о привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

1) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также всегда доначислены налоги и пени;

2) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также могут быть доначислены налоги и пени;

3) могут быть применены штрафы за налоговые правонарушения.

227. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение об отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

1) отсутствуют какие-либо доначисления (налогов, пени, санкций);

2) отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени;

3) отсутствуют налоговые санкции, но могут быть применены меры административной ответственности.

228. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:

1) вступает в силу немедленно, в момент его вынесения;

2) вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения проверенному лицу (если оно не обжаловалось в апелляционном порядке);

3) вступает в силу только после его утверждения вышестоящим налоговым органом.

229. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с требованием об уплате налога, доначисленного в этом решении. Данное действие налогового органа:

1) законно как в части направления решения, так и в части направления требования;

2) незаконно ни в части направления решения, ни в части направления требования;

3) законно в части направления решения, незаконно в части направления требования.

230. Какой вид налоговых санкций предусматривает НК РФ?

2) приостановление операций по счету в банке;

3) взыскание налога.

231. Какое обстоятельство всегда исключает вину лица в совершении налогового правонарушения?

1) отсутствие оплаты государственного заказа, фактически выполненного коммерческой организацией;

2) нахождение руководителя организации в длительной командировке, исключающей возможность контроля за деятельностью организации;

3) выполнение лицом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных уполномоченным органом.

232. С какого возраста может быть привлечено к налоговой ответственности физическое лицо в соответствии с НК РФ?

233. Может ли организация привлекаться к налоговой ответственности, а ее должностные лица — одновременно к административной ответственности?

1) это возможно, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности само по себе не освобождает ее должностных лиц от административной ответственности;

2) это невозможно, т.к. никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же правонарушения;

3) это прямо предписано, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности всегда влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности.

234. Каким образом налоговый орган может индивидуализировать наказание за конкретное налоговое правонарушение и снизить размер санкции?

Подобные документы

Понятие и виды налогоплательщиков, их юридическое положение. Характеристика физических и юридических лиц как субъектов налогового права. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

курсовая работа [36,6 K], добавлен 03.08.2014

Понятие и предмет налогового права. История возникновения и развития налогообложения и налогового права в России. Место и роль налогового права в системе российского права. Основные функции налогообложения. Налогоплательщики и плательщики сборов.

реферат [47,6 K], добавлен 14.04.2011

Налоговые отношения как предмет налогового права. Место налогового права в правовой системе России. Публичные цели налогово-правового регулирования. Преобладание обязывающих и запрещающих норм. Налоговый кодекс в системе источников налогового права.

дипломная работа [67,3 K], добавлен 04.04.2009

Налоговое право как подотрасль финансового права со своей системой правовых норм (институтов), регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов. Предмет и метод налогового права. Налоговое производство: понятие и стадии.

контрольная работа [15,4 K], добавлен 05.11.2009

Анализ правового регулирования налогообложения. Унификация системы налогов в отношении предприятий независимо от формы собственности. Порядок установления налоговых платежей, налоговое право Российской Федерации, права субъектов налоговых правоотношений.

реферат [39,5 K], добавлен 09.06.2010

Понятие, характерные особенности, предмет и источники международного налогового права. Приоритет норм МНП над национальным. Новый подход к роли, значению и принципам налогообложения. Правовые отношения, входящие в состав налоговых правоотношений.

контрольная работа [29,5 K], добавлен 03.04.2018

Понятие налогового контроля как категории налогового права. Объект, предмет, цели и задачи налогового контроля. Классификация, формы и методы налогового контроля. Виды налоговых проверок. Изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *