Умзч резко повышает громкость до максимума почему
Перейти к содержимому

Умзч резко повышает громкость до максимума почему

  • автор:

Интермодуляционные искажения

До этого рассматривались случаи с одним источником сигнала синусоидальной формы, но в реальном звуковом ряде масса гармоник с далеко не синусоидальной формой. Если в усилителе присутствуют цепи с нелинейной проводимостью (а они гарантированно есть, откуда же берутся искажения?), и звуковой сигнал содержит несколько частот, то в результате получается множество гармоник с вариациями оригинальных частот, умноженными на коэффициенты 2,3,4.

Для этой симуляции параметры сигнала несколько модифицированы – в исследуемый сигнал добавлена вторая компонента с другой частотой, да и сами значения изменились, 100 Гц и 2 КГц. Сама схема осталась прежней, той же, что использовалась для проверки дефекта «ступеньки».

262x221 7 KB

реклама

422x336 5 KB

420x337 6 KB

Сравните эту симуляцию с ранее рассмотренной «ступенькой». По картинке наглядно видно, что интермодуляционные искажения смотрятся хуже всего, бывшего ранее – спектр огромен, присутствуют самые разнообразные вариации множителей частот F1 и F2.

Коммутационные искажения

Ранее рассматривались довольно абстрактные типы искажений, свойственные различным электронным компонентам. Но каждому типу усилительных элементов присущи какие-то свои специфические моменты, которые могут оказать негативное влияние на качество работы. Для биполярных транзисторов одним из таких свойств является низкое быстродействие, проявляющееся в большом времени выключения.

Специфической особенностью работы транзисторов является накопление заряда неосновных носителей в активном состоянии. Для выключения транзистора (или просто резкого снижения тока) необходимо вывести этот заряд, что требует наличие элементов отвода тока из базы и, вообще говоря, занимает весьма приличный интервал времени. При конструировании усилителей стараются избежать перевода транзисторов в отключенное состояние, но в выходном каскаде часто об этом забывают. Причем, этой «забывчивостью» страдают и высококачественные усилители с достойной репутацией.

327x276 9 KB

реклама

На первый взгляд, схема ничем особенным не выделяется, разве что отсутствует смещение между базами Q1 и Q2, но присмотримся внимательнее – резисторы R10 и R11 запирают выходные транзисторы в те моменты, когда они должны быть выключены. Выходной каскад класса В, то есть проводит либо верхний (Q3), либо нижний (Q4) транзистор, в зависимости от полярности выходного напряжения. В модели номиналы резисторов R10, R11 выбраны заведомо большей величины, что затрудняет рассасывание заряда и транзистор выключается продолжительное время. Ранее в симуляциях было рассмотрено напряжение в контрольных точках, но в данном тесте гораздо больший интерес несет ток выходных транзисторов.

427x333 5 KB

Возьмем центральный участок. В момент перехода напряжения через ноль ток верхнего транзистора (красный график) уменьшается, но недостаточно быстро – нижний транзистор начинает открываться раньше, чем успел рассосаться заряд из верхнего транзистора. Как следствие – существует небольшое время, когда оба транзистора находятся в проводящем состоянии. Вообще-то, для усилителей это состояние считается нормальным, вспомните о классе А, но не в данном случае. Закрывание транзистора идет не плавно, а резко и бесконтрольно (ограничено временем и характером рассасывания заряда), что вызывает необходимость адекватной реакции схемы управления для формирования компенсирующего тока.

Это тоже было бы нормально, но такой режим работы (высокая частота) возникает на очень небольшой интервал времени. Увы, общее усиление всего усилителя обязано уменьшаться с ростом частоты, иначе пострадает устойчивость или все свалится в самовозбуждение. Поэтому точной компенсацией мешающего тока рассасывания одного транзистора нельзя полностью скомпенсировать другим плечом и в этот момент появится «щелчок». Вот так и возникают коммутационные помехи.

Самовозбуждение

Высококачественный усилитель должен хорошо воспроизводить как низкие, так и высокие частоты звукового диапазона, что требует большого быстродействия и запаса усиления в рабочей полосе, которая простирается дальше слышимого диапазона частот 20-20000 Гц. Если с низкими частотами обычно проблем не бывает, то расширение полосы в высокочастотную область вызывает трудности.

Любой активный (как и реактивный) элемент вызывает задержку распространения сигнала. Как следствие, при повышении частоты начинает накапливаться фазовый сдвиг и как только достигается 180 градусов, то следует самовозбуждение и усилитель превращается в генератор. Для борьбы с этим дефектом в любом усилителе ограничивают коэффициент усиления на высоких частотах. Идея заключается в том, что генерация возникнет только в том случае, если при критическом сдвиге фазы общее усиление цепи будет больше единицы, то есть цепь получает усиление на этой частоте.

При коэффициенте передачи меньше единицы, цепь ослабляет сигнал и самовозбуждение невозможно. Понятно, что разработчик схемы не допустит банального возбуждения усилителя, схема будет спроектирована должным образом. Но… кроме «тупой» генерации существует неустойчивое возбуждение. Повторюсь, критерий устойчивости состоит в обеспечении низкого коэффициента передачи на критически высоких частотах, но само понятие «коэффициент передачи» величина непостоянная, на него оказывает влияние множество факторов и он может несколько меняться в зависимости от характера и уровня сигнала. Усилитель, в основном, состоит из транзисторов, а для них одной из важнейших характеристик выступает коэффициент передачи тока hFE:

450x231 17 KB

Как видно из графика, коэффициент усиления транзистора зависит от величины тока, проходящего через него. Если в усилителе не предусмотрены локальные обратные связи для ограничения коэффициента передачи, то общее усиление будет «плавать» от амплитуды сигнала. При должном запасе устойчивости — не беда, но… её повышение требует снижение усиления на высоких частотах, что прямо скажется на качестве звука – повысятся нелинейные искажения, особенно интермодуляционные. Этот запас «карман тянет», поэтому стараются добиться компромисса – и усиление не попортить, и устойчивость к самовозбуждению сохранить. Одно «но», многое зависит от разработчика.

Если тестировать собранное устройство только на статическом сигнале, да еще и без специального учета разброса и деградации параметров компонентов, то можно перейти грань стабильности и усилитель будет самовозбуждаться. Причем, особо неприятно то, что генерация будет небольшое время и только при некоторых стечениях обстоятельств. Чаще всего – при резком изменении уровня или характера сигнала, особенно при наличии высокочастотных составляющих. Сами всплески высокочастотной генерации не слышны, но их наличие вызывает изменение режима работы усилительных каскадов, что приводит к нелинейным искажениям.

И особо печально, что общая обратная связь не может устранить деструктивные последствия самовозбуждения, ведь ООС уже не работает на таких частотах. Увы, дефект возникает достаточно часто и о нём надо помнить.

Соединение с нагрузкой

Усилитель сам по себе звуковые волны излучать не может, для этого используются динамические головки или наушники. О самих динамиках речь пойдет позже, пока же поговорим о том, что соединяет их с усилителем – о проводах.

реклама

Хотя, я немного поторопился, кроме проводов существует еще несколько вещей, которые могут испортить звучание – пайка и разъемное соединение.

Пайка – соединение медных проводников с помощью мягкого припоя. С одной стороны, это самый надежный способ соединения проводников, с другой – переход медь-припой обладает некоторым эффектом полупроводника, сопротивление соединения может немного (совсем чуть-чуть) меняться от направления и силы тока, частоты сигнала. Для уменьшения такого дефекта надо сматывать проводники один на другой, и уж затем пропитывать припоем. Чем лучше смотаны проводники до пайки, тем меньший вред нанесет припой.

Разъем, как средство соединения, хуже пайки. Но в ряде случаев без него не обойтись, особенно при соединении автономных конструкций или необходимости переключения цепей. Собственно, какие-либо «особые» рекомендации дать трудно, качество соединения зависит не только от формы и покрытия контактирующих поверхностей, испортить хорошую вещь можно чем угодно. Одно точно известно – силовые разъемы это зло.

Провода… и это самое интересное, остановимся подробнее.

Медные провода тоже обладают эффектом полупроводника и вносят искажения в передаваемый сигнал. С данным дефектом можно бороться схемотехнически (большим выходным сопротивлением усилителя), но лучше использовать специальные сорта меди с низким содержанием примесей, приводящих к «полупроводниковому» эффекту, например, так называемую «бескислородную» медь.

Кроме внесения искажений, провода обладают конечным сопротивлением. Например, у одиночного провода сечением 1.5 мм 2 и длиной 3 метра сопротивление порядка 0.08 Ом. Полученная цифра не впечатляет, при подключении колонки 4 Ом таким проводом, на нем потеряется всего два процента напряжения (четыре процента мощности). Хуже другое, эти 0.08 Ом суммируются с выходным сопротивлением усилителя, что изменит степень электрического демпфирования динамических головок.

Впрочем… есть еще один подводный камень, про который все почему-то забывают. При повышении частоты сигнала, передаваемого по проводу, начинает действовать волновая природа и возникает эффект вытеснения зоны проводимости в поверхностные слои проводника. Если провод не монолитный и состоит из множества тонких проволочек, то этот дефект не проявляется? Отнюдь! Если проводники электрически не изолированы друг от друга, то магнитные поля складываются, и электрический ток начинает течь по внешним слоям только тех проволочек, что находятся снаружи. Зачастую, качественные кабели не только делают из изолированных проволочек, но и с пустой центральной частью – с диэлектрическим заполнителем.

Понятное дело, что основная вредоносность этого эффекта проявляется в импульсных блоках питания и других узлах с высокочастотной коммутацией. Также его проявления есть и в обычной связи «усилитель-колонка» – если на постоянном токе и не высокочастотном сигнале сопротивление провода останется 0.08 Ом, то на верхней границе частотного диапазона сопротивление возрастет. Это было бы не так страшно, только «утоньшение» провода на высоких частотах приведет к большей заметности полупроводникового эффекта.

К чему это я? Всё просто – качественная бескислородная медь зачастую выполняется в виде жгута изолированных мелких проволочек. Не знаю, насколько повышает качество звучания отсутствие кислорода в меди, но вот устранение дефектов от влияния эффекта «скин-слоя» прослеживается весьма четко и может быть легко измерено.

313x129 7 KB

В заключение этого раздела хотел бы специально обратить внимание – качество пайки и соединительных проводников важно только при протекании большого тока через них. Для сигнальных цепей применение особо качественных проводников или пайка припоем с высоким содержанием серебра не дадут никакого положительного эффекта.

Что до разъемов, то с ними всё сложнее. Любое коммутационное устройство (разъем, реле и прочее) проектируется как на максимальный ток, что очевидно, так и на минимальный. Последнее требование вызвано применяемым покрытием контактной группы. Если на какое-то соединительное устройство не указан минимальный ток, то это вовсе не означает, что его нет – просто производитель «забыл» указать сей параметр. По возможности, используйте пайку, даже «винтовое» соединение не гарантирует отсутствие окисла под контактами. Не забывайте, что, как правило, понятие «удобство сборки» вступает в конфликт с качеством.

Влияние нагрузки

Когда говорят о нагрузке усилителя, динамической головке, колонке или наушниках, подразумевают их сопротивление по постоянному току. Отчасти это правильно, но лишь отчасти. Динамическая головка — механическое устройство и ей свойственна особенность ее происхождения – инерционность. По этому вопросу проводились исследования, была получена довольно интересная и простая рекомендация – усилитель должен обеспечивать нормальное функционирование при сопротивлении нагрузки в два раза меньше номинального значения.

Данная рекомендация следует из механического (инерционного) характера работы динамической головки. Понятно, что эта особенность проявляется в небольшие интервалы времени и не сказывается на общем тепловом режиме. Однако игнорирование подобного условия приводит к печальным результатам – срабатыванию системы защиты от перегрузки или просто к работе усилителя в нештатном режиме. Увы, этой «болезнью» страдают и качественные усилители.

Проведенное исследование показало «не слишком удачный» бас на ряде усилителей, что трудно объяснить логически или экспериментально. Множество проверок давало только положительные результаты, но тестовое прослушивание упорно показывало «странность» звучания. Но после проведения теста на нагрузку в уменьшенном сопротивлении, все сразу встало на свои места – эти усилители показали резкий провал предельного уровня на низких и инфранизких частотах.

У динамической головки, кроме ее сопротивления, есть другие электрические характеристики – индуктивность, частота и добротность механического резонанса… но они хорошо известны и, как правило, легко учитываются при разработке устройства. Об этом знают, а вот тестирование на половинном сопротивлении выполняют далеко не всегда.

Динамический режим работы

Музыка даже отдаленно не напоминает монотонный синусоидальный сигнал частотой 1 кГц, которым принято тестировать усилитель. И дело здесь не в эстетике – проводили исследования по восприятию человеком разных составляющих звуковых форматов: музыки, речи. Была обнаружена высокая чувствительность к качеству передачи резких изменений уровня звука. В речевой фонограмме вырезали фронты между звуками, после чего разборчивость падала катастрофически.

Для музыки свойственны плавные переходы между частями, но и в ней встречаются моменты с довольно агрессивным изменением уровня звука. Динамическому режиму усилителя характерны следующие потенциальные проблемы:

  • Термоудар.
  • Низкая скорость нарастания выходного напряжения.

«Термоудар» встречается в большинстве выходных каскадов класса АВ, проявляясь в большей или меньшей степени – многое зависит от удачности конструкции теплоотводов и схемотехнического решения. Обычный вариант выходного каскада выглядит примерно так (схема упрощена до основных узлов):

271x288 7 KB

Вывод «А» – предшествующая часть схемы. Для компенсации искажений, свойственных классу В (ступенька) в выходном каскаде задается небольшой ток через выходные транзисторы, что переводит усилитель в класс АВ и уменьшает уровень искажений. Осуществляется сие через введение дополнительного источника питания, приоткрывающего транзисторы выходного каскада, собранных на эмиттерных повторителях Q2-Q4 и Q3-Q5.

Такой дополнительный источник чаще всего выполняется на транзисторе (Q1 и резисторы делителя R2-R3), но встречаются варианты с гирляндами кремниевых диодов. Напряжение между выводами E и F задает ток покоя усилителя, но напрямую его выставить нельзя, приходится управлять напряжением в точках C и D, которое больше нужных точек E и F на напряжение перехода «база-эмиттер транзисторов» Q4 и Q5. Увы, точками C и D управлять по-прежнему затруднительно, вот и приходим к напряжению источника, точкам A и B.

Для стабилизации тока порядка 0.1 А требуется выдержать между точками E-F напряжение 0.1*0.6= 0.06= 60 мВ. Напряжение источника питания должно быть больше 60 мВ на величину падения база-эмиттерных переходов транзисторов, участвующих в процессе, то есть Q2, Q3, Q4, Q5 — четыре штуки. Напряжение перехода порядка 0.6 вольта, к необходимым 0.06 В надо прибавить 4*0.6=2.4 вольта. Сравните целевое напряжение 0.06 с управляющим 2.4 В, это уже потенциальная проблема.

Но речь пока идет о термостабильности, поэтому перейдем к ней. Дело в том, что напряжение база-эмиттерного перехода, как и любого p-n перехода, зависит от его температуры. Примерный коэффициент описывается зависимостью -2 мВ на 1 градус. Это означает, что при сохранении прежнего тока и повышении температуры перехода его напряжение уменьшится на 2 мВ. Какая ерунда, два милливольта! Ан нет. Транзисторы в выходном каскаде нагреваются очень сильно, не зря же их устанавливают на радиаторы.

Температура кристалла в транзисторе легко может нагреваться на 50 градусов к температуре среды, причем довольно быстро. Если перевести этот прирост температуры в изменение напряжение «база-эмиттер», то оно уменьшится на 50*2=100 мВ. Оба транзистора в паре нагреваются примерно одинаково и изменение напряжения в точках C и D составит в два раза большую цифру, 0.2 вольта. Если предположить, что источник питания смещения лишен термокомпенсации, то между C и D останется прежнее напряжение, а уменьшившееся напряжение переходов транзисторов вызовет повышение напряжение между точками E и F на 0.2В, что приведет к увеличению тока покоя с заданных 0.1 А до 0.26/0.6 = 0.43 А – уже весьма расточительно.

Прошу учесть, в рассмотрении не участвовало изменение температуры транзисторов Q2 и Q3, итог мог быть еще хуже. Выходит, что источник питания для установки тока смещения должен быть термокомпенсированным, как изображено на схеме – образцовое напряжение «база-эмиттер» транзистора Q1 зависит от температуры. При размещении транзистора Q1 на общем радиаторе с Q4 и Q5 он будет обладать примерно той же температурой и компенсировать изменение напряжения перехода «база-эмиттер». Всё хорошо, откуда проблемы?

Увы, компенсация весьма условна. Тепловой коэффициент источника примерно -2*4 = -8 мВ/градус, а нагреваются транзисторы выходного каскада неодинаково. Если с выходными Q4 и Q5 всё понятно, то с предыдущей ступенью, Q2 и Q3 ничего не ясно. С одной стороны, на них рассеивается небольшая тепловая мощность и их можно не устанавливать на радиатор. С другой, эта мощность не такая уж и маленькая, всего в 10-40 раз меньше, чем на транзисторах выходной ступени. Это важно, вернемся к этому позже, а пока поговорим о выходных транзисторах и источнике смещения.

Обычная рекомендация – устанавливать транзистор источника (Q1) на тот же радиатор, где смонтированы выходные транзисторы (Q4, Q5). При этом следует аргументация, что этим достигается термостабилизирование тока покоя. Напряжения «база-эмиттер» зависят от температуры кристалла, которая заведомо больше температуры корпуса транзистора. Но, и температура корпуса транзистора нагревается гораздо больше, чем радиатор. К этому приводит ограниченная толщина теплоотводящей пластины радиатора, на которую монтируются транзисторы, и обязательная термопрокладка.

Последняя крайне необходима из-за того, что на общий радиатор устанавливается несколько транзисторов и надо обеспечить электрическую изоляцию металла их корпуса от другого транзистора и цепей схемы. (Вообще-то, признаком хорошего тона является соединение крупных металлических узлов c цепью «земля»). Сюда же стоит прибавить сложность размещения силовых транзисторов близко друг от друга, для уменьшения перепадов температуры между силовыми транзисторами, и дополнительного транзистора термокомпенсации. Не в каждом усилителе устанавливают вентилятор для обдува радиатора, а это означает применение действительно большого радиатора и обязывает разнести силовые транзисторы друг от друга по поверхности радиатора.

В работе, при установившемся тепловом режиме, происходит следующее:
1. Температура кристалла в полтора-два раза больше температуры радиатора. Естественно, под «температурой» понимается нагрев над окружающей средой.
2. Тепловой коэффициент источника смещения рассчитан на четыре перехода, а основной нагрев происходит только в двух, на выходных транзисторах (Q4, Q5).

Первый пункт говорит, что точная термокомпенсация по температуре радиатора будет ошибаться в два(. ) раза. Второй означает, что компенсация источника работает в два раза эффективнее, чем надо. Если сложить оба пункта, то недокомпенсация два раза сложится (точнее «перемножится») с перекомпенсацией в источнике и будет полный порядок.

Обычно, так и происходит, но если говорить про установившийся режим. А вот если применить эти же выкладки при динамическом режиме работы, когда за громким уровнем следует тихий, то вот тут-то и начинаются проблемы. Уже говорилось, но перечислю в более четкой форме:
1. Температура (перегрева) кристалла много выше температуры (перегрева) радиатора. Причем, транзистор очень быстро скидывает эту разность температур при сбросе рассеиваемой тепловой мощности.
2. Датчик тепловой компенсации находится (механически) далеко от силовых транзисторов.
3. Нагрев и охлаждение одной части радиатора относительно долго распространяется на другие участки радиатора.

В результате, тепловая компенсация источника тока покоя оооочень сильно задержана во времени от температуры транзисторов. Если в статическом режиме можно удержать ток покоя в разумных рамках, то в динамике из-за запаздывания компенсации источника смещения, возможно как значительное увеличение тока покоя (при резком повышении уровня сигнала), так и значительное его уменьшение (переход к тихой музыке). Причем, уменьшение вплоть до 0, то есть усилитель переходит из класса АВ в чистый В. Стоит добавить, что в эти моменты как раз идет тихая музыка.

Что до моего примера, то давайте «прикинем» цифры. Положим, нагрев радиатора 20 градусов (к окружающей среде), что означает температуру кристалла транзистора 40 градусов (расчеты примерны). При резком сбросе громкости звука, скорее при «очень резком и сильном» сбросе, температура радиатора в месте крепления транзистора упадет до 15 градусов, а кристалла до 20 градусов. Не забывайте, подразумевается не абсолютная температура, а перегрев к окружающей среде. Ток покоя выходных транзисторов определяется напряжением на резисторах R5+R6 и их сопротивлением.

Ранее рассчитывалось, что ток покоя 0.1 ампера получался при напряжении 60 мВ, его и пытается поддерживать термокомпенсация источника смещения на транзисторе Q1. Одно «но» – температура Q1 еще «долго» останется прежней, а вот выходные транзисторы Q4, Q5 уже остыли «в два раза». По сравнению с ранее установившейся тепловой стабильностью разница температур составила 20 градусов или -2*20*2 = -80 мВ. Складываем с 60 мВ, которые поддерживает схема смещения и получаем 60-80=-20 мВ. То есть транзисторы ушли в отсечку с нулевым током покоя. Это и называется термоудар – при медленном изменении выходной мощности система работает корректно, а резкие смены режимов работы вызывают ухудшение свойств усилителя.

Обратите внимание, я «совершенно забыл» о транзисторах предвыходного каскада, Q2 и Q3. По идее, они не должны особо нагреваться и вреда от них не ожидается. Но, они всё же нагреются. Их установка на общий радиатор не улучшит ситуацию с термоударом, ведь температуру «кристалл-радиатор» выходных транзисторов контролировать (и компенсировать) нечем. Если же их устанавливать на собственные радиаторы или без оных вовсе, то у термоудара появится еще одна составляющая, температура предоконечных транзисторов, которая только ухудшает дело.

Теперь по скорости нарастания выходного сигнала.

Для симуляции используется следующая схема:

352x413 14 KB

Эмуляция ограничения скорости нарастания достигается заменой верхнего плеча выходного каскада на нерегулируемый источник тока, транзистор Q5, и шунтирование нагрузки конденсатором (C1) чрезмерно большой величины. Для более наглядной демонстрации, в качестве сигнала применяются два источника – 2 кГц и 20 кГц. При этом получается следующая форма выходного сигнала:

429x337 4 KB

Напоминаю, красный график образцового сигнала, зеленый – выходного.

Скорость нарастания выходного напряжения ограничена, что вызывает отставание зеленого графика по отношению к красному. Особенно интересен фрагмент между 250 мкс и 300 мкс – зеленый график начинает отставать от красного и накапливается ошибка обратной связи. В районе 280 мкс выходное напряжение наконец-то «догнало» красный и, вроде бы, с этого момента всё должно придти в норму, но за время отставания накопилась ошибка, которую надо выбрать и зеленый график продолжает расходиться и дальше.

Так будет до тех пор, пока ранее накопленная ошибка не будет компенсирована новой ошибкой, с другим знаком. Это происходит только при 300 мкс, обратная связь «спохватывается» и начинает уменьшать напряжение. Интересно, что опять следует перерегулирование, зеленый график уменьшается даже ниже красного. Последующие два периода частотой 20 кГц повреждаются по тому же сценарию.

Слишком высокий уровень громкости при минимальной настройке

Вы обнаруживаете, что ваши наушники или динамики слишком громкие даже после установки минимального уровня громкости? Эта проблема одинакова для всех приложений и файлов во время воспроизведения мультимедиа? Или это относится к отдельной песне или файлу? Мы выделим некоторые факторы, вызывающие эту проблему, и покажем вам, как отрегулировать вывод звука до приемлемой громкости на вашем смартфоне (Android и iOS) и компьютере (Windows и Mac).

Постоянное воздействие слишком громкого шума может повредить ваш слух. Поэтому вам следует немедленно запустить эти проверки для устранения неполадок на своем устройстве. Если вы используете внешнее аудиоустройство, отключите и снова подключите его к своему устройству. Это могло решить проблему. В противном случае попробуйте следующие рекомендации.

1. Отрегулируйте настройки громкости приложения.

В некоторых программах есть отдельный контроллер громкости, который не зависит от общесистемных настроек громкости вашего устройства. Например, приложение «Музыка» на ноутбуках и настольных компьютерах Mac имеет специальный ползунок громкости для регулировки громкости воспроизведения одной или всех песен.

Итак, если аудиовыход кажется слишком громким, даже когда громкость вашего Mac находится на самом низком уровне, переместите ползунок громкости в правом верхнем углу приложения «Музыка», чтобы уменьшить громкость в соответствии с вашими предпочтениями.

Следует отметить, что приложение «Музыка» иногда воспроизводит одни песни громче, чем другие. Если вы заметили, что громкость вашего Mac слишком велика на самых низких настройках при воспроизведении определенной песни (или альбома), перейдите в меню настроек содержимого и убедитесь, что в нем нет дополнительного эффекта громкости или регулировки.

Удерживая нажатой клавишу Control, щелкните песню в Музыкальном меню и выберите «Получить информацию» в контекстном меню. А еще лучше выберите песню и нажмите клавиши Command (⌘) + I.

Либо выберите песню, выберите «Песня» в строке меню и выберите «Информация».

Перейдите на вкладку «Параметры» и убедитесь, что для ползунка «Регулировка громкости» установлено значение «Нет». Вы также должны установить для параметра «эквалайзер» значение «Нет». Выберите ОК, чтобы сохранить изменения.

Это приведет к удалению любого звукового эффекта, из-за которого песня (и) будет громче, чем другие песни.

2. Отключить абсолютную громкость в Android

«Абсолютная громкость» — это функция Android, которая объединяет и синхронизирует регулятор громкости на вашем смартфоне и аудиоустройствах. Это означает, что увеличение громкости вашего телефона также увеличит уровень громкости наушников или динамика Bluetooth. Это отличная функция, но иногда из-за нее громкость на устройствах Bluetooth становится неприемлемо высокой — даже когда громкость вашего телефона низкая.

Функция «Абсолютная громкость» включена по умолчанию и скрыта в параметрах разработчика Android. Отключение этой функции разделит уровни громкости ваших устройств и устранит проблемы с громкостью. Попробуйте и посмотрите, поможет ли это.

  1. Откройте приложение «Настройки» и выберите «О телефоне» внизу страницы.
  2. Прокрутите страницу вниз и семь раз коснитесь номера сборки, пока не получите сообщение «Теперь вы разработчик!» сообщение внизу экрана.

  1. Вернитесь в меню «Настройки», выберите «Система», разверните раздел «Дополнительно» и выберите «Параметры разработчика».

  1. Прокрутите до раздела «Сеть» и включите «Отключить абсолютную громкость».

3. Уменьшите громкий звук на iPhone и iPad

В iOS и iPadOS есть функция «Безопасность наушников», которая анализирует звук в наушниках и снижает громкость звука выше определенного уровня в децибелах. Подключите AirPods или устройство для прослушивания Bluetooth к iPad или iPhone и выполните следующие действия.

Откройте приложение «Настройки» на своем iPhone, выберите «Звуки и тактильные ощущения» (или «Звуки — на iPhone 6S и более ранних моделях»), выберите «Безопасность наушников» и включите «Уменьшить громкость».

На iPad перейдите в «Настройки»> «Звуки»> «Уменьшить громкость» и включите «Уменьшить громкость».

Следующее, что нужно сделать, — это настроить уровень шума, за пределы которого вы не хотите, чтобы громкость ваших наушников превышала. Есть пять уровней снижения шума:

  • 75 децибел: ваш iPhone или iPad снизит громкость наушников, если звук будет таким же громким, как у пылесоса.
  • 80 децибел: этот уровень шума аналогичен шумному ресторану. Механизм шумоподавления включится, если выходной аудиосигнал наушников достигнет этого уровня или превысит его.
  • 85 децибел: ваше устройство снизит громкость наушников, чтобы они не становились громче, чем «плотный городской трафик».
  • 95 децибел: эталоном для этого уровня шума является автомобильный гудок.
  • 100 децибел: прослушивание звука на уровне шума машины скорой помощи или аварийной сирены (от 100 до 130 децибел) может привести к необратимому повреждению слуха. При выборе этого уровня шумоподавления громкость ваших наушников не будет превышать 100 децибел (100 дБ).

Вы можете использовать инструмент «Слух», чтобы проверить уровень шума в наушниках во время прослушивания музыки или просмотра видео.

Перейдите в «Настройки»> «Центр управления» и коснитесь значка «плюс» рядом с полем «Слух». Это добавит слуховой аппарат в Центр управления для облегчения доступа.

Подключите наушники Bluetooth к iPhone или iPad и воспроизведите песню. Открыть Центр управления, коснитесь значка «Слух», и вы увидите шум в верхнем левом углу индикатора «Уровень наушников».

Примечание. Apple заявляет, что измерения звука в наушниках на iPhone или iPad наиболее точны при использовании наушников Apple (AirPods) или Beats. Измерения уровня шума в наушниках сторонних производителей рассчитываются исходя из громкости вашего iPhone или iPad.

4. Обновите прошивку наушников.

У многих высококачественных наушников есть прошивка, обеспечивающая их правильную работу. Обновление прошивки ваших наушников до последней версии устранит проблемы с производительностью и другие сбои, вызывающие чрезмерно громкую громкость.

У нас есть подробное руководство с подробным описанием как обновить прошивку AirPods. Если вы используете продукты Beats, это Документ службы поддержки Apple содержит инструкции по обновлению всех наушников и моделей наушников Beats. Чтобы обновить наушники сторонних производителей, обратитесь к руководству по эксплуатации устройства или посетите веб-сайт производителя для получения инструкций.

5. Запустите средство устранения неполадок со звуком Windows.

Устройства Windows имеют встроенный инструмент устранения неполадок, который диагностирует и устраняет проблемы, связанные со звуком. Средство устранения неполадок со звуком просканирует звуковую службу, аудиодрайверы и настройки звука вашего ПК на предмет аномалий, вызывающих чрезмерно высокую громкость.

  1. Выберите «Настройки»> «Обновление и безопасность»> «Устранение неполадок»> «Дополнительные средства устранения неполадок»> «Воспроизведение звука» и выберите «Запустить средство устранения неполадок».

  1. Выберите аудиоустройство или наушники со слишком высокой громкостью и нажмите Далее.

  1. Следуйте рекомендациям на странице результатов и проверьте, решает ли это проблему. Звуковые эффекты и улучшения также могут дестабилизировать громкость вашего устройства. Скорее всего, вы будете перенаправлены на страницу «Отключить звуковые эффекты и улучшения», где вам будет предложено отключить звуковые эффекты. Чтобы продолжить, выберите «Да, открыть улучшения звука».

  1. Нажмите кнопку Turn Off в окне Speakers Properties и нажмите OK, чтобы продолжить.

Примечание. Если на вашем ПК с Windows есть специальная вкладка «Улучшения», установите флажок «Отключить все улучшения» и нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.

Перезагрузите компьютер и проверьте, не снижается ли уровень громкости звука, когда вы устанавливаете минимальную громкость вашего ПК.

6. Обновите или откатите аудиодрайвер вашего ПК.

Если громкость ваших наушников или динамиков ПК по-прежнему слишком велика даже после отключения улучшения звука, обновите драйверы, питающие устройства. Но если проблема возникла после установки ошибочного драйвера, откатить драйвер до стабильной версии.

  1. Нажмите клавиши Windows + X и выберите Диспетчер устройств.

  1. Разверните категорию Аудиовходы и выходы.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши драйвер, питающий ваше активное аудиоустройство — наушники, динамик и т. Д. — и выберите «Свойства».

  1. Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Обновить драйвер.

  1. Выберите «Автоматический поиск драйверов» и дождитесь, пока диспетчер устройств выполнит поиск последней версии драйвера на вашем ПК и в Интернете. Убедитесь, что ваш компьютер подключен к сети Wi-Fi или Ethernet, иначе это не сработает.

Чтобы понизить версию аудиодрайвера вашего устройства до предыдущей, выберите «Откатить драйвер» в окне свойств драйвера (см. Шаг 4 выше). Параметр будет недоступен, если вы не обновили драйвер.

Уменьшить чрезмерно громкий звук

Перезагрузка устройства также может устранить временные системные сбои, влияющие на громкость наушников или динамика. Выключите смартфон или компьютер, снова включите его, снова подключите наушники или динамик и попробуйте отрегулировать громкость.

Если звук по-прежнему слишком громкий на самом низком уровне громкости, обновите программное обеспечение вашего устройства и повторите попытку. Это исправит ошибки, связанные со звуком, и обновит аудиодрайверы вашего ПК — если обновление доступно.

Как увеличить звук на ноутбуке если громкость на максимуме

kak-uvelichit-zvuk-na-noutbuke

Довольно распространенная ситуация. Звук тихий, хотя регулятор уровня громкости установлен на максимум. Эта проблема встречается в основном у ноутбуков. У десктопных компьютеров с этим проблем практически нет.

Как же быть? Давайте разбираться.

Проблема с аудио драйвером

Одной из возможных причин, как можно догадаться из названия, является драйвер аудиоустройства. Ведь многие сбои и неполадки в работе ПК напрямую связаны с устаревшими или неподходящими драйверами.

Если акустическая система или динамики начали звучать тихо, причем это касается всех приложений и системных звуков, пришло время обновить драйверы для звукового устройства.

  1. Открываем «Диспетчер устройств». Пуск → Панель управления → Диспетчер устройств. Для Windows 8 и 10 нажимаем Win + X и выбираем «Диспетчер устройств».
  2. Разворачиваем пункты «Звуковые, игровые и видеоустройства».

Диспетчер устройств

  1. Выбираем свой звуковой девайс и через его контекстное меню вызываем команду «Обновить драйвер».
  2. Выбираем автоматический тип поиска и запускаем этим самым сканирование серверов Microsoft на наличие более новой версии драйвера для звуковой платы.

Автоматический поиск обновленных драйверов

Это самый простой вариант обновить драйвер, но не самый надежный и верный. Дело в том, что Windows скачивает ПО с ресурсов Майкрософт, а не с официальных сайтов разработчика драйвера соответствующего устройства, поэтому надежнее и правильнее будет загрузить инсталлятор с официального ресурса производителя аудио платы, материнской платы или ноутбука и установить его вручную.

Проблема с проигрывателем или файлом

Если при просмотре фильма его звук слишком тихий, источником неполадки может быть как проигрыватель, так и сама звуковая дорожка. В первом случае можно посоветовать обновить приложение до последней версии и установить свежую редакцию кодеков.

Многие люди, делающие так называемые рипы (RIP) фильмов уменьшают громкость звуковой дорожки, дабы во время размещения видео его не заблокировали и даже не смогли обнаружить владельцы. Дело в том, что звуковые студии стараются блокировать незаконные попытки распространения аудио, права на которые принадлежат им, а изменив частоту звука, пользователь добивается того, что поисковые роботы не различают идентичное содержимое на слегка разнящихся частотах. Если звук одинаковый во всех плеерах — то это тихая звуковая дорожка.

Неправильная настройка уровня громкости

Нередко новички уменьшают громкость программным методом, а затем накручивают колонки до упора, а необходимой громкости не добиваются. В подобных ситуациях необходимо сделать громче звук в самой операционной системе, а не на устройстве его воспроизведения.

  1. Запускаем проигрывание какого-либо аудио или видеофайла, чтобы в реальном времени наблюдать за уровнем громкости.
  2. Нажимаем на значок «Динамики», расположенной в трее (справа внизу возле часов).
  3. Передвигаем ползунок правее, пока не добьёмся нужной громкости.

Регулируем громкость

Мультимедийные клавиатуры и ноутбуки оснащены специальными кнопками для управления громкостью. Если слишком тихий звук на ноутбуке, его легко увеличить посредством горячих клавиш или их комбинаций. Например, Fn + , что избавит от лишних кликов по пиктограммам различных меню.

Повысили громкость, но это не помогло? Заходим в микшер громкости, где осуществляется регуляция уровня звучания каждой из программ, воспроизводящих звук.

  1. Для этого в контекстном меню иконки «Динамики» выбираем «Открыть микшер громкости».

Открыть микшер громкости

  1. Находим проблемное приложение или устройство и настраиваем громкость его звучания.

Настраиваем микшер громкости

Тихий звук в наушниках

Такие устройства, как наушники, делаются, дабы побыстрее сломались, но не раньше, чем на них закончится гарантийный срок. Если звук в наушниках стал слишком тихим, в первую очередь проверьте их на другом устройстве (ноутбуке, смартфоне), возможно, они вышли из строя.

Удостоверьтесь, что наушники работают нормально. Находим девайс в Диспетчере устройств и открываем его «Свойства». В сведениях смотрим их состояние. Если все в порядке — как и в первом случае, обновляем драйверы.

Проверка наушников в Диспетчере устройств

Программа для управления громкостью звука

На ноутбук можно установить приложения, созданные для контроля над громкостью системы при помощи горячих клавиш. Одним из них является утилита Sound Booster. Ее преимуществом является возможность регулировки громкости при помощи заданных пользователем комбинаций горячих клавиш, что актуально даже для компьютеров с обычной клавиатурой.

Нередкими виновниками проблем со звуком могут быть аппаратные неполадки самого устройства воспроизведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.